Ольга Головина
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с детьми (4–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
«Ходит капелька по кругу»
Составила инструктор по физкультуре Головина Ольга Валентиновна МДОБУ детский сад №1 г. Гаврилов – Ям
Физкультурно-оздоровительное занятие для детей средней-старших групп
Образовательные области: физкультура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, художественная литература, музыка.
Цель: воспитание здорового образа жизни в гармонии с природой.
Задачи:
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с детьми (4–7 лет)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Образовательные: формировать у детей опыта сохранения своего здоровья посредством стихии воды; упражнять детей в выполнении антистре6ссовых упражнений, укреплять мышцы, улучшать кровообращение; продолжать учить в выполнении самомассажа;
Развивающие: развивать ловкость, выносливость, быстроту, гибкость, силу кистей рук; внимание, восприятие, мелкую моторику пальцев рук; умения расслабляться; представления о стихии воды;
Воспитательные: воспитывать привычку здорового образа жизни; любви к окружающей природе;
Предварительная работа: беседа о признаках весны- таяние снега, появление ручьев, разливе рек и т. д. ; разучивание упражнений антистрессовых упражнений; самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Материал к занятию : из цветного картона формы в виде капельки на каждого ребенка; дуги для подлезания, наклонная доска, обручи- 3 шт., канат; музыкальный треугольник, аудиозапись шум моря, дождя.
Ход:
1 часть. Организационный момент. Дети сидят кругом по -турецки и задают вопросы:
С чего начинается река? Как плещется в море волна? Как образуются облака? Почему идет с неба дождь? Откуда берется вода?
Инструктор: Откуда берется вода? Сегодня мы соверши путешествие, и постараемся найти ответ, для этого нужно капелькой стать мы должны, чтоб очутиться в пучине воды. Найдите «капельки», которые соответствуют стихии воды.
2. часть. Вводная.
Капля за каплей
Сыплется с неба –
Это явление- дождь.
Дети «комочками» сидят на пятках, туловище наклонено вперед, руки вытянуты вперед свободно на ковре, в соответствии со словами дети поднимаются, руки верхи снова в исходное положение- повторить два раза.
Упражнение «Здравствуй, небо»- дети стоят прямо, ноги на ширине плеч. Сцепить пальцы за спиной, согнуть руки в локтях и поднять как можно выше. Затем руки выпрямить, прогнуться, наклонить голову назад, и произнести вслух «Здравствуй, небо». После этого расслабить руки и опустить их за спиной, не расцепляя пальцев. Повторить 3 раза.
Основная.
Инструктор:
Капли сливаются и соединяются в большой ручеек,
Он изгибается, бежит между деревьев, кустов. (Дети идут по кругу в обход зала, «змейкой»)
То ускоряясь, то замедляясь, и вот уже-(легкий бег по кругу, «змейкой»)
С разных сторон много, много ручьев. (идут по диагонали в соответствии слов)
В реки широкие, в реки могучие- Все ручейки собрались,
Все шире и шире они разлились.
(ходьба парами, тройками. Встать в круг)
Над рекой громко чайки кричат:
Упражнение «Чайка» Встать прямо, ноги на ширине плеч. Руки вытянуть над головой и соединить ладонями вперед. Отвести прямые руки как можно дальше назад, а потом, напрягая мышцы, медленно опустить через стороны вниз, одновременно с силой отводя за спину. После этого проделать обратное движение: поднять руки через стороны вверх и соединить над головой ладонями вперед. Повторить 3 раза.
В речке лягушка тихо сидит:
Упражнение «Усаживающаяся лягушка» Дети стоят на четвереньках, ладонями опираются об пол. Колени поставлены вместе, стопы разведены как можно дальше. Мальчики –носки оттянуты, девочки- стопа под прямым углом к лодыжке. Раскачивая нижнюю часть туловища постепенно опускаться все ниже и ниже, пока не сядут на пол между пяток, плечи не подвижны. 3 раза.
Цапля вдоль берега тихонечко бродит, свой танец она поскорее заводит:
Упражнение «Танцующая цапля». Сидя на полу,ноги разведены на ширину плеч, руки вытянуты перед собой. Наклониться вперед, затем всем телом повернуться на право и коснуться руками правой пятки, стопы, тоже влево. 3 раза.
Змея проползет и хочет опять воды прикоснуться, умыться,прогнуться, и следом за каплей по речке плывет, что к морю большому вода все течет:
Упражнение «Просыпающаяся Змея». 1. Лечь на пол и опереться на локти. Слегка приподнять подбородок и вытянуть шею. Наклонить голову вправо-влево. 2. приподнять подбородок чуть выше и вновь наклонить голову вправо-влево. 3. Поднимать подбородок еще выше, прогнув шею. Прижать правое ухо к правому плечу, затем отвести голову назад, после чего прижать левое ухо к левому плечу. 4. Поднять голову как можно выше и двигать ею назад-вправо-вперед-влево и т. д. следить,чтобы шея оставаласть всегда выгнутой назад, а само движение непрерывно. Закончив упражнение медленно положить голову на руки и расслабиться. 1раз.
А в небе уж солнышко ярко сияет и в гости к себе оно приглашает:
(Дети идут и встают в круг.)
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое - пальцы сжаты в кулачки и резко их выпрямить,
Здравствуй, небо -голубое, - тоже, руки в стороны,
Здравствуй, мир! Моя земля! – пальцы рук соедияются подушечками,
Здесь живут мои друзья!- пальцы переплетаются в замок.
Основные виды движений.
Капля в речке окунулась
В море далеко проснулась!
Легким облачком взметнулось-
Прямо в небо поднялась.
Там друзья, её подружки
( Дети выполняют поточным способом основные движения: подлезание под дугу, ходьба по наклонной поверхности вверх, спрыгивание, прыжки из обруча в обруч, ходьба по канату)
Дружно водят хоровод,
Ну а солнышко печет.
Собралась большая туча
Вновь забарабанил дождь.
(Массаж спины дети делают друг другу)
Массаж
Дети стоят по кругу друг за другом и похлопывают друг друга по спине
Дождик бегает по крыше –бом, бом, бом
По веселой звонкой крыше- бом, бом,бом
Постукивают пальчиками.
Дома, дома посидите –бом, бом,бом
Никуда не выходите -бом, бом, бом.
Постукивают кулачками.
Почитайте, поиграйте- бом, бом, бом
А уйду- тогда гуляйте- бом, бом, бом
Поглаживают ладошками.
Дождик бегает по крыше –бом, бом, бом
По веселой звонкой крыше- бом, бом,бом!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Солнышко и дождик- они мои друзья
С солнышком и дождиком играют ты и я!
3 часть. Заключительная.
Инструктор- Капля вновь упала с неба
Совершился оборот!
Это явление в природе
Называют- круговорот!
Релаксация- дети лежат свободно на ковре, звучит шум дождя.
Итог: Инструктор - Вот и закончилось наше путешествие с капелькой, где же капелька побывала и кого она видала? Как она упала с неба? Как образовалась река? Как капелька вновь попала на небо, в виде чего? Как снова капелька попала на землю? Как в природе называют это явление?
Как вы думает, нашли мы ответ на ваши вопросы? Чему ещё вы научились?
Живя с природой в дружбе- здоровье сохранишь!
Живя с природой в дружбе- узнаешь тайны ты!
Живи с природой в дружбе и береги её.
Ведь ты дитя природы, так знай её родство!