МААМ-картинки

Конспект досуга, посвященный Дню рождения А. С. Пушкина для разновозрастных групп «Страна невиданных чудес»

Мария Сорокина
Конспект досуга, посвященный Дню рождения А. С. Пушкина для разновозрастных групп «Страна невиданных чудес»

Цель: познакомить и закрепить знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с ролью няни Арины Родионовны в жизни поэта; расширить словарный запас детей по теме «сказки»; обогатить речь детей образными выражениями

Развивающие: развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки

Воспитательные: формировать чувство сопричастности к культурному наследию России; воспитывать любовь и уважения к русским поэтам; прививать любовь к родному слову

Публикация «Конспект досуга, посвященный Дню рождения А, С, Пушкина для разновозрастных групп „Страна невиданных чудес“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение детям сказок и стихотворений А. С. Пушкина, беседы по содержанию прочитанного, объяснение детям новых слов и выражений, обсуждения характера и поступков персонажей сказок, просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина

Демонстрационный материал : портрет А. С. Пушкина, Царевна-Лебедь.

Раздаточный материал: на каждого ребенка цветной картон формата «А5», гуашь белого, желтого, черного и красного цветов.

Оборудование: Кукла бабушки, клубочек, картинка «Золотая рыбка», «Кот Учёный»,«Белочка», изумруды (разноцветные кристаллы, шишки, письмо, таз с водой, бумажные кораблики.

Ход

Няня: Здравствуйте дети! Меня зовут Арина Родионовна, я была няней замечательного известного всем поэта А. С. Пушкина.

Няня: Дети, а Вы что ни будь, знаете об этом поэте, или что ни будь, слышали о нем? Может, Вы знаете произведения, которые написал Александр Сергеевич?

Няня: Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799г. в городе Москва. Он был такой же обыкновенный ребенок, как и Вы, и тоже очень сильно любил сказки. А я его няня Арина Родионовна много сказок ему прочла. И вот когда Александр Сергеевич подрос, стал сам сочинять сказки и стихи для Вас!

Няня: Дети у меня с собой есть волшебный клубок, он сегодня нас в сказку отведет! Хотите отправиться вместе со мной в страну невиданных чудес?

Няня: Ну что ж тогда отправляемся в путь! А на пути нам будут встречаться сказочные персонажи! Ты клубочек нас веди, прямо в сказку приведи!

Няня: Сейчас поговорим о сказке такой, тут синее море, здесь берег морской… Старик вышел к морю, он невод забросил, что-то поймает, и что-то попросит. … А жадной старухи рассказ тут пойдет, а жадность ребята к добру не ведет, и кончится дело все тем же корытом, но только не новым, а старым разбитым. Ну, отгадали, в какую сказку мы попали?

(Ответы детей)

Няня: Молодцы, справились с заданием

Няня: посмотрите, кто нас тут встречает «Золотая рыбка»

Золотая рыбка: Я рыбка не простая я рыбка золотая, всем из известной сказки я приплыла сейчас, на танец свой волшебный я приглашаю Вас!

(Танец с рыбкой по показу воспитателя)

Няня: Спасибо тебе Золотая рыбка за такой прекрасный танец! Ну а нам пора отправляться дальше в путь дорогу… Ты клубочек нас веди, прямо в сказку приведи!

Няня: У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом

Идет направо песнь заводит, налево сказку говорит

Няня: Давайте послушаем сказки Ученого кота?

Кот: Я Кот Ученый много сказок, песен знаю, но вот скучно стало мне просто сказки и песни мурлыкать, и придумал я игру. Хочу проверить Вас друзья, как сказки знает детвора….

Царь с царицею простился, в путь дорогу… (снарядился)

И царица у окна села ждать его… (одна)

Жил старик со своей старухой у самого… (синего моря)

Ветер по морю гуляет и кораблик… (подгоняет)

Белка песенки поет, да орешки… (все грызет)

Здравствуй князь ты мой прекрасный, что ты… (тих как день ненастный)

А царевна всех милее, всех… (румяней и белее)

Кири-ку-ку. Царствуй… (лежа на боку)

Кот Ученый: Спасибо Вам детишки, за игру. Вижу, все Вы сказки знаете. До свидания друзья, в Лукоморье ждут меня.

Няня: Ну, а нам пора с Котом ученым проститься, в путь дорогу снарядится. Ты клубочек нас веди, прямо в сказку приведи.

Няня: Дети посмотрите, следующая сказка находится за морем. Как же нам через море перебраться?

(Ответы детей)

Няня: Правильно, через море можно переплыть на корабле. Так давайте же отправляться в путь…

(Дыхательная гимнастика)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах (дуем)

Мимо острова крутого,

Мимо города большого

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят

Няня: Дети, посмотрите, мы с Вами оказались на чудном острове, а вдали виднеется дворец…

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом

Белка там живет ручная, да затейница какая

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые

Ядра чистый изумруд.

Слуги белку стерегут.

Няня: Белочка Нам прислала корзину с изумрудами, но посмотрите, в корзине не только изумруды, но и шишки…Что же нам теперь делать?

(Предложения детей)

( Эстафета: «Перебери корзинку с изумрудами»)

Няня: Дети, молодцы справились с заданием. Ой, ребята посмотрите, что-то здесь ещё лежит. (достаёт и читает письмо)

«Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама то величава,

Выступает словно пава,

А как речи говорит

Будто реченька журчит…»

Няня: Скажите, как вы думаете, какого персонажа автор так красиво описывает?

Няня: Совершенно верно «Царевна-Лебедь»

Давайте мы рассмотрим подробно «Царевну-Лебедь»

- Какого цвета перышки у лебедя?

- На что похожа шея?

- Раз она царевна то, что у нее на голове?

Няня: Предлагаю Вам изобразить Царевну-Лебедь. А помогут нам в этом наши ладошки.

(Объяснение самостоятельной работы)

Няня: Какие замечательные портреты Царевны-Лебедь у вас получились. Я думаю, она будет довольна! Ты клубочек нас веди, деток в садик возврати.

Няня: Вот мы и вернулись из путешествия. Что Вам понравилось в нашем путешествии? Что запомнилось больше всего? А что показалось трудным?

Няня: Есть много людей знаменитых на свете

Чья слава сквозь годы пришла и до нас

Но Пушкина сказки читают все дети. О нем не можем мы не вспомнить сейчас!

Публикации по теме:

«Широкая масленица». Развлечение для дошкольников разновозрастных групп в ДОУ. Фотоотчёт«Широкая масленица». Развлечение для дошкольников разновозрастных групп в ДОУ. Фотоотчёт "-Собирайся народ! В гости Масленица ждёт, Мы зовём к себе тех, Кто любит веселье и смех! Ждут вас игры,забавы и шутки, Скучать не.

Фото отчёт о праздновании дня рождения А. С. Пушкина с детьми старших групп «У Лукоморья»Фото отчёт о праздновании дня рождения А. С. Пушкина с детьми старших групп «У Лукоморья» Попова Валентина 6 июня весь мир отмечает день рождения нашего знаменитого поэта А. С. Пушкина, подарившего нам гениальные стихи и прозу:.

Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна»Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна» Лето в самом разгаре и праздники для детей на свежем воздухе продолжаются. Очередным стало развлечение для всех возрастных групп "День Нептуна".Нептун.

Фотоотчёт летнего развлечения для разновозрастных групп «Праздник ярких красок»Фотоотчёт летнего развлечения для разновозрастных групп «Праздник ярких красок» Цель:Развивать творческие способности детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Ведущий поприветствовал всех собравшихся.

Фотоотчёт о летнем развлечения для разновозрастных групп «Шляпки разные бывают»Фотоотчёт о летнем развлечения для разновозрастных групп «Шляпки разные бывают» Цель: Развивать представление об истории разнообразных головных уборов,об их назначении. Задачи: - познакомить детей с разнообразием головных.

Фотоотчёт о музыкальном развлечении для разновозрастных групп «Наша Родина — Россия», посвящённом Дню РоссииФотоотчёт о музыкальном развлечении для разновозрастных групп «Наша Родина — Россия», посвящённом Дню России Цель:Воспитывать любовь,гордость и уважение к своей стране. Задачи: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;продолжать.

Фотоотчёт о развлечении для разновозрастных групп, посвященном Дню защиты детейФотоотчёт о развлечении для разновозрастных групп, посвященном Дню защиты детей Первый день лета выдался пасмурным,моросил мелкий дождичек и дул прохладный ветерок. Вместо сарафанчиков и футболок ребятам пришлось одеть.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Фотоотчёт о развлечении для разновозрастных групп «Здравствуй, лето!»Фотоотчёт о развлечении для разновозрастных групп «Здравствуй, лето!» Цель:Создать праздничную,доброжелательную, радостную атмосферу на празднике. Вызвать желание у детей принимать активное участие в празднике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга, посвященный Дню рождения А. С. Пушкина для разновозрастных групп «Страна невиданных чудес»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 12:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД