Получи документы

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с детьми (4–7 лет)

Ольга Головина
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с детьми (4–7 лет)

«Ходит капелька по кругу»

Составила инструктор по физкультуре Головина Ольга Валентиновна МДОБУ детский сад №1 г. Гаврилов – Ям

Физкультурно-оздоровительное занятие для детей средней-старших групп

Образовательные области: физкультура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, художественная литература, музыка.

Цель: воспитание здорового образа жизни в гармонии с природой.

Задачи:

Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с детьми (4–7 лет)» размещена в разделах

Образовательные: формировать у детей опыта сохранения своего здоровья посредством стихии воды; упражнять детей в выполнении антистре6ссовых упражнений, укреплять мышцы, улучшать кровообращение; продолжать учить в выполнении самомассажа;

Развивающие: развивать ловкость, выносливость, быстроту, гибкость, силу кистей рук; внимание, восприятие, мелкую моторику пальцев рук; умения расслабляться; представления о стихии воды;

Воспитательные: воспитывать привычку здорового образа жизни; любви к окружающей природе;

Предварительная работа: беседа о признаках весны- таяние снега, появление ручьев, разливе рек и т. д. ; разучивание упражнений антистрессовых упражнений; самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Материал к занятию : из цветного картона формы в виде капельки на каждого ребенка; дуги для подлезания, наклонная доска, обручи- 3 шт., канат; музыкальный треугольник, аудиозапись шум моря, дождя.

Ход:

1 часть. Организационный момент. Дети сидят кругом по -турецки и задают вопросы:

С чего начинается река? Как плещется в море волна? Как образуются облака? Почему идет с неба дождь? Откуда берется вода?

Инструктор: Откуда берется вода? Сегодня мы соверши путешествие, и постараемся найти ответ, для этого нужно капелькой стать мы должны, чтоб очутиться в пучине воды. Найдите «капельки», которые соответствуют стихии воды.

2. часть. Вводная.

Капля за каплей

Сыплется с неба –

Это явление- дождь.

Дети «комочками» сидят на пятках, туловище наклонено вперед, руки вытянуты вперед свободно на ковре, в соответствии со словами дети поднимаются, руки верхи снова в исходное положение- повторить два раза.

Упражнение «Здравствуй, небо»- дети стоят прямо, ноги на ширине плеч. Сцепить пальцы за спиной, согнуть руки в локтях и поднять как можно выше. Затем руки выпрямить, прогнуться, наклонить голову назад, и произнести вслух «Здравствуй, небо». После этого расслабить руки и опустить их за спиной, не расцепляя пальцев. Повторить 3 раза.

Основная.

Инструктор:

Капли сливаются и соединяются в большой ручеек,

Он изгибается, бежит между деревьев, кустов. (Дети идут по кругу в обход зала, «змейкой»)

То ускоряясь, то замедляясь, и вот уже-(легкий бег по кругу, «змейкой»)

С разных сторон много, много ручьев. (идут по диагонали в соответствии слов)

В реки широкие, в реки могучие- Все ручейки собрались,

Все шире и шире они разлились.

(ходьба парами, тройками. Встать в круг)

Над рекой громко чайки кричат:

Упражнение «Чайка» Встать прямо, ноги на ширине плеч. Руки вытянуть над головой и соединить ладонями вперед. Отвести прямые руки как можно дальше назад, а потом, напрягая мышцы, медленно опустить через стороны вниз, одновременно с силой отводя за спину. После этого проделать обратное движение: поднять руки через стороны вверх и соединить над головой ладонями вперед. Повторить 3 раза.

В речке лягушка тихо сидит:

Упражнение «Усаживающаяся лягушка» Дети стоят на четвереньках, ладонями опираются об пол. Колени поставлены вместе, стопы разведены как можно дальше. Мальчики –носки оттянуты, девочки- стопа под прямым углом к лодыжке. Раскачивая нижнюю часть туловища постепенно опускаться все ниже и ниже, пока не сядут на пол между пяток, плечи не подвижны. 3 раза.

Цапля вдоль берега тихонечко бродит, свой танец она поскорее заводит:

Упражнение «Танцующая цапля». Сидя на полу,ноги разведены на ширину плеч, руки вытянуты перед собой. Наклониться вперед, затем всем телом повернуться на право и коснуться руками правой пятки, стопы, тоже влево. 3 раза.

Змея проползет и хочет опять воды прикоснуться, умыться,прогнуться, и следом за каплей по речке плывет, что к морю большому вода все течет:

Упражнение «Просыпающаяся Змея». 1. Лечь на пол и опереться на локти. Слегка приподнять подбородок и вытянуть шею. Наклонить голову вправо-влево. 2. приподнять подбородок чуть выше и вновь наклонить голову вправо-влево. 3. Поднимать подбородок еще выше, прогнув шею. Прижать правое ухо к правому плечу, затем отвести голову назад, после чего прижать левое ухо к левому плечу. 4. Поднять голову как можно выше и двигать ею назад-вправо-вперед-влево и т. д. следить,чтобы шея оставаласть всегда выгнутой назад, а само движение непрерывно. Закончив упражнение медленно положить голову на руки и расслабиться. 1раз.

А в небе уж солнышко ярко сияет и в гости к себе оно приглашает:

(Дети идут и встают в круг.)

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое - пальцы сжаты в кулачки и резко их выпрямить,

Здравствуй, небо -голубое, - тоже, руки в стороны,

Здравствуй, мир! Моя земля! – пальцы рук соедияются подушечками,

Здесь живут мои друзья!- пальцы переплетаются в замок.

Основные виды движений.

Капля в речке окунулась

В море далеко проснулась!

Легким облачком взметнулось-

Прямо в небо поднялась.

Там друзья, её подружки

( Дети выполняют поточным способом основные движения: подлезание под дугу, ходьба по наклонной поверхности вверх, спрыгивание, прыжки из обруча в обруч, ходьба по канату)

Дружно водят хоровод,

Ну а солнышко печет.

Собралась большая туча

Вновь забарабанил дождь.

(Массаж спины дети делают друг другу)

Массаж

Дети стоят по кругу друг за другом и похлопывают друг друга по спине

Дождик бегает по крыше –бом, бом, бом

По веселой звонкой крыше- бом, бом,бом

Постукивают пальчиками.

Дома, дома посидите –бом, бом,бом

Никуда не выходите -бом, бом, бом.

Постукивают кулачками.

Почитайте, поиграйте- бом, бом, бом

А уйду- тогда гуляйте- бом, бом, бом

Поглаживают ладошками.

Дождик бегает по крыше –бом, бом, бом

По веселой звонкой крыше- бом, бом,бом!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнышко и дождик- они мои друзья

С солнышком и дождиком играют ты и я!

3 часть. Заключительная.

Инструктор- Капля вновь упала с неба

Совершился оборот!

Это явление в природе

Называют- круговорот!

Релаксация- дети лежат свободно на ковре, звучит шум дождя.

Итог: Инструктор - Вот и закончилось наше путешествие с капелькой, где же капелька побывала и кого она видала? Как она упала с неба? Как образовалась река? Как капелька вновь попала на небо, в виде чего? Как снова капелька попала на землю? Как в природе называют это явление?

Как вы думает, нашли мы ответ на ваши вопросы? Чему ещё вы научились?

Живя с природой в дружбе- здоровье сохранишь!

Живя с природой в дружбе- узнаешь тайны ты!

Живи с природой в дружбе и береги её.

Ведь ты дитя природы, так знай её родство!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с детьми (4–7 лет)
Опубликовано: 23 января 2013 в 23:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД