МААМ-картинки

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья» (подготовительная группа. …)

Надежда Вячеславовна Сорокина
Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья» (подготовительная группа. …)

Конспект

физкультурного развлечения

«Путешествие в Страну здоровья»

(подготовительная группа)

Авторы разработки: Сорокина Надежда Вячеславовна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г. о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г. о. Самара.

Цель: формирование основ здорового образа жизни старших дошкольников.

Задачи:

1. Закреплять комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни как одного из компонентов представлений детей об окружающем мире.

Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Путешествие в Страну здоровья“ (подготовительная группа, …)» размещена в разделах

2. Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.

3. Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно- гигиенических норм, ежедневной двигательной активности, участия в спортивных мероприятиях, установления положительных взаимоотношений в детском коллективе.

4. Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке.

5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

1. 1 .Проведение тематических занятий цикла «Познай себя», «Уроки Айболита». «Уроки Мойдодыра».

2. 2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Федорино горе», А. Барто «Девочка - чумазая».

3. Знакомство с пословицами о чистоте, решение проблемных ситуаций.

4. Рассматривание предметов личной гигиены, беседа.

5. Развивающие игры : лото «Витамины», «Четвертый лишний» и. др.

6. Театрализованная деятельность: спектакль театра би-ба-бо «Хрюша- не грязнуля»

6. Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги, «День здоровья и др).

Активизация словаря: полезный, витамины, организм.

ХОД развлечения

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Вед. : Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие в страну «Здоровье». В ней живут люди, которые заботятся о своем здоровье и хотят быть всегда здоровыми и веселыми.

Мы полетим на (на облаке)

Вот на облако мы сели,

И тихонечко взлетели,

Поднялись на небеса,

Там такие чудеса.

Вниз взглянули, удивились

И тихонько приземлились.

(дети выходят на ковер, имитируют движение по тексту под музыку).

Ребята, посмотрите,

Это волшебная карта, которая поможет нам в пути. - (на экране)

Первый город называется «Я - человек»

Вед. : Детям нужно много знать о себе, о своем организме.

Посмотрите в зеркало. Каждый из вас видит самое дорогое, что есть на свете - себя.

На занятиях мы много говорили о человеке.

Из чего состоит тело человека? (ответы детей) Туловище, голова, руки, ноги, в целом - это организм человека. Он работает, как часы. Каждый его орган служит человеку

Вед. Давайте вспомним, какие помощники есть у человека.

Для этого мы выполним несколько заданий.

Первое:

Посмотрите на эти предметы. Чем они отличаются? (показ - два контрастных по цвету, величине - показ мяч большой зеленый-, маленький - красный). Какой орган помог нам определить это? (ответы детей) Правильно, глаза (на стенде появляется изображение -глаза).

Вед: Для чего нам служат глаза? (Мы видим красивую природу, мы смотрим фильмы, мы рисуем и видим, что получилось).

Вед. Чтобы глаза твои, дружок,

Могли надолго сохраниться,

Запомни правила

Все в жизни пригодится

Дети берут картинки (20x30)

Дети: Глаз поранить очень просто,

Не играй с предметом острым

На яркий свет смотреть нельзя,

Тоже портятся глаза.

Не рисуй уклонившись низко,

Не держи ты книгу близко.

Телевизор посмотри,

Только близко не сиди.

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Вед. Мы хотим предостеречь.

Нужно всем глаза беречь!

Вед: Предлагаю игру «Что звучит?»- Послушайте :

Раздаются звуки музыки, затем пение птиц, журчание ручья, чтение стихотворной строки.

Что вы услышали? (ответы детей) вы слышали музыку, -как поют птицы,

журчит ручей.

Какой орган помогает нам слышать? (ответы детей). Правильно, уши (ставят карточку на доску)

Вед : Уши звуки различают, людям слышать помогают.

А теперь следующее задание:

Здесь волшебные коробочки. Чтобы определить, что в них, надо их понюхать (в закрытых коробочках - отверстия- в коробочках - чеснок, апельсин, кофе) Ведущий проносит перед детьми коробочки, поочередно задает вопрос :

Что в коробке? Дети узнают и называют.

Вед. Какой орган помог нам определить запах? (ответы детей) Это нос (карточка).

ВЕД : Нос любой нам помогает,

Воздух он подогревает,

И коварные микробы

Внутрь нас не проникли чтобы.

Их в момент обезоружит.

Нос всегда нам верно служит.

ВЕД. Ставит карточку на стенд - нос.

ВЕД. Посмотрите - эти главные органы помогают человеку в жизни!

Мы прощаемся с первым городом.

Наше путешествие продолжается! Чтобы в него попасть, нужно выполнить упражнения (логоритмика)

Вед. Мы оказались в городе Чистюль

Под музыку входит Мальвина

Мальвина : Здравствуйте, ребята, я - Мальвина.

В нашем городе все жители аккуратные и чистые. Для ухода за собой нам нужны предметы гигиены.

Знаете вы их?

Послушайте загадки :

Костяная спинка- на спине- щетинка,

По забору прыгала, Всю грязь выгнала. (зубная щетка)

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей (расческа)

(Когда дети отгадывают загадку, Мальвина показывает предмет)

Мальвина : А пословицы о чистоте вы знаете? (дети называют)

Мальвина : Следующее задание такое : из общего количества предметов выбрать тот, который нужен для ухода за собой. - отметить его красным фломастером

Мальвина ходит- проверяет (музыка плавная). Ведущий предлагает детям подойти к экрану.

Мальвина :А теперь проверьте себя (на экране остались те предметы, которые нужны)

Вед: Мы дарим тебе наши работы.

Мальвина: Спасибо!

Мальвина : Мы чистюли несомненно,

Нужно мыться непременно

Утром. вечером и днем,

Перед каждою едою

После сна и перед сном.

ВЕД. Нам очень понравилось в твоем городе! Мы вспомнили, как ухаживать за собой! Нам пора дальше в путь. До свидания!

Мальвина : До свидания!

Вед. Продолжаем наше путешествие (музыка)

Чтобы попасть в следующий город, нам нужно проползти в тоннеле,

Дорога нас привела в город «Аппетитный»

Кто же встретит нас в этом городе?

Входит Карлсон с трехлитровой банкой варенья Карлсон (облизывается).

Еще ложечку одну.

Ой! Ушла она ко дну!

А! Залезу прямо так –

Я руками есть мастак!

(Лезет в банку рукой и облизывает пальцы)

Карлсон :

Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра

А теперь лететь пора!

(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой рукой - за живот)

Карлсон: Мама! Что же такое творится!

Мотор не хочет заводиться! (огорчен)

Вед. : Карлсон! Что грустишь ты, дай ответ.

Карлсон :

Я обкушался варенья

А еще было печенье

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох.

Ох, зачем я ел пирог?.

Ведущий: Карлсон, милый, не ворчи,

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон : Если б я пирог не ел, то конечно же, взлетел.

Ведущая: Карлсон, наши дети напомнят тебе, как правильно питаться

ДЕТИ : Карлсон! Строгая мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час, в день понемногу

И несколько раз.

Этот закон соблюдай ты всегда,

Станет полезною ваша еда.

ВЕД,: Самая полезная пища - та, которую человек ест с аппетитом.

Ведущая : Пища должна быть вкусной и разнообразной, в ней должны быть витамины и полезные вещества. Это овощи, фрукты, мясо, рыба, крупа, (экран) Вредная пища- та, в которой много соли или сахара, есть красители и консерванты.

Карлсон, какие продукты ты купил бы в магазине?

Карлсон : А я не знаю!

ВЕД: Наши дети тебе помогут.

Разделимся на две команды. Надо выбрать из общего количества продуктов

Карлсон : проверяет корзины, подводит итог.

ВЕД. Карлсон, теперь ты знаешь, какие продукты полезны,

Карлсон : Да-да! (берет корзин, расстилает газету на пол, раскладывает продукты на полу) : «Ах, как вкусно!»

Вед: Карлсон, кушать нужно на столе, а сервировка стола - залог хорошего аппетита (на экране- сервированный стол). Ребята расскажите Карлсону как правильно сервировать стол.

Карлсон : Спасибо, ребята. Многому я научился у вас. (нажимает свою кнопку). Ура! Мотор заработал! До свидания!

Ведущая: До свидания, Карлсон!

Дети, я предлагаю вам перенестись в следующий город на волшебном облаке Выберете свое облачко.

Ведущая : Вот мы перенеслись в город «Отдых» (на экране переворачивается кадр)

В выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по- разному: можно гулять по тихой улице города. Можно отправиться с родителями в поход,

Как еще можно отдохнуть? (ответы детей). Да верно, можно посмотреть телевизор, сходить в бассейн, заниматься в спортивном зале.

Вед: Правильно! Наши девочки считают, что лучший отдых- спортивные упражнения (выполняют упражнения под музыкальную зарядку).

Ведущ : Мы отправляемся дальше (на экране поворачивается лист)- музыка

ВЕД : Чтобы оказаться в спортивном городке, нам нужно преодолеть полосу препятствий

Ведущая: Молодцы, вы проявили быстроту, ловкость. Мы оказались в спортивном городке. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом.

Какие виды спорта вы узнаете? (на экране появляются символы видов спорта: футбол, лыжный спорт, фигурное катание, бокс, хоккей.) Ответы детей

Ведущая : Молодцы!

Ведущая Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении!

Вы- почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки,

Не играйте с ленью в прятки!

Наше интересное путешествие по Стране здоровья завершается.

Дети вы запомнили основные правила здоровья?

Выходят дети :

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться.

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Звучит музыка,

Итоговые слова ведущей:

И вот подводим мы итоги-

Здоровы и успешны вы.

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни!

Спасибо вам и до свидания,

Чудесных встреч вам в зале этом,

Соединяйте спорт и знания,

И душу грейте добрым светом!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

«Ступени мастерства 2013 г.»«Ступени мастерства 2013 г.» Победитель районного конкурса "Ступени мастерства 2013г" г. Самара Потепалова Ольга Викторовна МБОУ начальная школа-сад"Росток" Лауреаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья» (подготовительная группа. …)
Опубликовано: 10 октября 2014 в 17:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД