Папки-передвижки

Сценарий досуга в средней группе «Путешествие в волшебную страну игр»

Юлия Дементьева
Сценарий досуга в средней группе «Путешествие в волшебную страну игр»

Оборудование и наглядные материалы: жилет, диск с записями детских песен, «чудесный мешочек» с игрушками (зайчик, жираф, яйцо (деревянное, телефон, машинка, тарелка с кусочками фруктов, карандаши, шаблоны тучек, билеты по количеству детей, «деньги».

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Чудесный мешочек», проведение подвижных игр «Если весело живётся, делай так», разукрашивание раскрашек; проведение обучающей сюжетно-ролевой игры «Поезд».

Ход занятия.

1. Из стульев построен «поезд» : на каждом стуле наклеена цифра.

Публикация «Сценарий досуга в средней группе „Путешествие в волшебную страну игр“» размещена в разделах

2. На столе: яркий жилет, сумка через плечо, билеты (с цифрами) по количеству детей.

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята вы хотите побывать в стране игр?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну игр отправиться на поезде

Вводная часть

Воспитатель: А для начала расскажите, что нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие на поезде?

Ответы детей: Нужно купить билет.

Воспитатель: Верно. А где можно приобрести билеты?

Ответы детей: В кассе!

Воспитатель: Правильно. А кто продает пассажирам билеты?

Ответы детей: Кассир.

Воспитатель: Молодцы! На каждом билете стоит номер вагона и место.

А, кто встречает людей у вагона?

Ответы детей: Проводник!

Воспитатель: Верно. Что он делает?

Ответы детей: Проверяет билеты.

Воспитатель: Да, проводник проверяет билеты и рассаживает пассажиров на свои места.

Давайте выберем кассира, проводника и машиниста. Остальные ребята будут пассажирами.

Чтобы не было никому обидно, на роли нас выберет волшебная стрелка. Начнём?

Ответы детей: Да!

Воспитатель (или ребенок) раскручивается, изображая стрелку, показывает на ребёнка. Воспитатель: Волшебная стрелка указывает нам на Ирину. Она будет кассиром. Ирина, займи свое место в кассе (стол, на столе-билеты).

Воспитатель: Оксана, а сейчас ты будешь стрелочкой, закрывай глазки. Считаем: раз, два, три, четыре, пять…

Наша стрелочка остановилась на Диме, он будет проводником. Надевай, Дима, яркую жилетку, возьми сумку и займи свое место.

Машиниста мы выберем опять с помощью волшебной стрелки.

Выходи Ваня, закрывай глазки. Считаем: раз, два, три, четыре, пять…Машинистом будет Владик, он будет сидеть в первом вагоне поезда.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами будем кем?

Ответы детей: Пассажирами

Воспитатель: Правильно пассажирами. У меня для всех приготовлены денежки, проходите в кассу за билетами, а проводник поможет занять вам свои места.

Машинист даёт сигнальный гудок и поезд «трогается» (дети имитируют, как стучат колё са: чух, чух, чух). Звучит музыка.

Основная часть.

Вос-ль: Вот и прибыли мы с вами на станцию «Угадай-ка» и здесь вас ждут русские народные сказки, которые нужно отгадать.

1. Кто сломал теремок? (Медведь.)

2. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

3. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

4. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

5. Как начиналась песенка, которую Коза пела своим детям, когда возвращалась домой? (Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла-

Молока принесла)

Назовите заглавие сказок:

1. Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечах, хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи. (Заюшкина избушка)

2. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это?. (Репка)

3. Из какой сказки слова: Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, да торопился, а курочка знай себе приговаривает: Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Бобовое зёрнышко)

Ответы детей.

Вос-ль: Молодцы, ребятки всё отгадали!Занимайте свои места, поехали дальше. Звучит музыка.

Машинист даёт гудок, и поезд продолжает свой путь (дети имитируют, как стучат колёса).

Следующая станция «Веселушки».

Я предлагаю вам немного повеселиться, давайте встанем в круг. (Звучит музыка) Танец с детьми.

Воспитатель: А сейчас нас ждёт поезд, рассаживайтесь на свои места. «Машинист» давай гудок, «проводник» занимай своё место, а мы с вами ребята будем изображать звук отходящего поезда чух-чух-чух.

Следущая станция «Чудесная»

И чтобы нам в пути было нескучно, мы поиграем с вами в игру, которая называется «Чудесный мешочек».

Воспитатель достает из мешочка и раскладывает на столе матрёшку, черепашку, жирафа, зайку, яйцо (деревянное, собачку. Ребята вы внимательно посмотрели? Сейчас я все эти предметы сложу обратно, а вам нужно будет достать один из предметов, и не глядя, назвать его.

Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся! Ребята, а теперь посмотрите в окошко, видите, какое хмурое небо за окном?

Воспитатель: Только на небе не хватает тучек и облаков. Согласны? Я для каждого из вас приготовила по тучке. А сейчас скажите, на что похожа эта тучка?

Ответы детей: На цветок!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель показывает тучки в форме зайчика, машинки, снеговика и т. д., дети называют.

Воспитатель: Ребята, а ведь тучки какие-то грустные. Давайте их разукрасим! Причем, использовать можно карандаши любого цвета. Подходите к столам и можете приступать.

Воспитатель раздаёт тучки.

Дети разукрашивают «тучки» и по завершению работы подходят к воспитателю, она приклеивает эти тучки на мольберт.

Итог: Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сказочное получилось небо в стране игр. Вам нравиться?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Мне тоже очень нравится это замечательное небо! На этом наше путешествие закончено. Я хочу сказать вам всем ребята спасибо! Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами!

Публикации по теме:

«К нам пришёл пушистый зайка». Интегрированное занятие по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «К нам пришёл пушистый зайка…» Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет,.

Украшение пасхальных яиц атласными лентамиУкрашение пасхальных яиц атласными лентами Скоро светлый праздник Пасха. К этому дню мы с детьми украшали яйца атласными ленточками. Техника работы: обматывание лентами. Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в средней группе «Путешествие в волшебную страну игр»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 18:11
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД