МААМ-картинки

Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к планетам Солнечной системы»

Наталья Пенкина
Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к планетам Солнечной системы»

Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах

Задачи:

• развивать двигательные навыки, координацию движения

• совершенствовать речевые навыки

• воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки

Оборудование: Костюм Незнайки и Марсианина; дуги для подлезания, шарики для сухого бассейна, конусы, обручи, мячи, корзины, туннель, музыкальное сопровождение, презентация.

Ход досуга : Дети под музыку входят в зал, строятся

Публикация «Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы „Путешествие к планетам Солнечной системы“» размещена в разделах

И. Ф: Здравствуйте ребята! Совсем недавно наша страна отметила праздник «День космонавтики». Вы знаете какого числа отмечается этот праздник? (Ответы детей) Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим, что в нём? Ребята, да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают марсиане совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?

Дети: Хотим!

И. Ф: Тогда в путь!

Вбегает Незнайка

Незнайка: Подождите меня! Я тоже хочу с вами отправиться в космическое путешествие!

И. Ф: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я как только услышал, что вы отправляетесь в космическое путешествие, сразу к вам прибежал. Возьмите меня с собой! Я вам пригожусь! Ведь я уже побывал на Луне и могу рассказать вам об этой планете.

И. Ф: Конечно же, Незнайка, мы возьмём тебя с собой! Но, прежде чем, туда отправляться я проверю ваши знания о космосе, планетах, звёздах - без них в путешествие отправляться нельзя!

Слайд 1 (Космос)

И. Ф: Что такое космос?

Дети: Это огромное пространство. Это звёзды, планеты, кометы, метеориты.

И. Ф: Как называется планета, на которой живём мы?

Дети: Земля.

Слайд 2 (Планета Земля)

И. Ф: Её называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?

Незнайка: Я знаю! Это Луна. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью. А ещё по Луне можно передвигаться только на луноходе!

Слайд 3 (Луна+луноход)

И. Ф: Назовите самую яркую звезду, без которой невозможна жизнь на Земле.

Слайд 4 (Солнце)

Дети: Солнце

И. Ф: Для того, чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?

Слайд 5 (одежда космонавта)

Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь.

И. Ф: Кто был первым космонавтом?

Слайд 6 (Юрий Гагарин)

Дети: Юрий Гагарин

И. Ф: Кто ещё летал в космос кроме человека?

Слайд 7 (Белка и Стрелка)

Дети: Собаки: Белка и Стрелка

И. Ф: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.

И. Ф: Молодцы! Зарядка для ума прошла успешно. Пора отправляться в путь! Мы с вами создадим космические экипажи и отправимся к разноцветным планетам. Узнаем всё о планетах, ну и, кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, силу, ловкость и смекалку.

Незнайка:

Далёкие звёзды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полёту готовы сейчас!

И. Ф: Не торопись, Незнайка! Зарядку для ума мы провели, но без тренировки для юных космонавтов, в космос не долетим.

Музыкальная разминка

И. Ф: Молодцы! И так отправляемся в полёт! Занимаем свои места (Расчёт на 1-2) (дети садятся на скамейку ноги врозь, руки в стороны) Под музыку выполняют имитационные упражнения полёта.

Все вместе проговаривают слова:

Ждёт нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим-

На такую полетим!

И. Ф: Начинаем отсчёт! 5,4,3,2,1, пуск!

Слайд 8 (полёт ракеты)

Звучит космическая музыка.

И. Ф: Внимание приближаемся к планете! И первая планета на нашем пути- Марс.

Слайд 9 (Марс)

Под музыку входит Марсианин

Марсианин: Приветствую вас на планете Марс!

Незнайка: Ой! А это что за чудо-Юдо! Вы кто?

Марсианин: Я, Марсианин. Живу на планете Марс. Это я вам прислал приглашение.

Незнайка: Здорово! Тогда расскажи нам пожалуйста о своей планете!

Марсианин: Конечно же расскажу. Планета Марс красного цвета. На ней большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

Незнайка: Вот бы добраться до этого вулкана!

Марсианин: Это возможно, но смогут это сделать только самые быстрые, сильные и ловкие. Даже не знаю, смогут ли ваши ребята это сделать?

И. Ф: Наши ребята многое умеют, особенно если немного потренируются.

1 эстафета: «Преодолей вулканы»

Ребенок пролезает под дугой, прыгает из обруча в обруч, перепрыгивает через палку, поднятую на h = 20 см, обегает конус, возвращается обратно бегом и передает эстафету следующему.

Марсианин: Молодцы! Справились с заданием! Теперь то вы точно сможете добраться куда угодно!

И. Ф: Ну, а мы отправляемся дальше, к другим планетам! Если хочешь, Марсианин, ты можешь отправиться с нами.

Марсианин: С удовольствием! Спасибо!

И. Ф: Берём курс на следующую планету!

И. Ф вместе с детьми:

Ждёт нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим-

На такую полетим!

