ольга сатаева
Конспект физкультурного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение детей метать мешочки правой и левой рукой.
2. Совершенствовать умение детей прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, ползать на четвереньках между предметами.
3. Продолжать прививать навыки правильной осанки.
4. Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга и в беге с увертыванием в подвижных играх.
5. Развивать творчество детей, фантазию с помощью сказок; физического качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, умение расслабляться.
Публикация «Конспект физкультурного занятия» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
6. Формировать у детей интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Методы и приемы: игровой, вводная медитация, произвольный танец, показ, объяснение, указание, команды, вопросы, поощрение, художественное слово, имитация, звуковые сигналы (музыкальное сопровождение, хлопки, слово).
Предварительная работа: учить детей метать мешочки в цель прыгать на 2-х нога из обруча в обруч, ползать на четвереньках между предметами. П/и «Гуси-лебеди».
Способы организации подгрупповой, поточный.
Оборудование: мешочки обручи-3,4 кегли, шапочка волка, лягушка, 2 зонта (черный и разноцветный, магнитофонная запись №3.
Одежда и обувь: шорты, футболки, носки, чешки.
Ход занятия:
Части занятий Кол-во Организационно-методические указания
I.Вводная часть Дети входят в зал вместе с воспитателем.
Я:- Ребята, недавно вы совершили путешествие в страну сказок. Не хотите ли вы еще раз там побывать, но уже в других сказка?
- Да.
-Но, чтобы попасть в сказку, нам нужны какие-нибудь волшебные предметы, которые помогут нам перенестись туда. Давайте с вами поищем, может быть, мы что-нибудь найдем (дети ищут и находят 2 зонтика – черный и разноцветный).
- А как вы думаете, какому сказочному герою могут принадлежать эти зонтики?
(дети называют Оле Лукойе)
- Правильно, но я произношу правильные слова «крибле, крабле, бумс» и превращаюсь в Оле Лукойе (раскрываю оба зонтика). Теперь мы можем отправиться в сказку. Как вы помните, я, Оле Лукойе, открываю черный зонтик только над плохими, непослушными детьми. А среди вас, я думаю, таких нет, поэтому черный зонтик мы с собою не возьмем.
- А скажите мне, как можно попасть в сказку? (во сне)
- Правильно.
(звучит спокойная музыка)
Вводная медитация «Наклоны головой» И. п. - на коленях, руки внизу. I-наклон, голова вправо; II-наклон, голова влево; III-наклон, голова прямо. - Я раскрываю зонтик только над добрыми, честными и умными детьми.
- Встаньте на колени, закройте глаза, представьте, что вы – кувшинка с мутной водой. Наклоните голову вправо – выльется вода со злобой, влево – выльется с обманом, вперед – выльем воду с глупостью. Кувшин стал чистым, а дети – добрыми, честными и умными. (перемотать кассету).
-Начинаем путешествие по сказкам.
1. Обычная ходьба 20с. - в обход по залу шагом марш.
2. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. 20с. -Жил был дед. Руки в боки, дед шагает, высоко колени поднимает, нас с вами встречает.
3. Ходьба боковым приставным шагом, руки на поясе. I- разводим руки в стороны; II-и. п. 20с. -Жила была бабушка. Шагает маленькими шажками, руки разводит, удивляется.
4. Ходьба на носках, руки за головой. 20с. - У нас была внучка Машенька. На носках идет, руки за головой, словно плясать хочет.
5. Ходьба прямыми дробными шагами 20с. - Пошла Машенька в лес, деревце за деревце, кустик за кустик, и заблудилась.
6. Бег змейкой на носках. 40с. - Поднялась Машенька на носочки, бежит дорогу высматривает.
7. Ходьба на внешней стороне ступки, руки в локтях. 20с. - Попала она к медведям, идут они переваливаются.
Указ: спина прямая
8. Бег с ускорением 60с. Испугалась девочка и убежала от них.
9. Ходьба 10с. Смотрит Машенька, дом виднеется. Пошла она к нему.
Указ: остановились в круге.
10. Упражнение на дыхание «обнимаемся» и. п. – ноги вместе, руки в стороны I- руками обхватываем туловище II- и. п. 5-6 раз - Дедушка с бабушкой радуются, обнимают внучку.
- А теперь зонтик закрываю. В какой сказке мы побывали? («Три медведя»)
- А сейчас мы пойдем по 3-м дорожкам.
Указ: остановились, не мешаем ли мы друг другу.
Перестроение в 3 колонны.
II.Основная часть О. Р. У
1. «Гуси-лебеди» И. п. – о. с. I-руки через стороны вверх, поднимаемся на носки; II- и. п. 5-6 раз - Налетели гуси-лебеди, унесли Иванушку (показываю и. п., частичное объяснение, 1-2 раза с детьми)
Указ: держимся на носках, глаза следят за руками.
2. «Аленушка ищет» и. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе I-наклоны вперед, правая рука ко лбу II- и. п. тоже с левой рукой 6-7 раз - Стала Аленушка его искать. То вправо посмотрит, то влево.
Показ с частичным указанием, 1-2 раза вместе с детьми. Голову не опускать, глаза смотрят вперед.
3. «Аленушка плачет» и. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе I-присели, руками закрыли лицо II- и. п. 6-7 раз - Заплакала Аленушка.
Называю и. п., показываю, частичное объяснение. Дети выполняют сами.
Указ: спина прямая.
4. «Яблоня» и. п. -о. с. круговые движения руками вперед, назад. 6*4 -Встретила Аленушка яблоню, показала та ей дорогу.
Называю и. п., показ. Дети выполняют сами.
Указ: к стене направления.
5 «Печка» и. п. – на коленях, руки на поясе I- сели на пятки II- и. п. 8 раз -Встретила девочка печку, она пыхтит
Называю и. п., показываю 1-2 раза с детьми
Указ: Я говорю «Вдох». Дети – «Пых».
6. «Речка» и. п- сидя. Руки упор сзади. Поочередное поднимание ног 6 раз -Встретила речку, она волнами играет
Называю и. п., показываю 1-2 раза с детьми
Указ: ноги прямые, носочки потянули.
7. «Аленушка нашла Иванушку» и. п- стоя, ноги вместе, руки на поясе, подскоки в чередовании с ходьбой 15*3 Нашла Аленушка Иванушку, схватила его и убежала. Радуется ему.
Называю и. п., говорю подскоки, дети выполняют сами
8. Производный танец бабочек и цветов. 30 с - Радуются их спасению цветочки и бабочки.
(звучит спокойная музыка)
Дети представляют себя цветочками, бабочками. Выполняю плавные и спокойные движения.
-Закрываю зонт. Как называлась эта сказка?
(«Гуси-лебеди»)
Основные движения -А теперь превратились в оловянных солдатиков. Зашагали и построились.
- Зонт открываю, начинается другая сказка.
Указ: мальчики сделали шаг вперед и пошли на полянку.
I. Метание мешочка в цель (правой и левой рукой) По 2 раза - Пустил Иван-царевич стрелу. Попала стрела в болото.
Целостный показ и объяснение. Сначала выполняют мальчики, затем - девочки.
Указ: Индивидуальные указания. Правую руку вперед, праву ногу назад, прицелились, замахнулись через сторону вверх и толчком бросаем мешочек.
II. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч
III. Ползание между кеглями на четвереньках 3 раза - Отправился Иван-царевич через болото стрелу искать (выкладываю обручи и ставлю кегли).
-Прыгает с косточки на косточку.
-Проползает между пенечками (ребенок показывает, я объясняю).
Указ: Индивидуальные указания, частичная помощь.
По выполнении выставляю игрушки-лягушки
- Нашел Иван-царевич лягушку (в это время 2 детей убирают атрибуты).
В какой сказке мы побывали? («Царевна-лягушка»).
-Закрываю зонт. Вот и эта сказка закончилась. Я думаю. Теперь нам можно поиграть. А вы знаете какую-нибудь игру, где встречались бы герои наших сказок? («Гуси-лебеди»)
п/и «Гуси-лебеди» 3 раза Считалкой выбираем волка. Кого поймали первым тот вместо меня становится «хозяином». Волка назначаю сама.
Построились.
-кто из волков самый ловкий?
-Да, только во сне можно поиграть с волком, но пора просыпаться.
III. Заключительная часть. Ходьба обычная с заданием для рук. 20с. - Идем за мной по кругу, произносим волшебные слова:
-крибле (руки вверх)
-крабле (в стороны)
- бумс (вниз)
Остановились.
-Я сказал волшебные слова и вы проснулись. И я опять перестала быть Оле Лукойе.
- Понравился вам наш сон?
-Что запомнилось?
Чему вы с Иван- царевичем научились?
У вас хорошо все получилось?
А сейчас нас Илюша отведет в группу и вечером мы почитаем ваши любимые сказки.