Татьяна Зорина
Физкультурный праздник «Экскурсия в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей бодрое настроение, доставить детям радость.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей обобщенное представление об осени, умение называть ее характерные признаки.
2. Закреплять умение ходить и бегать по кругу.
3. Упражнять в умении перешагивать и перепрыгивать через препятствия, соблюдать дистанцию во время передвижения.
4. Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Развивающие:
1. Развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, координацию; развитие общей, мелкой моторики.
Воспитательные:
Публикация «Физкультурный праздник „Экскурсия в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
1. Воспитывать организованность, умение дружить.
Предварительная работа: беседа об осени, о ее характерных признаках, о грибах, об овощах и фруктах.
Рисование: осенних деревьев, грибов, овощей, фруктов.
Разучивание: закличек, считалок, танца с листочками и танца грибов.
Словарная работа: осень, осенние листочки, листопад, грибы, ножка, шляпка, грибник, солнышко, дождик, лужи, ручеек, овощ, фрукт, лиса, заяц, волк, медведь, яблоко – яблоки.
Закличка: Тучка, тучка подожди,
Убери свои дожди.
Выгляни солнышко
Солнышко – колоколнышко!
Оборудование: разноцветные листья (по количеству детей, шляпки – «грибочки» (по количеству детей, плащ для Дождика, большой зонт, «Тучка», «Солнышко», «Лужи» - 10 – 15 штук, «Ручеек», костюм Осени, большой платок, большое пластмассовое яблоко, яблоки для угощения, корзина с муляжами овощей и фруктов: яблоко, груша, огурец, помидор, картофель, капуста, апельсин, банан.
Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес. Дети под тихую музыку входят в зал. Дети встают друг за другом, ведущий – впереди.
Худ. Слово:
Приглашаю вас пойти (Под музыку все двигаются по залу, выполняя движения)
Интересней приключения,
Нам ребята, не найти.
В лес осенний мы идем, (Обычная ходьба)
Листья падают дождем!
На носочки мы встаем, (Ходьба на носках)
До листочков достаем
Лес дремучий, ниже ветки (Ходьба в наклоне)
Наклонились наши детки
На носочки дети встали, (Легкий бег)
По дорожкам побежали.
Меж листочками шагаем (Ходьба «змейкой)
И на них не наступаем»
На лесной поляне воспитатель предлагает детям подышать осенним воздухом. Дети встают в круг.
Дыхательное упражнение. Вдох – носом, длинный выдох – ртом, 2 – 3 раза.
Педагог раздает осенние листочки детям и предлагает полюбоваться ими.
Худ. слово:
«На деревьях листочки жили, (Дети поднимают руки вверх)
Осенним ветром их закружило… (Медленно кружатся)
Падают листочки – (Опускают листочки вниз)
На земле лежат. (Приседают)
Падают листочки – (Встают)
(Дети хором) Это листопад!» (Раскачиваются из стороны в сторону, руки с листочками над головой)
Воспитатель предлагает потанцевать с листочками.
Танец с листочками.
Дети танцуют с листочками в конце танца составляют букет из листьев.
Худ. слово:
«Осень – чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинкой мы пойдем,
Много там грибов найдем!»
Пальчиковая гимнастика «Грибок»
Худ. слово:
«Гриб стоит на ножке толстой, (Дети показывают «грибы» - «ножки» и «шляпки»)
Гриб стоит на ножке гладкой.
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой»
Воспитатель надевает детям шляпки – «грибочки»
Подвижная игра «Грибник и грибы»
Дети расходятся по залу
Худ. слово:
«Я – грибник, а вы грибы,
Ну-ка прячьтесь под дубы!
Раз, два, три, четыре, пять – Я иду грибы искать!»
(Дети приседают – «прячутся», когда к ним подходит воспитатель, а когда отходит – опять встают.
Игра заканчивается, когда каждый ребенок присядет 2 раза)
Танец грибов.
Дети танцуют танец грибов
Воспитатель говорит, что начинается дождик и предлагает детям поиграть c ним, но сначала нужно выбрать
Дождик считалкой.
(Один из детей, выбирает Дождик считалкой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел дождик погулять. Кто не верит, выходи,
И на лужи посмотри.)
Дождику надевают плащ.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(Дети двигаются по залу – шагом, подскоками, легким бегом. Прячутся под зонтиком от дождя. Игра проводится 3 раза.)
Худ. слово:
«Очень весело играли,
Свою ловкость показали.
Но уж так всегда бывает –
Очень солнца не хватает!»
Воспитатель предлагает позвать солнышко.
(Дети хором говорят: Тучка, тучка подожди,
Убери свои дожди!
Выгляни солнышко,
Солнышко – колоколнышко)
Педагог предлагает подуть на тучку, чтобы она спряталась.
Дыхательное упражнение.
(Дети дуют на тучку: вдох – носом, выдох – ртом, 3 раза)
Появляется солнышко.
Воспитатель предлагает детям погулять по полянке.
(Дети оборачиваются и видят на полу «лужи» и «ручеек»
Под музыку дети шагают через «лужи» и перепрыгивают через «ручеек»
Под музыку дети шагают через «лужи» и перепрыгивают через «ручеек». Сначала переходят на одну сторону зала. Затем возвращаются обратно и подходят к домику Осени)
Из домика выходит «Осень»
Худ. слово:
«Здравствуйте, мои друзья! (Дети здороваются с Осенью.)
К вам пришла сегодня я!
Все вокруг я нарядила!
Темный лес раззолотила!
Стало в нем светло, как днем –
Листья там горят огнем!»
Осень предлагает детям поиграть с овощами и фруктами, которые она принесла детям в подарок.
Подвижная игра «Овощи, фрукты»
(Когда осень достает из корзины овощи, дети наклоняются, как будто собирают овощи с грядки, а когда показывает фрукт, дети встают на носочки, как будто срывают фрукт с дерева)
Худ. слово: (Осень)
«Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла:
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!»
Осень предлагает детям вспомнить, какие звери живут в лесу.
(Лиса, заяц, волк, медведь)
Подвижная игра с платком.
(Под музыку дети сначала прыгают как зайчики (на 2-ух ногах, затем ходят как медведи (вперевалочку, последний раз ходят на носочках, как лисички. Когда музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза, одного из детей накрывает Осень платком – прячет. Дети отгадывают, кто под платком)
Последний раз накрывают платком большое яблоко, в котором спрятаны настоящие яблоки.
Осень угощает детей яблоками и прощается.
Худ. слово:
«Хорошо мне с вами было,
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора,
До свидания, детвора!» (Дети говорят Осени до свидания)
Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад.
Худ. слово:
«Возвращаться нам пора в детский сад,
Там игрушки ждут ребят.
На носочки все привстали,
Тихо в группу зашагали».
(Под музыку дети идут по залу с осенними листочками)