Получи документы

Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Образ, бережно хранимый» (7 фото)

Шабанова Елена
Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Образ, бережно хранимый»

Цель: Познакомить детей с русским иконописцем Андреем Рублёвым.

Задачи:

Образовательные:

- проверить знания в составлении композиции;

- привить любовь к чтению.

Развивающие:

- развить у детей познавательную деятельность;

- совершенствовать навыки рисования.

Материалы: лист бумаги А4, простой карандаш,стёрка, гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.

Публикация «Конспект досугового занятия детей в библиотеке „Образ, бережно хранимый“» размещена в разделах

Ход занятия:

Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Образ, бережно хранимый»

Давным-давно это было. На Руси правили князья, но славные времена богатырские тогда уже миновали.

Жили мирно русские люди, работали, землю пахали, строили терема высокие да церкви белокаменные. Жили они не тужили, как вдруг повадился летать на Русь страшный змей о трёх головах. Налетит чудище, чешуёй железной, словно громом, гремит, крыльями чёрными всё небо закрывает, света белого не видно. Глянет змей на дерево - иссохнет дерево, глянет на человека - упадёт замертво.

Много смельчаков пыталось со змеем сразиться - ни один не одолел.

Стонет мать сыра земля, а змей по ней похаживает, поля потаптывает. Да ещё себя по имени-отчеству величать велит - не змеем, а Змеем Горынычем.

А в это время в одном лесном монастыре недалеко от Москвы-города жил молодой инок Андрей по прозвищу Рублёв. Самыми почитаемыми среди иноков были те, что иконы писать умели. А ещё расписывали они церкви, украшали монастырские книги. Ещё мальчиком (по-старинному - отроком) пришёл Андрей в монастырь. Скромный да смышлёный, в работе спорый, с людьми уважительный, полюбился он иконописцам. А сам Андрей был росту небольшого, да к чему иконописцу быть богатырём?

Но, отложив после работы кисти да краски, шёл мальчик в свою скромную колейку и подолгу молил Бога:

- Господи! Сделай меня таким же сильным и могучим, как богатырь Добрыня Никитич! Хочу я одолеть змея, чтобы не летал он по русской земле, не губил людей!

И вот однажды привиделся ему архангел Михаил и говорит:

- Добрый отрок, учись прилежно иконы писать и одолеешь змея!

- Да как же я его одолею? - удивился мальчик. - Я ведь не богатырь.

Но пропал архангел Михаил, будто его и не было.

Вырос мальчик, научился писать иконы, но так и не стал ни силачом, ни богатырём, бородка светлая, даже взгляд серых глаз не грозный, а добрый.

Иконы он писал такие чудесные, что постоит перед иконой человек, помолится, и станет ему спокойно и радостно на душе.

А змей лютовал по-прежнему. И дал Андрей клятву Господу, что не промолвит ни слова, пока не освободит от змея русскую землю.

- А если, Господи, нарушу я клятву, то пусть погибну в пасти змеевой.

Вот однажды змей, чудище поганое, летел по небу и разглядел в лесу монастырь. Приземлился, просунул в келью голову и увидал рисунки Андрея. Заревел он зычным голосом:

- Ты зачем, монах, змею червяком рисуешь, нашу змеиную породу позоришь? Я тебя на кусочки разорву, огнём испепелю, пепел по ветру развею!

Дунул змей на Андрея пламенем, да только опалил слегка: не боится Андрей, и сила змеиная его не берёт. Молчит инок, будто и нет здесь чудища страшного. Достаёт он доску для иконы и, про себя творя молитву, молча принимается за работу. Знает: главное – не испугаться и клятвы не нарушить.

Вспоминает Андрей чудесные слова архангела Михаила, его образ пишет, каким он ему в детстве явился: в сиянии света нездешнего, в алой одежде, а крылья сверкают золотом.

Увидел змей образ небесного воина, зашипел, затрясся, закричал:

- Полно, полно, монах, не рисуй больше, не губи!

А икона уже и готова. Взглянул с иконы на змея архангел Михаил, и взгляд его, светлый и добрый, для злых сил нестерпимый, ка мечом, голову змею отсёк, светом нездешним шкуру его опалил. Взревел змей, взвился в небо и унёсся прочь.

А Андрей про себя возблагодарил Бога и архангела Михаила. Теперь-то уж понял он его слова, когда-то им сказанные.

Двадцать лет змей не летал на Русь: раны зализывал да новую голову отращивал. А через двадцать лет опять пожаловал – злее и сильнее прежнего.

Раз, над Москвой пролетая, увидел змей своего давнего обидчика-инока. Андрей, уже известный иконописец, собор в Кремле расписывал, писал икону весеннего праздника – Благовещения.

Увидел змей Андрея и задумал извести его хитростью.

- Эх, молодец! – прошипела старшая голова змея. – Рисуешь всё! Ни жены у тебя, ни детей… Никто тебя отцом не назовёт. Уйди из монастыря, забудь свою клятву, а я тебе в жёны принцессу заморскую добуду!

Молчит Андрей, не отвечает змею.

Тогда средняя голова прогнусавила:

- Великий ты мастер, Андрей, а живёшь, как нищий, нет у тебя ни дома своего, ни дружины, ни коня! Брось писать иконы, а я, Змей Горыныч, сделаю тебя сказочно богатым!

Молчит Андрей.

- Эх, иконописей! – проскрипела младшая голова. – Наградил тебя Бог талантом, а никогда не быть тебе знаменитым. Даже имя, при рождении тебе данное, люди забудут, а иконы твои за ненадобностью выбросят. Лучше уж пиши портреты с меня, Змея Горыныча!

А Андрей опять ни слова в ответ. Будто нет тут никакого змея.

Злится змей, беснуется. Хочет он, чтобы рассердился Андрей, закричал, нарушил своё молчание.

Молчит Андрей.

- Экий ты, монах, упрямый! – завопили сразу все головы змеиные. – Скажи хоть словечко!

Но дописал тут Андрей икону, и словно ожило изображение. Взглянула Дева Мария, и от её чудесного и ласкового взгляда вспыхнули крылья змеиные, покатились прочь две его головы.

Взвыл змей, рухнул на земь и ужом пополз в леса дремучие, в своё змеиное логово.

Прошло ещё двадцать лет. Стал инок Андрей стар и убелён сединами. За доброту и за чудесный талант любили и почитали люди его. Но по-прежнему молчал мудрый старец – помнил он, что ещё жив злобный змей. Готовился инок к своему последнему сражению. Подготовил он большую липовую доску, натянул на неё холст, покрыл его смесью клея и мела, подсушил. Потом сухим хвощем до зеркального блеска отполировал поверхность. Задумал Андрей написать самого Бога в образе Святой Троицы.

Славно выходила икона: три ангела, три добрых вестника, склонившись, друг к другу, сидят рядом.

Фото «Образ, бережно хранимый»

Как вдруг, откуда ни возьмись, из дремучих лесов, из топких болот, налетел на Андрея змей. Тьмой неведомой отливали его крылья, пламя вырывалось из трёх пастей. Видел змей перед собой немощного старца, которого разве что ребёнок не одолеет.

- Ну, старик, теперь-то я тебя одной лапой раздавлю – только песок посыпется! – захохотало чудище.

Собрал змей всю свою лютую злобу и кинулся на иконописца. Свирепо зашумели чёрные крылья…

Но легко и горячо зашелестели в ответ крылья золотые – это ожили вдруг три светлых ангела на иконе Андрея. И свет этих золотых крыльев оказался для чудовища непереносимым. Зашипел змей, заплевал пламенем, но испепелили его очи ангелов небесных, и рассыпался он в прах, будто его и не было. А Святая Троица, как и прежде, сияла на иконе.

- Слава тебе, Господи! – сказал Андрей. И это были первые слова, что произнёс он с тех пор, как дал клятву молчания.

Никому не сказал инок Андрей Рублёв о своей победе. Но имя его осталось в памяти людей.

Остались и иконы, которые, как и прежде, дарят людям свет и добро.

(в работе использовалась книга М. С. Чудовской «Сказка об иконописце и архангеле Михаиле. Андрей Рублёв»)

Прослушав рассказ об иконописце, юные художники нарисовали пейзаж известного храма Покрова на Нерли.

Конспект досугового занятия детей в библиотеке - фото
Цель Познакомить детей с русским иконописцем Андреем Рублёвым Задачи Образовательные проверить знания в составлении композиции привить любовь к чтению Развивающие развить у детей познавательную деятельность совершенствовать навыки рисования Материалы лист бумаги А простой карандаш стёрка гуашь кисти палитра баночка для воды
Публикации по теме:

«Красная звезда». Фотоотчёт о занятии по аппликации из бумажных салфеток в рамках проекта «Мы память бережно храним»«Красная звезда». Фотоотчёт о занятии по аппликации из бумажных салфеток в рамках проекта «Мы память бережно храним» Да, было грозное начало… И люди гибли без следа, Но и во мраке нам сияла Родная красная звезда. Ксения Трофимова Деянова В 2020 году исполняется.

Досуговое занятие детей в библиотеке «Ларец драгоценных сказов» к 140-летию П. П. Бажова в старшей группеДосуговое занятие детей в библиотеке «Ларец драгоценных сказов» к 140-летию П. П. Бажова в старшей группе Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством П. П. Бажова и развить творческие способности. Задачи: • систематизировать знания.

Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы»Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы» Фотоотчет наших добрых поступков «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке» детей подготовительной группы В детских библиотеках, конечно,.

Фотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возраста «Я – царица мира звуков, Повелительница нот. Без меня молчат дардука, Арфа, скрипка и фагот. Я взмахну рукой, и вот Всё играет и поёт!».

Фотоотчёт о занятии в библиотеке «День защитника Отечества» для детей старшей группыФотоотчёт о занятии в библиотеке «День защитника Отечества» для детей старшей группы Фотоотчёт занятия в библиотеке на тему: «День защитника Отечества» (старший возраст) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться.

Исследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» ВидеоИсследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» Видео О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Длительность : краткосрочный,2.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Обзорный материал по теме «Образ дерева в творчестве детей»Обзорный материал по теме «Образ дерева в творчестве детей» Нет такого ребёнка, которому не нравилось бы рисовать, используя цветные карандаши, мелки, краски, фломастеры. Рисование дает ребёнку.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Образ, бережно хранимый»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 12:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД