Ольга Черницкая
Конспект физкультурного досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы «Вот поезд наш едет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие,
способствовать развитию творческого воображения
на высоком эмоциональном фоне при взаимодействии
со взрослыми.
Задачи:
1. Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве в игровой деятельности.
2. Закреплять пройденный материал (лесные жители).
3. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.
4. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
Публикация «Конспект физкультурного досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы „Вот поезд наш едет!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Оборудование:
Обручи малые (7 шт., воротики (3 шт., воспитанники под. гр. – заяц и медведь, аудиозаписи, иллюстрации лесных животных, украшение зала.
Ход досуга:
Под музыку дети и родители входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!
Мы приглашаем вас на нашем занятии, отправиться в интересное путешествие на поезде, где мы с ребятами покажем, чему мы научились.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправимся в лес, но сначала вспомним, какие животные обитают в нашем лесу. А помогут вам, мои загадки.
Загадки про Медведя, Зайца, Лису.
Инструктор: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь пора в дорогу собираться. Только в лесу сейчас очень холодно, чтоб в дороге не замерзнуть, нужно нам теплее одеться.
Ведущий организует детей и родителей для проведения речевой двигательной гимнастики.
Речевая двигательная гимнастика:
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко.
Куртку теплую наденем,
Застегнем все пуговки.
Вот так, вот так – наши пуговки все в ряд!
И шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
Движения речевой двигательной гимнастики выполняются в соответствии с текстом
Инструктор: Молодцы, тепло оделись, теперь в лесу мы не замерзнем. Можно и в путь отправляться. А отправимся мы с вами в путешествие на веселом поезде.
Ведущий организует детей и родителей для проведения игрового упражнения «Наш поезд» под музыкальное сопровождение
Инструктор: Приехал наш поезд в лес. А дальше мы с вами пойдем пешком.
Двигательная речевая игра «Зашагали ножки» стр. 74 М. Ф. Литвинова «Подвижные игры и упражнения»
Проведение общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение (ходьба друг за другом, бег на носках, прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Инструктор: Молодцы, ребята, все дорожки прошли. А вот еще перед нами сложная дорожка.
Дети проходят «Полосу препятствий»
Инструктор: Ребята, тише-тише, кто-то к нам сюда спешит.
Звучит музыка, появляется Заяц
Заяц: Здравствуйте, ребята! А что вы тут в лесу делаете?
Инструктор: Мы с ребятами по лесу гуляем.
Заяц: Вот здорово! Ребята, а играть вы любите?
Дети: Да, любим.
Заяц: Давайте с вами поиграем в мою любимую игру.
Проводится игра «Зайцы и лиса»
На полянку, на тропинку плавные движения Тихо падают снежинки. руками вверх и вниз
На снегу танцуют зайки, прыжки на двух ногах
Наши зайки-попрыгайки.
Зайки лапки согревают хлопают в ладоши
И в ладоши ударяют.
Вот какие зайки, прыжки на двух ногах
Зайки-попрыгайки. вокруг себя
Зайки лапки согревают, выставляют вперед
Зайки лапки выставляют. поочередно правую и
левую ногу на пятку
Вот какие зайки, прыжки на двух ногах
Зайки-попрыгайки. вокруг себя
А лисичку увидали, Появляется Лиса
Сразу зайки задрожали. (воспитатель в маске)
Дети приседают и
обхватывают себя руками
Сразу зайки задрожали
От лисички убежали. Убегают на скамеечку
Заяц: Какие ловкие и шустрые зайчата, молодцы, никого лисичка не
поймала.
А сейчас мы сядем отдохнем,
И пальчики свои разомнём.
Проводиться пальчиковая игра «Наши пальчики»
Вот как пляшут пальчики Руки вытянуты вперед
И у мальчиков, и у девочек. Сжимают и разжимают
пальчики в кулачки
Вот как пляшут пальчики Руки вытянуты вперед
И у мальчиков, и у девочек. «фонарики»
Подошел к нам зайка Зайка-игрушка в руках
Зайка попрыгайка. у ведущего, подходит к
детям
Пальчики потрогать Пытается дотронуться до
Хочет у ребят. пальчиков ребят
А мы пальцы спрятали, Дети прячут руки за спинку
Не заденешь пальчики
Ты лохматой лапою.
Заяц: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а мне пора домой.
До свидания!
Дети: До свидания, Зайка.
Инструктор: А теперь, ребята, нам пора отправляться дальше в путь.
Ведущий организует детей и родителей для проведения игрового упражнения «Наш поезд» под музыкальное сопровождение
Инструктор: Вот приехал наш поезд на новую полянку. А на улице-то совсем холодно стало. Давайте согреемся, чтобы нам совсем не замерзнуть.
Проводится самомассаж «Вот так холод, вот мороз»
Музыка и описание движений Е. Железновой
Инструктор: Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто это к нам идет?
Выходит Мишка под музыку «Мишка по лесу идет…»
Мишка: Как много здесь ребят в лесу гуляет. А как Мишки вы
ходить умеете?
Дети встают в круг. Идут друг за другом по кругу, изображая «Мишку»
Мишка:
Мишка по лесу идет, Дети идут как «Мишки»
Шишки, шишечки берет.
Правой лапой, Дети выполняют наклоны
Левой лапой. Поочередно к правой и левой ноге
«собирая» шишки
Вот такой я косолапый. Дети переступами
поворачиваются вокруг себя
Мишка: Какие молодцы, мне очень понравилось.
Ребята, я очень люблю танцевать, потанцуйте со мной.
Ведущий организует детей и родителей на танцевальный комплекс «Вперед четыре шага»
Медведь: Ой, как долго я плясал
И немножечко устал.
Ну-ка, лягу, отдохну,
И немножечко посплю.
Мишка садится на стул в центр зала, «спит»
Инструктор: Ребята, а мы с Мишкой поиграем, будем его будить.
Подвижная игра «Разбудим Мишку»
Мишка: Спасибо, ребята, что вы со мной поиграли, а мне пора
домой, в свою берлогу. До свидания!
Дети: До свидания, Мишка!
Инструктор: Ребята, а нам пора домой возвращаться. Садимся на поезд.
Ведущий организует детей и родителей для проведения игрового упражнения «Наш поезд» под музыкальное сопровождение
Инструктор: Ребята, вы молодцы,
Хорошо сегодня потрудились,
Все дорожки обошли
И друзей себе нашли.
Инструктор: А наше путешествие подошло к концу. До свидания!
Под музыку дети и родители выходят из зала