Анна Классман
Конспект физкультурного развлечения по плаванию для детей подготовительной группы «Приключения капитана Врунгеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного развлечения по плаванию
для детей подготовительной группы
«Приключения капитана Врунгеля»
Цель:
Закрепить плавательные умения и навыки в ходе совместной игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить умение лежать, всплывать и скользить по воде с плавательной доской и без неё;
Публикация «Конспект физкультурного развлечения по плаванию для детей подготовительной группы „Приключения капитана Врунгеля“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
Продолжать формировать умение плавать способом кроль;
Совершенствовать умение нырять, ориентироваться под водой с открытыми глазами;
Развивать умение выполнять сообща совместные игровые действия в водной среде.
Воспитывать смелость, решительность, уверенность в своих силах;
Повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
Укрепление мышечного корсета, силы мышц нижних и верхних конечностей;
Тренировка дыхательной мускулатуры.
Вызвать у детей чувства радости веселья во время совместной игровой деятельности.
Место проведения: Бассейн МБДОУ «ДС «Семицветик»
Возрастная группа : подготовительная 6 – 7 лет.
Продолжительность занятия: 30 - 40 минут.
Оборудование: Макет корабля, гимнастические палки, плавательные доски, тонущие предметы, грузики.
Действующие лица: Капитан Врунгель - инструктор по физической культуре с обучением плаванию.
Ход занятия:
Капитан Врунгель : - Здравствуйте ребята! Я капитан корабля «Победа», а зовут меня капитан Врунгель! Я очень люблю путешествовать, я объехал почти весь свет. А вы любите путешествовать? (да). Тогда я приглашаю вас в путешествие, впереди нас ждут приключения. На чем мы с вами отправимся в путешествие по морю? (на корабле). Правильно! Добро пожаловать на мой корабль!
Капитан смотрит по сторонам, и не находит свой корабль.
Капитан Врунгель : - Ни чего не понимаю, где же мой корабль!
Капитан находит записку, в которой, что его корабль захватили пираты.
Капитан Врунгель : - Что же делать? На чем же мы отправимся в путешествие?
Нужно найти пиратов, и вернуть мой корабль! Вы мне поможете в этом ребята? Задание это не простое, и со мной на спасение корабля смогут отправиться только самые смелые, ловкие, находчивые и сильные ребята. Есть среди вас такие? (да). Сейчас я это проверю! Начнем с разминки.
ОРУ с гимнастической палкой
Капитан Врунгель : - Размялись, теперь можно переходить к проверке наших навыков и умений.
1 умение: Что бы отправиться на спасение моего корабля вы должны уметь плавать.
Дети скользят по воде
- на груди с плавательной доской, не погружая лицо в воду, ноги работают способом кроль;
- на груди с плавательной доской с погружением лица в воду, ноги работают способом кроль;
- на спине с плавательной доской, ноги работают способом кроль;
- на груди, удерживаясь одной рукой за плавательную доску, вторая рука вдоль тела, с погружением лица в воду, ноги работают способом кроль;
- на груди в положении «Стрелочка» (руки в «стрелочке» над головой, ноги работают способом кроль);
- на груди с работой рук и ног способом кроль.
Инструктор: - Молодцы – пловцы! Все вы умеете плавать. Проверка следующего умения
2 умение: Чтобы не попасть пиратам в плен, в случае опасности вы должны уметь маскироваться. А маскироваться мы будем под морских обитателей. Дети выполняют упражнение «Звездочка», «Осьминог» «Медуза».
3 умение: Вы должен иметь железную выдержку, т. е уметь на долгое время задерживать дыхание под водой.
Дети погружаются под воду, кто дольше задержит дыхание под водой.
4 умение: Вы должны уметь хорошо ориентироваться не только на воде, но и на дне.
Дети собирают со дна бассейна тонущие предметы.
Капитан Врунгель : - Молодцы ребята, я вижу вы все ловкие, смелые, находчивые и сильные. А это значит, мы все вместе отправляемся к пиратам, за моим кораблём.
Инструктор: - Посмотрите ребята, что это? Это же мой корабль! Пираты затопили мой корабль. Он все вместе мы справимся и спасем мой корабль! Вам нужно нырнуть на дно морское, и освободить мой корабль от груза, который тянет его на дно и не дает ему всплыть. Вы готовы? Тогда вперед!
Капитан Врунгель : - Молодцы ребята! Все вместе мы справились, и спасли мой утопающий корабль! Мне понадобиться немного времени, что бы починить его. И тогда мы все вместе отправимся в путешествие. Где нас ждут захватывающие приключения! Но это уже совсем другая история…которая продолжиться на следующем занятии. А сейчас мне пора чинить корабль. Спасибо вам за помощь ребята, без вас я бы не справился!
Дети выходят из бассейна, идут принимать душ.