Наталья Шатохина
Конспект досуга по основам безопасности детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах быта.
Задачи:
Закреплять знания о пожарной безопасности.
Закреплять с детьми знания правил уличного движения, и поведение на водоемах.
Расширять словарный запас.
Пособия:
Эмблемы с изображение капельки и искорки, 2 обруча, 2 скамейки, 2 дуги, лестница, 4 дощечки, 2 кольцеброса, 2 телефона, знаки правил дорожного движения, 2 мольберта, 2 больших листа (А3, 2 маркера, фишки. Предварительная работа:
Публикация «Конспект досуга по основам безопасности детей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Чтение сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций по ОБЖ.
Ход:
Ведущий:
В жизни часто встречаются разные опасные ситуации. Вот сейчас мы и поговорим о том, как надо вести себя в таких ситуациях. У нас 2 команды: «Искорка» и «Капелька». Команды приветствуют друг друга.
Ведущий:
«В одном переулке стояли дома
В одном из домов жил упрямый Фома»
На улице, дома и в детском саду
Не верил упрямый Фома никому.»
(Входит мальчик одетый «Фомой»
Фома :
«Ребята, давайте мы спички возьмем
Сухую траву возле дома зажжем»
Ведущий:
«Вы, дети, встречали такого Фому
Затея его привела бы к чему?
Дети отвечают
Ведущий предлагает выбрать для конкурса 3 ребенка
Конкурс «пожарные –полоса препятствия»
1. Надеть костюм пожарного – пролезть через обруч
2. Пройти по скамейке
3. Пролезть под дугой
4. Подняться по лестнице
Выигравшей команде дается фишка.
Ведущий:
«Зима наступила, льдом речку покрыла,
Но лед еще тонкий, кататься нельзя»
Фома:
«Не правда, не правда – не прав весь народ»
Ведущий:
«Упрямец по льду прокатиться идет,
В воде оказался. На помощь зовет».
Ведущий опять предлагает выбрать для конкурса 3 ребенка.
Конкурс «спасение утопающего»
1. «пройти по берегу» - две дощечки переставляются по очереди
2. «проползи по льду» - по скамейке
3. «добрось спасательный круг до утопающего» - набросить кольцо на кольцеброс
Выигравшей команде дается фишка
Ведущий:
«Ребята, а вы знаете, по какому номеру вызывается пожарная, полиция и скорая помощь?
Ведущий:
«Горячий утюг стоял на столе»,
Не трогай его- говорили Фоме
Фома не послушал и дернул за шнур
И вот он уже закричал «Караул»
Ведущий предлагает командам по очереди назвать опасные предметы – кто последним назовет - тот и выиграет. Выигравшей команде дается фишка.
Ведущий:
Следующий конкурс называется «Хорошо-плохо». Надо назвать что хорошего (полезного) и что плохого (опасного) в следующих понятиях: «искорки» - вода и нож, «капельки» - огонь и розетка.
Ведущий:
А теперь по одному из представителей команды предлагается нарисовать картинку к сказке, чтобы участники своей команды узнали о какой сказке идет речь. («Искорка» рисует по сказке «Кошкин дом», «Капелька» по сказке «Волк и семеро козлят»)
А еще, в каких сказках встречаются опасные ситуации и что в них опасного.
Ведущий:
«Идет к перекрестку упрямый Фома
Ворчит на народ он «Сошли все с ума,
Устроили здесь настоящий затор»
Не верит о чем говорит светофор
На красный свет вышел он,слышит сигнал.
Чуть-чуть под большой грузовик не попал.
Спасибо один гражданин подбежал
Упрямца Фому в тот же миг задержал».
Ведущий предлагает объяснить командам знаки правил дорожного движения.
Ведущий:
А сейчас закончите пословицу:
«Поспешишь – людей насмешишь»
«Сам пропадай, а товарища выручай»
«Не шути с огнем – обожжешься»
«Беда привалила – ума и не хватило»
Ведущий:
Вот и закончились все конкурсы. Очень порадовали меня, что в опасных ситуациях вы не растеряетесь. Подводятся итоги конкурсов и командам вручаются призы.