МААМ-картинки

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Осенние развлечения»

Тайгунова Юлия
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Осенние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурный досуг

«Осенние развлечения»

с использованием русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста

Цель – создать радостное настроение и вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

Оздоровительные:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

o приобщать детей к истокам русского фольклора, знакомить с произведениями русского фольклора;

Публикация «Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Осенние развлечения“» размещена в разделах

o развивать у детей образное мышление, сообразительность при разгадывании русских народных загадок;

o закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные во время организованной образовательной деятельности по физической культуре.

Воспитательные:

o формировать интерес к русским народным играм и танцам;

o воспитывать у детей чувство коллективизма и взаимовыручки, умение сопереживать друг другу;

o побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы про осень.

Рассматривание репродукций, альбомов на осеннюю тематику.

Подготовить атрибуты: эмблемы, картины, листочки, плакаты…

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи, листья из бумаги для украшения, картины для украшения, искусственные цветы, 2 гимнастические скамейки, костюм Петрушки для взрослого, шнуры, 2 детских ведерка, кубики, картонные круги, дуги, корзины 3-4 шт., платочек, муляжи грибов, обручи 10 шт., корзина с яблоками, 2 конуса, деревянные палочки, 2 контейнера, лошадки на палочках, 2 корзинки для грибов.

Ход досуга:

Под русскую народную мелодию дети входят в украшенный осенний зал.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Ведущий. А какой месяц?

Дети. Октябрь.

Ведущий. Ребята, чем занимаются люди осенью, в октябре? /ответы детей/

Правильно, заканчивался сбор урожая.

Дети читают стихи.

1-й ребенок.

Стали дни короче,

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива над рекой грустит.

2-й ребенок.

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь…

3-й ребенок.

Что же это? Это – осень.

- Не спеши, - ее мы просим.

-Дай еще нам теплых дней

Для забав и для затей!

Ведущий. Ребята, а вы хотите поиграть и повеселиться?

Дети. Да.

Ведущий. К нам в гости кто-то спешит. Давайте встретим гостя под веселую музыку.

Под русскую народную мелодию в зал вбегает Петрушка, пробегает вприпрыжку круг, здоровается с ребятами.

Петрушка.

Я весёлая игрушка,

А зовут меня – Петрушка.

С детками играю,

На праздник приглашаю!

Ребята, хотите со мной поплясать? Вставайте в хоровод.

Ведущий, Петрушка и дети становятся в круг и выполняют движения по показу взрослого (под мелодию песни «В хороводе были мы»).

В хороводе были мы,

В хороводе были мы,

Были мы, были мы,

Были мы, были мы.

Идут по кругу, взявшись за руки.

А что надо – делали,

А что надо – делали,

Делали, делали,

Делали, делали.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, выполняют пружинку с поворотом.

Урожай собрали мы,

Урожай собрали мы.

Показывают, как копают землю.

Собрали, собрали,

Собрали, собрали.

Выполняют скользящие движения ладонью о ладонь вверх-вниз.

Мы капусту квасили,

Мы капусту квасили.

Сжимают-разжимают пальцы рук.

На зиму квасили,

На зиму квасили.

Слегка наклоняются вперед, выполняют движения руками от груди вниз.

Мы морковку дергали,

Мы морковку дергали.

Показывают, как дергают морковку из грядок.

Дергали, дергали,

Дергали, дергали.

В рожь снопы мы вязали,

В рожь снопы мы вязали.

Выполняют «пружинку», руки «домиком» над головой.

Вязали, вязали,

Вязали, вязали.

Выполняют руками перед грудью «моталочку».

Мы собрали яблоки,

Поднимают руки вверх вправо.

Мы собрали яблоки.

То же вверх влево.

Яблоки, яблоки,

Яблоки, яблоки.

Те же движения влево вправо.

В погреб все мы прятали,

В погреб все мы прятали,

Прятали, прятали,

Прятали, прятали.

Выполняют наклоны вниз, руки вниз.

Все!

Поднимают руки вверх в стороны.

Ведущий. Молодцы, ребята, красивый хоровод получился. Ребята, в старину на Руси был такой обычай: как только крестьяне заканчивали работу в полях, они собирались вместе в просторной избе, чтобы поиграть и повеселиться.

Петрушка.

И вам некогда скучать –

Пришла пора вам поиграть!

В игры весело играйте

Да Петрушку потешайте!

Русская народная игра «Золотые ворота»

Дети становятся в круг, берутся за руки. В центр круга встают двое играющих, берутся за руки, поднимают их вверх, как «ворота». Рядом с воротами ставится конус с цветком. По считалке выбирается водящий, он проходит через «золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони разбивает руки одной из стоящих там пар. При этом все поют:

В золотые ворота проходите, господа!

Первый раз – прощается,

Второй - запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Дети, чьи руки разъединил водящий, бегут в разные стороны по кругу к конусу. Ребенок, который первым выдернет цветок из конуса, идет в «золотые ворота», а проигравший встает в пару с водящим. Игра повторяется.

Ведущий. Мы с Петрушкой увидали,

Как вы весело играли!

А теперь, мои ребятки,

Загадаем вам загадки!

Петрушка и ведущий по очереди загадывают детям загадки.

Блестит, сверкает,

По полю гуляет,

Всю траву срезает (Коса).

Стоит копна вся в дырках,

На копне гора, из горы дым идет (Изба).

Не бык, а бодает. Не ест, а еду хватает.

Что схватит – отдает, Сам в угол идет (Ухват).

Сверху – дыра, снизу – дыра,

А посередине – огонь да вода! (Самовар).

Мать толста, дочь красна,

Сын –сокол под небеса ушел (Печь, огонь в печи, дым).

Для кудрей и хохолков

Целых двадцать пять зубков.

И вот под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Гребень).

Петрушка. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.

Русская народная игра «Капуста».

На полу выложен круг из длинного шнура – это «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и т. д., обозначающие «одежду капусты». Все участники игры стоят за кругом, один из детей выбирается «хозяином» - он садится рядом с капустой и изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибежали

Волк, лисица, бобер и куница,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который унес «капусты» больше всех, считается победителем.

Петрушка. Молодцы, ребята, всю капусту собрали. А на полях еще не все убрано, пшеница и рожь еще остались. Помогите поля обмолотить, да колосья привезти на мельницу.

Эстафета «Собери колоски».

Все дети делятся на 2 команды, строятся в колонны за линией старта. Первым участникам команд даются игрушечные лошадки на палочке. Перед каждой колонной лежат обруч -это «снопы», в которые кладутся деревянные палочки-это «колоски». На линии финиша стоят два контейнера-это «мельницы». По команде ведущего первые участники «садятся на лошадок», скачут до любого из обручей, берут «колосок» и скачут дальше к «мельнице» и кладут палочку в контейнер, после чего по прямой возвращаются к своей команде и передают «лошадку» следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее перевезет все «колоски» на мельницу.

Ведущий. Молодцы, ребята, пшеницу убрали. Осталось убрать картофель.

Эстафета «Уборка картофеля»

Перед командами раскладываются обручи - «огороды», в обручи «лунки-гнезда»-круги из картона по 6 шт. в которые кладут кубики –«картофелины» — «картофель посажен». По сигналу первые участники берут ведерки с кубиками - «картофелинами», бегут к «огородам» и садят «картошку»-кладут кубики по одному на каждый картонный круг и бегом возвращаются к своим командам, передав ведерки следующим участникам. Они бегут к обручам и собирают «картофель» в ведерко, возвращаются к своим командам и передают ведерко с «картофелем». И так далее, один участник команды «сажает картошку», а следующий - собирает. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Петрушка. Ну, ребята, вы очень быстро урожай картофеля убрали! Молодцы! Теперь можно и в осенний лес прогуляться. Что можно собрать в лесу осенью, как думаете?

Дети. Грибы!

Эстафета «Собери грибы в корзину».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу шнурами. Рядом с каждой командой ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 кубика («елки»). Расстояние между ёлочками 1м, дальше ставится дуга - «упавшая ветка». А дальше поляна с грибами. По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», подлезают под дугу, берут один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий. Вот, ребята, мы и убрали весь урожай, столько запасов на зиму сделали! Молодцы!

Петрушка. Спасибо, ребята, поразвлекли вы меня да потешили. А теперь мне домой пора возвращаться, а напоследок давайте с вами станцуем русский народный танец «Заюшка».

Дети с Петрушкой танцуют русский народный танец «Заюшка».

Ведущий. Петрушка, понравилось тебе у нас в гостях? Кто из ребят лучше всех справился со всеми заданиями?

Петрушка. Все ребята – молодцы! Спасибо всем большое! Я вам приготовил угощение, ребята, за то, что так здорово поиграли. До свидания!

Петрушка вручает детям корзину с яблоками.

Ведущий. Вот и нам, ребята, пора прощаться. До свидания, друзья!

Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фрагмент сценария досуга «Осенние письма» для детей старшего возрастаФрагмент сценария досуга «Осенние письма» для детей старшего возраста Под потолком в собранной фалдами органзе нейтрального цвета собраны осение листья, под музыку она колышется, как от ветра (с боков её.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Конспект физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста «Игры Красноярского края»Конспект физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста «Игры Красноярского края» Физкультурное развлечение проводится в начале зимы. Цель: в игровой форме закрепить знания детей о малой родине - Красноярском крае Задачи:.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий физкультурного праздника «Казачата — защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного праздника «Казачата – Защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возрастаМарченко Ольга Ивановна, инструктор.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возраста Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни;.

Сценарий осеннего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые осенние старты»Сценарий осеннего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые осенние старты» Цель: - Приобщать детей к физической культуре и спорту. Задачи: -Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях -Совершенствовать.

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возрастаСценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста Досуг проводится в зале. Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий – Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: «После осени пришла. И сугробы.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Осенние развлечения»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 15:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Осенние развлечения»» (включая файлы) размещена пользователем Тайгунова Юлия (УИ 2760662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД