Оксана Ткаченко
Конспект физкультурного развлечения «Полет на планету Тукан»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение с элементами математики:
«Полет на планету «Тукан»»
для старшего дошкольного возраста.
Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, создание атмосферы радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
1. Закрепить умения и навыки, приобретенных в ходе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, беге;
2. Закрепить:
- навык порядкового и обратного счета в пределах 10,
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Полет на планету Тукан“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
- представление о геометрических фигурах, объемных геометрических телах,
- умение составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
3. Развивать чувство товарищества, взаимовыручки, единство команды, способность к сопереживанию, стремление к победе.
Материалы и оборудование:
1. Мячи для ОРУ.
2. Два цилиндра.
3. Две корзины.
4. Два обруча.
5. Два фитбола.
6. Таблицы с недостающей цифрой – 2шт.
7. «Монгольская игра» - два набора; 4 карточки фигур-силуэтов.
8. Игра «Разноцветные цепочки». Флажки разных цветов: 4 красных, 4 синих и 2 жёлтых; Таблички на которых расположены круги разных цветов в разном порядке: 2-красных, 2 –синих и 1 –жёлтый; 4-6 штук.
9. Доска магнитная -2шт.
10. Медали и приз для награждения.
11. Диск с музыкальным сопровождением.
12. Использование технических средств обучения (луч цветной, ноутбук, музыкальный центр).
Методы и приемы:
1. Словесный,
2. Наглядный,
3. Игровой,
Предварительная работа:
1. Проведена предварительная работа с детьми по теме: «Космос»;
2. Развитие двигательных умений и навыков в непосредственно-образовательной и совместной деятельности;
3. Развитие математических представлений и логического мышления, памяти, внимания в непосредственно-образовательной и совместной деятельности;
Ход развлечения:
Зал украшен. По потолку развешаны планеты. У стены ракета (космический корабль).
Звучит музыка «Я, ты, он, она, вместе целая страна…». Дети вбегают в зал. Выполняют движения, имитирующие различные виды спорта.
Инструктор по физкультуре и дети произносят речё вку:
Дети спорта наше имя.
Гордо мы его несём.
Мы приветствовать Вас рады.
Отдыхать мы всех зовём!
Инструктор по физкультуре :
Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло вот это письмо. Его прислали нам с планеты «Тукан». Оказывается, что жители этой планеты долгое время наблюдают за нашими спортивными достижениями и решили пригласить нас к себе в гости. Давайте отправимся на эту планету и покажем жителям планеты «Тукан», как мы дружим со спортом и может быть узнаем, что то интересное. Вы принимаете приглашение?
Ответы детей:
Да.
Инструктор по физкультуре :
Ребята, отправляемся в полёт.
Ответы детей:
Отправляемся.
(Дети перестраиваются в виде ракеты.)
Инструктор по физкультуре :
Объявляется минутная готовность, до старта нашей ракеты 10 секунд.
Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0, «Пуск».
Звучит музыка, дети оказываются на другой планете.
Инструктор по физкультуре :
Ребята, я совсем забыла, на какую планету мы с вами отправились.
Дети:
Мы прилетели на планету «Тукан».
(Появляется житель планеты «Тукан»)
Житель планеты :
Здравствуйте, Я очень рада видеть вас на нашей планете.
Наконец вы добрались, мы так долго ждали вас к себе в гости.
Добро пожаловать, друзья, познакомлюсь с вами я.
Я житель планеты «Тукан».
А вы, с какой планеты?
Дети:
Мы с планеты Земля
Житель планеты :
А где находится ваша Земля?
Дети:
Наша планета Земля находится в солнечной системе. У Земли есть спутник Луна.
Житель планеты :
А какие планеты солнечной системы вы ещё знаете?
Дети:
Марс, Юпитер, Винера, Плутон, Сатурн …
Житель планеты :
А что вы умеете делать?
Дети:
Мы умеем играть в разные спортивные игры; быстро бегать; высоко прыгать;
Умеем перестраиваться в шеренгу и делать различные упражнения.
Житель планеты :
А вы, можете мне показать.
Инструктор по физкультуре :
Ну что дети покажем
Ответы детей:
Покажем.
Инструктор по физкультуре :
В одну шеренгу становись! Группа, равняйсь, смирно!
По порядку номеров рассчитайсь!
На 1-й – 2-й рассчитайсь!
Направо, раз-два!
Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1. Ходьба:
-обычная
-по диагонали
-на носках
-на пятках
-перекат с пятки на носок
-спортивная
2. Бег:
-обычный
-бег с змейкой
-подскоки
-приставные шаги правым (левым) боком
3. Перестроение в две колонны.
4. ОРУ с мячами
1. И. п. – средняя стойка,
мяч впереди – внизу
1 – руки вверх через стороны, переложить мяч – вдох
2 – И. п. – выдох
2. И. п. средняя стойка
Мяч в прямых руках перед собой
1- Развести руки в стороны, мяч в правую руку
2- И. п.
3- Развести руки, мяч в левую руку
4- И. п.
3. И. п. средняя стойка,
Мяч между ладонями перед собой:
1-2- поворот вправо
3-4- поворот влево
4. И. п. основная стойка.
мяч внизу – спереди
1- Наклон вперёд, касаемся мячом пола
2- 3-перекатывание мяча по себе вверх
4- руки вверх
5. И. п. широкая стойка, мяч внизу – спереди
1- полуприсед, мяч вперёд
2- стойка на правой ноге, руки вверх
3- полуприсед, мяч вперёд
4- стойка на левой ноге, руки вверх
6. И. п. сед в упоре сзади, мяч между стоп
1- стопы на себя
2- от себя
7. И. п. тоже
1- поднять прямые ноги вверх
2- И. п.
8. Тоже
1- круговое движение ног вправо
2- тоже влево
9. И. п. лёжа на животе, руки вперёд
1- поднять прямые руки и ноги
2- И. п.
10. И. п. основная стойка, мяч перед грудью между ладонями
Перекатывание мяча от себя, к себе. 1-2 мин.
2-3 мин.
5-6 раз
6-8 раз
6-8 раз
4-6 раз
6-8 раз
6-8 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
соблюдаем дистанцию
руки вверх
руки за голову
руки на поясе
руки свободно
дыхание произвольное
частота движений
активная работа стопой
руки на поясе
вдох - носом
выдох – ртом
руки параллельно полу
локти разведены в стороны
ноги в коленном суставе выпрямлены
спина прямая
сдавливаем мяч стопами
держим спину в И. п.
ноги выпрямленные в коленном суставе
голова поднята, смотрим на мяч
ладонями давим на мяч
Перестроение в две колонны (с мячами)
Житель планеты :
Молодцы земляне. Мне очень понравилась. Я обязательно покажу своим маленьким жителям планеты, ваши упражнения.
А что это за предмет у вас в руках?
Ответы детей:
Это мяч, он похож на геометрическое тело - шар.
ШАР
Если круг объемный,
Значит это шар!
Инструктор по физкультуре :
Давайте мы вас познакомим с другим геометрическим телом.
А у нас ещё есть вот такая фигура.
Дети.
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили,
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро вам назвать. (Цилиндр).
Инструктор по физкультуре :
А вот теперь мы покажем, как можно использовать эти предметы в эстафетах.
Эстафета с мячом и цилиндром.
Цель: развитие ловкости, быстроты; воспитание чувства доброго соперничества.
Житель планеты :
А я, предлагаю вам поиграть в игру
«Разноцветные цепочки».
Цель: закрепление размещения предметов в соответствии с расположением их заместителей.
Вы умеете в нее играть?
Житель обращает внимание на флажки: цвет и форму. Будьте внимательны, игру начинаем по команде.
Чья команда готова, поднимаете флажки вверх.
Вы готовы?
Дети:
Готовы.
Житель планеты :
Молодцы земляне. Вы отлично справились с этой игрой.
Инструктор по физкультуре :
А давайте мы вас познакомим с другими геометрическими фигурами.
Дети читают стихи:
Квадрат
Вот четыре стороны,
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом
Прямоугольник.
. Точно также угловат
Статью не обижен,
Он, как брат его - квадрат,
Только ростом ниже.
Треугольник
На фигуру посмотри:
У неё углов лишь три.
Ты назвать её готов
По количеству углов
Треугольник это знай!
Никогда не забывай.
Круг
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Овал.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
Житель планеты :
Хорошо вы знаете геометрические фигуры.
А у меня тоже есть такие фигуры, только мы не знали, как они называются.
Я предлагаю поиграть в «Монгольскую игру».
Цель:
развитие наглядно-образного и логического мышления, сообразительности, смекалки, познавательных интересов, поисковых практических и умственных действий;
составление, фигуры-силуэта, ориентируясь на образец.
Инструктор по физкультуре :
А давайте посоревнуемся:
Чья команда быстрее выложит фигуру по схеме.
Житель планеты :
Хорошо земляне.
Инопланетянин раздает схемы.
(Дети выкладывают фигуру по заданной схеме.)
Житель планеты
Молодцы, земляне, вы быстро и дружно справились с этим нелегким заданием.
Инструктор по физкультуре :
А давайте, ребята покажем жителю планеты «Тукан», как мы играем с большими мячами. Игра наша называется: «Горячий, холодный мяч».
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, внимание.
Житель планеты :
Я хочу проверить ваше внимание во время игры.
Ребята, по свистку вы внимательно смотрите на таблицу, которую я приготовлю для вас.
Моя игра называется: «Найди пропущенную цифру».
Цель: развитие внимания и сосредоточенности.
Ответы детей:
(Дети находят пропущенную цифру)
Инструктор по физкультуре :
Ребята нам пора отдохнуть.
«Упражнения на расслабления»
Инструктор по физкультуре :
Ребята! А не пора ли нам возвращаться на нашу планету Земля.
В одну шеренгу становись?
Группа равняйсь, смирно.
Вольно.
Житель планеты :
Я хочу с вами попрощаться. И в память о нашем знакомстве примите вот эти медали и подарок.
До свидания!
До новых встреч. (Уходит)
Инструктор по физкультуре :
Для возвращения домой стройся!
(Дети перестраиваются в виде ракеты)
Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0, «Пуск».
Инструктор по физкультуре :
Полетели мы назад,
В наш любимый детский сад.
Посмотрите мы опять в нашем любимом детском саду, в нашем спортивном зале, а вот и гости. На устали вы нас ждать? Мы с ребятами побывали на необыкновенной планете.
Дети:
На планете «Тукан».
Инструктор по физкультуре :
Что мы там делали?
Дети:
Показывали жителю планеты, как мы играем в спортивные игры, занимательные и развивающие игры.
Инструктор по физкультуре :
Я надеюсь, что летом, мы будем отдыхать, накапливать силы и осенью пригласим жителя планеты «Тукан» к нам в гости.
Молодцы, спасибо, давайте попрощаемся с гостями.
Нам пора возвращаться в группу. Звучит музыка, дети прощаются и уходят в группу.