И. Ф: Внимание мы приближаемся к планете. На нашем пути- Меркурий.

Слайд 10 (Меркурий)

Это самая маленькая планета и самая жаркая, так как близко расположена к Солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днём на планете - жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать!

2 эстафета: «Метеориты»

Дети выстраиваются в две команды. На стартовую линию даются по одному мячу. В линию выставляются конусы. Задача прокатить мяч вокруг конусов «змейкой» в одну и другую сторону, и передать мяч следующему ребёнку.

И. Ф: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету!

И. Ф вместе с детьми:

Ждёт нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим-

На такую полетим!

И. Ф: Внимание, мы приближаемся к планете. На нашем пути- Венера.

Слайд 11 (Венера)

Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и, наверное, самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Ну, что, ребята! Не будем «привенериваться»?

Дети:Нет!

И. Ф: Тогда продолжаем наш полёт дальше?

Дети: Да!

И. Ф: И следующая планета на нашем пути – ЮПИТЕР

Слайд 12 (Юпитер)

Марсианин: Я знаю эту планету! Это самая большая планета в Солнечной системе. Она очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов. На этой планете не ходят как обычные люди, а надо надевать специальные костюмы и превращаться в космонавтов.

И. Ф: Ребята, а давайте представим, что у нас есть самый настоящий костюм космонавта и немного погуляем по этой планете!

3 эстафета: «Космонавт»

Ребенок надевает обруч на себя, бежит «змейкой» между конусами в одну и другую сторону, возвращается обратно передает эстафету следующему.

И. Ф: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!

И. Ф вместе с детьми:

Ждёт нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим-

На такую полетим!

И. Ф: И следующая планета на нашем пути – Сатурн

Слайд 13 (Сатурн)

Незнайка: Ой! А про эту планету я знаю вот что! Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? (показывает на шарики из сухого бассейна) Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.

4 эстафета: «Собери камни»

Ребенок пролезает под дугой, добегает до обруча, в котором лежат шарики, берёт один шарик, бросает его в другую корзину, бежит обратно и передает эстафету следующему.

И. Ф: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.

И. Ф вместе с детьми:

Ждёт нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим-

На такую полетим!

И. Ф: Мы приближаемся к планете УРАН. Это самая холодная планета, т. к состоит из большого количества льда. Уран зелено-голубого цвета. У него есть 13 незаметных колец.

Слайд 14 (Уран)

Ребята! Поступил сигнал с планеты. По погодным условиям она не сможет нас принять. Поэтому мы летим к планете НЕПТУН.

Мы приближаемся к Нептуну!

Слайд 15 (Нептун)

Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара.

Давайте пройдёмся по этой планете и попробуем что же такое невесомость.

5 эстафета: «Невесомость»

Первый ребёнок прыгает вперёд с зажатым между ног мячом до поворотного конуса, возвращается обратно и предает эстафету следующему.

И. Ф: молодцы! А сейчас приготовились к полёту. Мы отправляемся на последнюю планету, планету ПЛУТОН.

И. Ф вместе с детьми:

Ждёт нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим-

На такую полетим!

Мы приближаемся к Плутону!

Слайд 16 (Плутон)

Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная, т. к она находится очень далеко от Солнца. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Это такие машины, на которых надо передвигаться только парами.

6 эстафета: «Плутономеры»

Участвует пара детей. У каждого ребёнка в руке кольцо от кольцеброса. Первый ребенок пробегает вперёд к ориентиру, ставит ноги широко, второй пролезает у него между ног, добегает до своего ориентира и так далее до конечного ориентира. Дойдя до него, дети берутся за руки, возвращаются обратно бегом и передают эстафету следующей паре.

И. Ф: молодцы! А сейчас приготовились к полёту. Мы отправляемся домой, на планету Земля.

И. Ф вместе с детьми:

Ждёт нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим-

На такую полетим!

Слайд 17 (Земля)

И. Ф: Мы с полёта возвратились

И на землю приземлились

Идёт веселый наш экипаж

И каждый встречи с вами рад!

И. Ф: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Теперь у вас хорошие знания о планетах. Давайте вспомним все планеты Солнечной системы с помощью считалочки.

Назначенные дети проговаривают считалочку. А планеты (дети в наголовниках) выстраиваются по порядку от Солнца.

Слайд 18 (Планеты солнечной системы)

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Незнайка : Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.

Марсианин: Мне с вами, ребята, очень было интересно путешествовать по планетам. Но, пора возвращаться к себе на Марс! До свидания!

На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидания ребята!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика»Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика» Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы трех - четырех лет «Путешествие веселого снеговика». ЦЕЛЬ: Популяризация здорового.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Сценарий досуга «Международный День Левшей» для детей подготовительной к школе группы Цель: развлечение в летний период. Задачи: познакомить детей с праздником «Международный день левшей» показать преимущества, и сложности,.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возраста В рамках реализации проекта «Этот загадочный Космос» изготовлена авторская дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы». Данная.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к планетам Солнечной системы»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 11:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД