Папки-передвижки

Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасное поведение детей на дорогах»

Надежда Козловская
Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасное поведение детей на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ д/с №3 "Колокольчик" г. Климовск

Провели: воспитатель Козловская Н. И. музыкальный руководитель Хрипкова О. В.

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

2. Закрепить представления детей о видах светофоров;

Публикация «Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе на тему „Безопасное поведение детей на дорогах“» размещена в разделах

3. Закрепить название дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие и др., предназначенные для водителей и пешеходов;

4. Развивать координацию движений, речь музыкальные и творческие способности с помощью различных видов музыкальной деятельности;

5. Способствовать формированию у детей певческих навыков;

6. Воспитывать дружеские чувства.

Предварительная работа:

Проведены игры «Дорожные знаки», «Пешеход», «Гонки на самокатах», «Правила дорожные детям знать положено» и др., беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте, просмотр иллюстраций по правилам дорожного движения закреплены знания о сигналах светофора.

Оборудование: иллюстрации, машины большие 2 шт., велосипеды 2 шт., разрезные картинки «Светофоры», игра «Выбери дорожный знак», дорожные знаки.

ХОД:

Под музыку «Зеленый свет» В. Леонтьева дети забегают в зал и становятся в шахматном порядке.

Ведущая: Посмотрите, как украшен зал, что вы здесь видите? (дорожные знаки, картинки по правилам дорожного движения и т. д.).

- Как думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о правилах дорожного движения).

- Правильно, но не только о правилах, но о безопасном поведении на дороге. Сегодня утром на столе я обнаружила телеграмму (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем. Оказывается, к нам сегодня придут гости (смотрит на часы). Что-то задерживаются гости. Как бы с ними ничего не случилось. Ох, они, наверное, не знают правил дорожного движения, а в городе много машин.

- А вы ребята расскажите, какие правила дорожного движения вы знаете?

1 ребенок: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

ВСЕ: На проезжей части – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

2 ребенок: Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

3 ребенок: Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут.

4 ребенок: Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

5 ребенок: Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Водитель и пешеход.

6 ребенок: На дорогах знаков много

Их вы дети, должны знать

И все правила движенья

Должны точно выполнять.

ВЕД. : На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

ПЕСНЯ «Дорожный знак» муз. Зарицкой.

Дети садятся на стульчики. Появляется Емеля.

Емеля: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я к вам добрался (возмущается! Ведь это же надо!

ВЕД. : Что случилось?

Емеля: Чуть не сбили меня на дороге! Машины туда- сюда, туда-сюда, ничего не пойму, да еще и какие-то столбы с огоньками мигают желтые, красные, зеленые – так красиво!

ВЕД. : Послушай-ка, меня, Емелюшка! Красиво-то красиво, только светофор не для красоты ставят.

Емеля. Светофор? А что это? А для чего? (обращается к детям)

ВЕД. : Вот послушай, что ребята тебе расскажут про светофор.

1 реб. : Светофоры бываю разные: для транспорта светофор с тремя цветами. Водители на него смотрят и знаю, что на красный нужно стоять, на жёлтый нужно приготовиться к движению, зелёный свет – можно ехать.

2 реб. : А мы - пешеходы! Для нас тоже есть светофор - называется он пешеходный светофор. У него всего два «глаза» : красный – стой, зелёный – иди.

1реб. : Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2реб. : Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

3реб. : Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт»

Емеля: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

ВЕД. : Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте поиграем со светофорами

Игра-эстафета «Собери светофоры» (разрезные картинки)

Емеля: Ребята! Я пока к вам добирался на праздник, увидел много, много машин: транспорт весь такой разный, не похожий на мою волшебную печь.

ВЕД. : А вот послушай, Емеля, какой транспорт ребята сейчас тебе назовут.

Загадки о транспорте.

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливочная машина)

Что за чудо – синий дом,

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином. (Автобус)

Ходит днем и вечерами,

Ходит он туда-сюда…

И обеими руками

Крепко держит провода. (Троллейбус)

Игра-эстафета «Внимательный водитель»

Дети в командах делятся на пары. Один ребёнок садится в машинку и управляет рулём, другой ребёнок толкает машинку вперед по дорожке.

ВЕД. : Вот видишь, Емеля, столько дети знают много: и работу светофора, и разные виды транспорта.

Емеля: Да, ребята, вы молодцы. Как вы мне здорово помогли, теперь и я знаю, что такое светофор, и какой транспорт существует. А какие еще вы знаете правила дорожного движения?

ВЕД. : Послушай, какие правила дорожного движения знают ребята.

1 реб. : Щади здоровье, жизнь щади, за движением следи

Запомнить следует друзья, играть на улице нельзя.

2 реб. : И проспекты, и бульвары всюду улицы шумны

Проходи по тротуару только с правой стороны.

3 реб. : Если едешь ты в трамвае, и вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая, проходи дружок вперед.

4 реб. : Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

5 реб. : Будь внимателен в пути: влево, вправо погляди

Ничего опасней нет, чем бежать на красный свет.

Вед. : Загадка:

Он укажет поворот

И подземный переход

Без него нельзя никак!

Этот друг…. (ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)

Вопросы к детям:

- Какие группы дорожных знаков вы знаете? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса, информационные знаки)

- По каким признакам можно узнать запрещающие знаки? (красный круг)

- Предупреждающие? (красный треугольник)

- Предписывающие? (в синем круге)

- Знаки сервиса? (синий прямоугольник)

- Информационные знаки? (синий квадрат)

Эстафета «Выбери свой знак».

Командам даётся задание принести знаки, принадлежащие к одной группе : запрещающие, предупреждающие и т. д.

Емеля: Спасибо вам, ребята. Я теперь буду к вам чаще приезжать в гости на своей печке и ездить я буду только по правилам дорожного движения.

ВЕД. : Мы очень рады, что сумели тебе помочь. Оставайся с нами, Емеля, узнаешь еще больше о безопасности на дороге.

Звучит музыка, влетает Баба Яга.

Яга (ворчит) : Чуть не задавили Бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.

Вед. : Что с тобой случилось, Баба Яга?

Яга: Дорогу переходила, машина чуть меня не сбила.

ВЕД. : Как же ты переходила дорогу?

Яга: Ковыляла я, хромала

Метлу свою вдруг потеряла

Наклонилась поискать,

Тут меня машины – чуть и не сбили.

Вед. : Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.

ВЕД. : И еще запомни: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход. Ребята, а скажите мне, какие бывают пешеходные переходы? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : подземный, надземный, наземный-похожий на зебру)

Яга: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?

ВЕД. : Пешеходный переход называют так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же как у зебры. Ты нарушила правила дорожного движения, поэтому тебя и чуть не сбили.

Яга: А вы-то хоть сами знаете правила дорожного движения?

Вед. : Знаем! Правда, же, ребята?

Яга: Я сейчас проверю.

Яга читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я, это я, это все мои друзья» :

- Кто у вас идет вперед только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Яга хвалит детей и предлагает им разделиться на две команды и устроить соревнование «Эстафета на велосипедах».

Яга: А кого я вижу! Емеля, а ты чего разлегся, а ну-ка, вставай, покажи свою силу и ловкость.

ЕМЕЛЯ: С удовольствием поиграю, но вначале я хочу посоревноваться с тобой, Баба Яга.

Яга: Ай да, молодцы! Такие умненькие и ловкие ребятки! И правила дорожного движения знаете, и знаки дорожные, и вон как задорно на велосипедах ездите. И вот вам от меня и Емели небольшой сюрприз, а ты Емеля мне помоги (раздают гостинцы и медальки).

Публикации по теме:

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Планирование мероприятия по ПДД в средней группе Цель: - формирование знаний, умений и навыков правильно вести себя на улицах населённых пунктов, в транспорте; -умений ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасное поведение детей на дорогах»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 20:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасное поведение детей на дорогах»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Козловская (УИ 303917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД