Марина Мошкова
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Приключения Карлсона в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Мошкова Марина Леонидовна, воспитатель МБДОУ ДС КВ № 27»,
г. Асбест.
Описание материала:
Конспект физкультурного развлечения в средней группе под названием «Приключения Карлсона в детском саду». Материал будет полезен воспитателям, чтобы с пользой провести время на прогулке. Развлечение можно проводить как на спортивной площадке, так и на участке в теплое время года.
Интеграция с ОО: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения в средней группе „Приключения Карлсона в детском саду“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Цель:
Формирование у детей потребности в активном образе жизни.
Задачи:
1. Упражнять в различных видах прыжков.
2. Закреплять представление о геометрических фигурах.
3. Развивать ловкость, равновесие, быстроту реакции, речь.
4. Создать условия для поднятия положительных эмоций.
Оборудование: Мяч, бревнышки на участке, колеса, вкопанные на участке.
Ход развлечения
Дети наблюдают за цветочными клумбами, отдаленными от участка. Вдруг раздается плач. Дети оглядываются и видят, что из-за угла выходит Карлсон (я). Карлсон очень сильно рыдает. Дети волнительно спрашивают, почему он плачет, что случилось.
К. - Я, я, я…гулял, гулял, играл, играл …и что то потерял, а что потерял не помню! А-а-а (рыдает).
Д. - Как ты так забыл?
Дети успокаивают Карлсона, но он все равно рыдает.
К. - Вы ребята в садик ходите? Значит вы все знаете! Может, вы поможете мне вспомнить, что я потерял?
Д. - Расскажи нам о том, что ты потерял, может мы и угадаем что это такое!
К. - Он такой хороший, добрый, любит играть! Угадали?
Д. - Нет! Еще расскажи!
К. - Ну, ну. он такой яркий, красивый, круглый! Угадали?
Д. - Нет!
К. - Когда мы с ним играем он скачет, прыгает, постоянно от меня убегает, а еще он резиновый! У…у…у (рыдает).
Д. - Да это мяч! Карлсон, это мяч!
К. - Точно это мяч! Помогите, пожалуйста, мне его найти, я скучаю по нему.
Д.- Хорошо мы тебе поможем, но не знаем пока как.
К.- Ой смотрите, какая то стрелочка нарисована на дорожке! Может она указывает, куда надо нам идти! Давайте отправимся в ту сторону.
Дети и Карлсон идут в ту сторону, куда показывает стрелочка. Стрелка показывает на дорожку, на которой заранее нарисованы мелом кружочки (кочки).
К. - Ребята, осторожно! Здесь болото, но мы сможем пройти по кочкам. Перепрыгивайте с кочки на кочку!
Дети перепрыгивают из круга в круг друг за другом.
К. - Ой ребята, закончилось болото! Вижу, какие то следы, странные, кто то шел короткими и широкими шагами. Старайтесь идти след в след, а то неизвестно что здесь может случиться, если мимо наступим.
Карлсон и дети идут по следам, стараясь попадать след в след, чередуя короткие и длинные шаги.
К. - Ура! Молодцы! Мы справились! Ой, смотрите горы перед нами! Придется нам идти прямо по горам! Будьте осторожно, чтобы не упасть в пропасть!
Дети друг за другом шагают по колесам, вкопанным в землю.
К.- Вы ребята такие молодцы! Никто не упал в пропасть! Перед нами еще одно препятствие. Перед нами речка, но есть бревнышки, по которым мы сможем пройти через речку, постарайтесь не упасть, а то одежда будет мокрой, и вы простудитесь.
Дети перепрыгивают на двух ногах с бревнышка на бревнышко.
К. - Ну вот и все мы оказались на поляне. Но где же мой друг, я его не вижу!
Дети и Карлсон ищут мяч, заглядывая под кусты, за деревья. Кто-то из детей находит мяч, который заранее спрятан за деревом.
К.- Ура! Мы его нашли! Спасибо вам! Я так вам благодарен! Если хотите я дам вам с ним немного поиграть. Но сначала, вы ответите мне на несколько вопросов. Я хожу в школу, нам учитель рассказывала про мяч, какой он формы, на что похож, почему может кататься. Завтра она меня будет спрашивать, а я опять все забыл, не помню ничего.
Дети отвечают на вопросы. Какой мяч формы? На какую геометрическую фигуру он похож? Какие предметы напоминают мяч? Почему мяч может катиться, а квадрат, четырехугольник и треугольник не могут?
К.- Спасибо ребята за ответы! Постараюсь не забыть! Ну а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Горячая картошка».
Дети играют, быстро передают друг другу по кругу мяч чтобы «не обжечься».
К.- Понравилась игра? О, да вы любите озорные игры, тогда давайте еще поиграем! Сейчас вы превратитесь в мячики и будете прыгать - веселиться, а когда я дам команду "повернись" вы можете подпрыгнуть и повернуться вокруг себя. Принимаете предложение?
Дети играют в подвижную игру "Повернись", движения сопровождаются стоками из стихотворения "Мой веселый звонкий мяч".
К. - Какие быстрые и веселые вы, но я смотрю вы немного устали. Давайте восстановим ваше дыхание, чтобы могли дальше озорничать. Представьте себе,что вы на море и стоите в воде чтобы окунуться с головой, набираете через нос воздух в себя, задерживаете дыхание и ныряете в воду (дети приседают, посидели немного под водой и выныриваем обратно спокойно выдыхая. Глубокий вдох и плавный выдох. Приготовились!
К. - Ну что накупались? Молодцы! А я еще знаю одну игру. Я про нее вам на ушко расскажу, чтобы другие ребята не слышали. А нам с моим другом пора возвращаться на крышу. А когда вы будете играть, я с крыши на вас буду смотреть. Ну, все ребята я полетел! До свидания!
Карлсон убегает с мячом. Дети играют в подвижную игру «Медведь и пчелы».