Щербакова Татьяна
Конспект досуга по ОБЖ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Программное содержание: научить детей определять незнакомых людей, развивать навыки безопасного поведения, воспитывать чувство самозащиты. Закрепить правила обращения с опасными предметами.
Материалы к занятию: демонстрационный материал, слайды сюжетных картин (опасные ситуации,набор опасных предметов (острые, колющие и т. д.).
Публикация «Конспект досуга по ОБЖ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, чтение сказок «Колобок». «Волк и семеро козлят» и т. д. Дидактические и подвижные игры.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку, так как она осталась дома одна. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, чем она занимается. Может быть ей нужна помощь? Пойдем в гости?
Дети:
- Да
Дети строятся парами и идут. Один ребенок идет отдельно от группы.
Воспитатель:
-Куда же ты пошел?
Ребенок:
- Я иду сам, рядом.
Воспитатель:
-Ребята, можно идти одному, отставать от взрослых?
Дети:
-Нет! Можно потеряться, могут украсть бандиты, можно попасть под машину и т. д.
Появляется взрослый,в костюме полицейского.
Полицейский:
-Здравствуйте ребята! Сегодня я научу вас, как определять незнакомого человека, как с ним общаться, можно ли открывать дверь незнакомым людям.
Я видел у вас в группе альбом с фотографиями ваших родных, близких,друзей. Вы знаете их в лицо, их имена. Но в жизни можно встретить много разных людей, незнакомых вам. Внимание! Незнакомец -это тот, кого мы не знаем!
Воспитатель:
-Ребята, что нужно делать если ты потерялся?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы подошли к дороге,нам надо ее перейти, а светофора нет (на полу лежит коврик –пешеходный переход)
Дети :
- Можно по переходу специальному (зебре) и т. д
Воспитатель:
-Молодцы! Мы сейчас переходим дорогу по пешеходному переходу, а вон виднеется и домик Маши. Даша, стучи в дверь.
Ребенок стучит в дверь и Маша открывает дверь!
Воспитатель:
-Маша, ты зачем открыла дверь? Даже не спросила, кто пришел…Ребята можно так делать?
Дети:
-Нет! Может быть вор, бандит и т. д
Воспитатель:
-Что надо сделать, если в дверь позвонили?
Дети:
-Позвать взрослого, позвонить маме и т. д.
Воспитатель:
-Вот видишь Машенька, не спросив, нельзя открывать дверь! Запомни это!
-Машенька, а чем ты занималась дома? (Стоит стол, на нем лежат ножницы, иголка и другие опасные предметы)
- Я собиралась играть с этими красивыми игрушками.
Воспитатель:
- Можно играть с этими предметами?
Дети:
- Нет, можно пораниться, порезаться и т. д.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, это опасно. Можно получить травму.
Стихотворение (читает взрослый)
«Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку!
Воспитатель:
-Машенька, давай я уберу все эти предметы в специальную коробку. Ими нельзя играть!
Маша:
- Спасибо большое, как вы мне хорошо все обьяснили! Сейчас я включу чайник и угощу вас чаем!
Воспитатель:
-Разве можно детям включать электроприборы, без взрослых?
Дети :
-Нет,это опасно!
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем в игру «Опасно-неопасно», Машенька поиграет с нами и запомнит правила обращения.
Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает «Опасные» предметы, другая «Неопасные». Каждая команда складывает картики на свой стол. Затем все проверяют, как команды справились с заданием.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. А сейчас я хочу пригласить всех посмотреть картинки и еще раз вспомнить, все о чем мы с вами говорили, что узнали нового.
Просмотр слайдов.
Маша:
- ой сколько нового я сегодня узнала. Спасибо большое!
Воспитатель :
-Если в дверь начнут ломиться-никогда не открывай!
Хочу напомнить всем друзья: играть со спичками нельзя!
Ты, малыш, запомнить должен: будь с розеткой острожен!
Коль решил играть с водой, кран ты вовремя закрой!
Острый нож ты не бери, лучше маму позови!
Маша всех угощает соком и приглашает потанцевать!