Мария Дудникова
Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Будьте здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Обучающая: формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, о правилах поведения в быту, уточнить знания дошкольников о полезных факторах окружающей среды, ознакомить со свойствами цветов во время цветотерапии.
Развивающая : развивать логическое мышление, внимание, воображение, связную речь дошкольников; укреплять мышцы тела.
Воспитательная: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, усидчивость, трудолюбие.
Публикация «Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Будьте здоровы!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: закрепить знание цветового спектра, беседы о правилах безопасного поведения в быту, о правилах ухода за растениями и собственным телом.
Словарная работа: активизировать речь детей по теме, обогащать словарный запас детей. Оборудование и материал: два цветка из цветного картона, воздушные шарики по количеству детей, стаканчики с водой по количеству детей, цветные круги по количеству детей, стаканчики с соком для каждого ребенка, порезанные на порционные кусочки сырые овощи и фрукты, плакаты «Вредные и полезные продукты питания», «Витамины и продукты, в которых они содержаться», «Правила безопасного поведения».
Ход развлечения.
Инструктор:Здравствуйте, ребята! Доброе утро!
ДЕТИ. Здравствуйте! Доброе утро!
Инструктор:Ребята, сейчас мы не только поздоровались, но и пожелали друг другу здоровья. А как по вашему, что такое здоровье?
ДЕТИ. Это когда мы не болеем.
Инструктор:Ребята, а вы считаете себя здоровыми? Когда можно сказать, что человек здоров?
ДЕТИ. Когда у него ничего не болит, когда он не пьет лекарства.
Инструктор: Правильно. А еще, когда у него хорошее настроение, он рад, доволен и всем улыбается, готов взяться за любое дело и хорошо его выполнить. А чтобы зарядиться энергией и хорошим настроением надо по утрам делать зарядку.
Дети выполняют комплекс ОРУ под музыку с разноцветными ленточками.
Инструктор: Ну что, ребята, прибавилось у вас сил, и хорошего настроения? Отлично! А сейчас я хочу вам открыть тайну. Здоровый человек похож на красивый цветок, на который приятно смотреть, который радуется солнышку, у которого красивые лепестки. Вот и наше здоровье можно сравнить с красивым цветком. (ПОКАЗЫВАЕТ ЦВЕТОК ИЗ БУМАГИ С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ЛЕПЕСТКАМИ) Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие лепестки. А что надо цветку, что бы он был здоров?
ДЕТИ. Солнце, тепло, вода.
Инструктор: Правильно, ребята. Давайте с вами поиграем и поможем нашему цветочку сохранить свою красоту и здоровье. Первая эстафета называется "Подари солнышко".
Дети выстраиваются в две команды. По сигналу инструктора они бегут с одной гимнастической палкой в руках по очереди к обручу положенному на пол, и выкладывают "лучики " для стилизованного солнышка. Выигрывает команда, которая первой построила "солнышко".
Инструктор: Молодцы! Подарили и цветочку и всем нам теплое ласковое солнышко. А теперь подарим ему влагу (водичку) без которой не может жить ни одно растение, ни одно живое существо. Ваша задача пронести воду в ложке и не расплескать ее, вылить в таз, где сегодня у нас находится комнатное растение - герань. Она очень хочет пить, давайте ей поможем!
Вторая эстафета "Пронеси - не расплескай!"
Инструктор: Ребята, а вот у этого цветка пока нет лепестков. Они появятся, цветок станет красивым и здоровым если вы мне поможете определить, что же нам необходимо, чтобы не болеть. Я вам предлагаю ненадолго превратиться в фокусников. Согласны?
ДЕТИ. Да.
Тогда первый фокус. Возьмите воздушные шарики, надуйте их. Какие они?
ДЕТИ. Большие, красивые, яркие, разноцветные.
Инструктор: Ребята, а знаете, что в шарах у нас сидит невидимка. Давайте его выпустим. Отпустите шары. Раз, два, три, невидимка, беги. Что произошло?
ДЕТИ. Шары сдулись.
Правильно, мы выпустили невидимку. Какой невидимка был в шарах?
ДЕТИ. Из них вышел воздух.
Какие они стали?
ДЕТИ. Некрасивые.
Правильно. Человеку, как и шарам, как и другим живым существам для здоровья нужен воздух. Для красоты и здоровья нужен кислород, который содержится в воздухе, без которого человек не может дышать, а значит и жить. Ребята, сделай глубокий вдох. Что вы чувствуете? Так что же нам надо для здоровья?
ДЕТИ. Воздух, кислород.
Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами проведем дыхательную гимнастику с разноцветным парашютом, который так похож на сказочный цветик-семицветик.
Дети берутся за края парашюта, рассказывают какие цвета у него есть, из чего он сделан, какой на ощупь и вместе с инструктором выполняют движения с парашютом, чередуя их с дыхательными упражнениями.
Инструктор: Какие вы молодцы. Не забывайте заботится о своих растениях, питомцах, которые живут у вас дома, а также за чистотой своего тела. Будьте здоровы!