Надежда Козловская
Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасное поведение детей на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №3 "Колокольчик" г. Климовск
Провели: воспитатель Козловская Н. И. музыкальный руководитель Хрипкова О. В.
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
2. Закрепить представления детей о видах светофоров;
Публикация «Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе на тему „Безопасное поведение детей на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
3. Закрепить название дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие и др., предназначенные для водителей и пешеходов;
4. Развивать координацию движений, речь музыкальные и творческие способности с помощью различных видов музыкальной деятельности;
5. Способствовать формированию у детей певческих навыков;
6. Воспитывать дружеские чувства.
Предварительная работа:
Проведены игры «Дорожные знаки», «Пешеход», «Гонки на самокатах», «Правила дорожные детям знать положено» и др., беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте, просмотр иллюстраций по правилам дорожного движения закреплены знания о сигналах светофора.
Оборудование: иллюстрации, машины большие 2 шт., велосипеды 2 шт., разрезные картинки «Светофоры», игра «Выбери дорожный знак», дорожные знаки.
ХОД:
Под музыку «Зеленый свет» В. Леонтьева дети забегают в зал и становятся в шахматном порядке.
Ведущая: Посмотрите, как украшен зал, что вы здесь видите? (дорожные знаки, картинки по правилам дорожного движения и т. д.).
- Как думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о правилах дорожного движения).
- Правильно, но не только о правилах, но о безопасном поведении на дороге. Сегодня утром на столе я обнаружила телеграмму (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем. Оказывается, к нам сегодня придут гости (смотрит на часы). Что-то задерживаются гости. Как бы с ними ничего не случилось. Ох, они, наверное, не знают правил дорожного движения, а в городе много машин.
- А вы ребята расскажите, какие правила дорожного движения вы знаете?
1 ребенок: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
ВСЕ: На проезжей части – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
2 ребенок: Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
3 ребенок: Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут.
4 ребенок: Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
5 ребенок: Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Водитель и пешеход.
6 ребенок: На дорогах знаков много
Их вы дети, должны знать
И все правила движенья
Должны точно выполнять.
ВЕД. : На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
ПЕСНЯ «Дорожный знак» муз. Зарицкой.
Дети садятся на стульчики. Появляется Емеля.
Емеля: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я к вам добрался (возмущается! Ведь это же надо!
ВЕД. : Что случилось?
Емеля: Чуть не сбили меня на дороге! Машины туда- сюда, туда-сюда, ничего не пойму, да еще и какие-то столбы с огоньками мигают желтые, красные, зеленые – так красиво!
ВЕД. : Послушай-ка, меня, Емелюшка! Красиво-то красиво, только светофор не для красоты ставят.
Емеля. Светофор? А что это? А для чего? (обращается к детям)
ВЕД. : Вот послушай, что ребята тебе расскажут про светофор.
1 реб. : Светофоры бываю разные: для транспорта светофор с тремя цветами. Водители на него смотрят и знаю, что на красный нужно стоять, на жёлтый нужно приготовиться к движению, зелёный свет – можно ехать.
2 реб. : А мы - пешеходы! Для нас тоже есть светофор - называется он пешеходный светофор. У него всего два «глаза» : красный – стой, зелёный – иди.
1реб. : Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2реб. : Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
3реб. : Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт»
Емеля: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
ВЕД. : Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте поиграем со светофорами
Игра-эстафета «Собери светофоры» (разрезные картинки)
Емеля: Ребята! Я пока к вам добирался на праздник, увидел много, много машин: транспорт весь такой разный, не похожий на мою волшебную печь.
ВЕД. : А вот послушай, Емеля, какой транспорт ребята сейчас тебе назовут.
Загадки о транспорте.
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Поливочная машина)
Что за чудо – синий дом,
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
А питается бензином. (Автобус)
Ходит днем и вечерами,
Ходит он туда-сюда…
И обеими руками
Крепко держит провода. (Троллейбус)
Игра-эстафета «Внимательный водитель»
Дети в командах делятся на пары. Один ребёнок садится в машинку и управляет рулём, другой ребёнок толкает машинку вперед по дорожке.
ВЕД. : Вот видишь, Емеля, столько дети знают много: и работу светофора, и разные виды транспорта.
Емеля: Да, ребята, вы молодцы. Как вы мне здорово помогли, теперь и я знаю, что такое светофор, и какой транспорт существует. А какие еще вы знаете правила дорожного движения?
ВЕД. : Послушай, какие правила дорожного движения знают ребята.
1 реб. : Щади здоровье, жизнь щади, за движением следи
Запомнить следует друзья, играть на улице нельзя.
2 реб. : И проспекты, и бульвары всюду улицы шумны
Проходи по тротуару только с правой стороны.
3 реб. : Если едешь ты в трамвае, и вокруг тебя народ
Не толкаясь, не зевая, проходи дружок вперед.
4 реб. : Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
5 реб. : Будь внимателен в пути: влево, вправо погляди
Ничего опасней нет, чем бежать на красный свет.
Вед. : Загадка:
Он укажет поворот
И подземный переход
Без него нельзя никак!
Этот друг…. (ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)
Вопросы к детям:
- Какие группы дорожных знаков вы знаете? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса, информационные знаки)
- По каким признакам можно узнать запрещающие знаки? (красный круг)
- Предупреждающие? (красный треугольник)
- Предписывающие? (в синем круге)
- Знаки сервиса? (синий прямоугольник)
- Информационные знаки? (синий квадрат)
Эстафета «Выбери свой знак».
Командам даётся задание принести знаки, принадлежащие к одной группе : запрещающие, предупреждающие и т. д.
Емеля: Спасибо вам, ребята. Я теперь буду к вам чаще приезжать в гости на своей печке и ездить я буду только по правилам дорожного движения.
ВЕД. : Мы очень рады, что сумели тебе помочь. Оставайся с нами, Емеля, узнаешь еще больше о безопасности на дороге.
Звучит музыка, влетает Баба Яга.
Яга (ворчит) : Чуть не задавили Бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.
Вед. : Что с тобой случилось, Баба Яга?
Яга: Дорогу переходила, машина чуть меня не сбила.
ВЕД. : Как же ты переходила дорогу?
Яга: Ковыляла я, хромала
Метлу свою вдруг потеряла
Наклонилась поискать,
Тут меня машины – чуть и не сбили.
Вед. : Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.
ВЕД. : И еще запомни: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход. Ребята, а скажите мне, какие бывают пешеходные переходы? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : подземный, надземный, наземный-похожий на зебру)
Яга: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?
ВЕД. : Пешеходный переход называют так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же как у зебры. Ты нарушила правила дорожного движения, поэтому тебя и чуть не сбили.
Яга: А вы-то хоть сами знаете правила дорожного движения?
Вед. : Знаем! Правда, же, ребята?
Яга: Я сейчас проверю.
Яга читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я, это я, это все мои друзья» :
- Кто у вас идет вперед только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Яга хвалит детей и предлагает им разделиться на две команды и устроить соревнование «Эстафета на велосипедах».
Яга: А кого я вижу! Емеля, а ты чего разлегся, а ну-ка, вставай, покажи свою силу и ловкость.
ЕМЕЛЯ: С удовольствием поиграю, но вначале я хочу посоревноваться с тобой, Баба Яга.
Яга: Ай да, молодцы! Такие умненькие и ловкие ребятки! И правила дорожного движения знаете, и знаки дорожные, и вон как задорно на велосипедах ездите. И вот вам от меня и Емели небольшой сюрприз, а ты Емеля мне помоги (раздают гостинцы и медальки).