Анна Воловик
Конспект досуга по ознакомлению со струнными инструментами в старшей и подготовительной группе
Как здорово привносить свои увлечения в работу! Я играю на укулеле, и в этом году мы с музыкальным руководиелем нашего учреждения решили познакомить детей с этим инструментом. В итоге в старшей и подготовительной группе был подготовлен и проведён музыкальный досуг, приуроченный ко Дню культуры.
На мероприятии ребята познакомились с тремя струнными инструментами — балалайкой, гитарой и укулеле. Ребята послушали, как они звучат, поиграли в викторину, в ходе которой научились различать эти инструменты на слух,
а также услышали игру на настоящей укулеле. Предлагаю конспект нашего мероприятия:
Сначала детям предлагалось отгадать загадку про балалайку: 3 струны, играет звонко и одета в треуголку.
Далее следовал рассказ об инструменте: балалайка — русский народный струнный музыкальный инструмент. На нём играют щипком — защипывая струны пальцами. Издавна на балалайке играли в нашей стране на праздниках и в перерывах между работой.
После чего мы предложили ребятам рассмотреть, из чего она сделана.
У балалайки треугольный корпус из дерева, и в нём есть отверстие, которое помогает балалайке звучать. Как вы думаете, что ещё помогает ей звучать?
Конечно, струны! Давайте сосчитаем, сколько струн у балалайки!
А ещё у балалайки есть гриф, на котором много порожков. Это лады, и они подсказывают музыканту, куда ставить пальцы, когда он играет. У балалайки 3 струны, поэтому она звучит очень звонко, послушайте (играет фонограмма).
А как вы думаете, почему балалайку так назвали? (выслушать варианты ответов). Потому что балалайка весёлый инструмент, и когда на ней играют, кажется, что она как будто болтает — или балакает, как говорили на Руси.
II Далее пошла речь про гитару:
Звенит струна,
Поёт она,
И песня всем её слышна
6 струн сыграют что угодно
На инструменте вечно модном.
Он никогда не станет старым,
И мы зовём его. (гитарой).
На балалайке играют только в нашей стране, а на гитаре во всём мире.
Давайте сравним два этих инструмента. Как вы думаете, чем они похожи, а чем отличаются? (выслушать варианты детей).

Действительно, у гитары тоже есть деревянный корпус с отверстием, который помогает ей звучать, есть гриф с ладами, которые подсказывают музыканту, куда ставить пальцы, колки и струны. Давайте сосчитаем, сколько струн на гитаре! А теперь послушайте, как звучит этот инструмент (звучит фонограмма).
III Есть одна страна, в которой есть своя, очень необычная гитара. Эта страна — Гавайи или Гавайские острова.
Я поеду на Гавайи, на
Гавайях красота!
Там лазурью блещет небо,
Солнце, воздух и вода.
Там живут одни гавайцы —
Удивительный народ!
И в бамбуковых жилищах
Проживают круглый год. (с) Нина Дмитриева
На Гавайях очень жарко, из-за этого люди вокруг ленивые, поэтому однажды там появилась своя маленькая гитара, на которой очень легко играть. И называется она укулеле. На гавайском языке это значит прыгающая блоха». Как вы думаете, почему? (выслушать варианты детей).

Конечно, потому что она маленькая и потому что звучит звонко и весело, как будто кто-то прыгает и скачет. Послушайте! (воспитатель играет на укулеле)

Давайте посмотрим на гитару и на укулеле и сравним их! Чем они похожи и чем отличаются? (у гитары 6 струн, а у укулеле четыре, а ещё укулеле в два раза меньше).

IV После знакомства со всеми инструментами предлагалось сыграть в игру «Угадай, что звучит».
Детям давалась инструкция: «Я буду включать вам музыку а вы должны угадать, какой инструмент играет — балалайка, гитара или укулеле».
В завершение занятия мы пригласили ребят на танец.

Подборка музыки для игры и для танца: - Музыка для игры и для танца