МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы совместно с родителями «Навстречу друг другу»

Ольга Володина
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы совместно с родителями «Навстречу друг другу»

«На встречу друг другу»

(Конспект физкультурного занятия для детей средней группы совместно с родителями)

Цель:

Способствовать созданию условий для приобщения детей и взрослых к участию в совместной спортивно – игровой деятельности, повышения роли семьи в физическом воспитании детей;

Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей средней группы совместно с родителями „Навстречу друг другу“» размещена в разделах

Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.

Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений. Содействовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

Помочь понять полезность «гимнастики вдвоем».

Задачи:

Образовательные: способствовать гармонизации отношений родителей и детей : формировать умения работать в паре; повысить двигательную активность детей и взрослых.

Развивающие: развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательные: воспитывать навыки взаимного сотрудничества, внимание.

Оборудование: гимнастические скамейки, мат, 2 игрушки, маска кота и ленточки для игры.

Участники: родители, дети.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход занятия:

Под спортивный марш дети с родителями входят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Очень приятно видеть родителей на нашем занятии.

А начнем мы физкультурное занятие с разминки.

Под музыкальное сопровождение дети и родители шагают друг за другом в обход по залу в колонне по одному.

Инструктор: Направо. Шагом марш.

Упражнения в ходьбе:

— ходьба на носках, руки вверх (А взрослые помогают вам расти. Ребенок идет на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребенка, берет его за вытянутые руки);

— ходьба на пятках, руки за спиной (Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребенок идет на пятках, руки за головой; взрослый, находясь позади ребенка, разводит его локти.);

— ходьба по канату (Ребенок и взрослый, держась за руки, идут пристав-ным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками о канат.);

Инструктор: на месте стой раз-два.

«Муравьишки»

Мамы стоят, ноги на ширине плеч, а дети проползают «восьмеркой» между ног у мамы.

«Бревнышки» мамочки превращаются в бревнышки.

Мамы садятся на пол, ноги вместе, рукой держат за руку ребенка. Ребенок перепрыгивает мамины ноги на двух ногах.

Упражнение в беге:

Сейчас можно убежать от своих мамочек, как музыка закончится, нужно подхватить своего ребенка, спинкой к себе, и покружить. Молодцы, а теперь бег врассыпную, музыка закончится, находим друг друга и опять кружим своего ребенка. (легкий бег на носках с энергичной работой рук, согнутых в локтях, в колонне по одному.)

Инструктор: Переходим к разминке.

Проводится разминка

Инструктор: становимся в круг напротив друг друга.

1. «Борцы»

И. п. — Дети упираются руками в руки мамочки. Сгибаем одну руку, другую разгибаем.

2. «Качалочка»

Мама встает на колени спиной к спине ребенка, берет ребенка за руки и качает его на спине. Отправляемся кататься на лодочках.

3. «Катаемся на лодочке»

И. п. — Мама садится на пол, ноги прямо, ребенок садится к ней на колени лицом друг к другу. Сначала ребенок ложится маме на ноги, а она к ребенку наклоняется, потом мама ложится назад на пол, ребенок наклоняется к ней.

4. На лодочках покатались. Теперь проверим, какие у вас «дружные ножки».

И. п. — Мама сидит, упор рук сзади, сверху ребенок спиной к маме, ножки кладет на мамины ноги. Поднимаем сначала одну ногу, потом другую.

5. «Сели-встали»

Дети, с родителями взявшись за руки, поочередно встают и садятся. Детки садятся, мамы встают.

Инструктор: Замечательно. Отгадайте загадку:

На людей они похожи,

Очень любят корчить рожи. (Обезьянки.)

Мамы превращаются в пальмы, берут своих деток-обезьянок на руки, дети обхватывают своих мам за спину крепко ногами. Перед парой ставится игрушка. Ребенок поднимает руки вверх и наклоняется назад, мама держит за спину, ребенок поднимает игрушку. Затем вновь наклоняется и ставит игрушку на пол.

Инструктор: Молодцы! Все замечательно размялись! А сейчас перейдем к выполнению очень полезных упражнений.

Дети с родителями строятся парами в одну колонну, держась за руки. В это время по всему залу раскладывается оборудование для выполнения основных видов движения.

Упражнения выполняются поточным способом два раза под музыкальное сопровождение.

Основные виды движений:

1. Ходьба по мостику. Идем по гимнастической скамейке навстречу друг другу. Когда встретились, мама кружит ребенка и ставит обратно на скамейку и идут в одну сторону.

2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Сначала ребенок, затем мама.

3. Мама превращается в большую обезьянку. (Мама встает на четвереньки, ребенок обхватывает маму снизу за шею руками, за талию ногами и мама ползет со своим ребенком) (упражнение выполняется на мате).

Инструктор: Какие вы молодцы! Справились с заданием, а сейчас отправимся в гости к игрушкам. Делимся на две команды. Напротив команды лежат игрушки.

Каждый ребенок превращается в маленькую тачку, которую взрослый должен довезти до игрушки. (Ребенок ставит прямые руки на пол; взрослый берет его за щиколотки и приподнимает; ребенок, переставляя руки, передвигается.)

Обратно вы будете возвращаться, дружными ножками. (Ребенок, стоя спи-ной к взрослому, ставит свои стопы на его; взрослый прижимает к себе ребенка, они идут вместе)

Инструктор: Пришло время поиграть!

Проводится подвижная игра «Кошки - мышки». (ловишки с ленточкой)

Всем игрокам раздаются ленточки –хвостики. Все играющие встали в круг. А кошкой возьмем мамочку. Кошка находится в кругу.

Мы веселые мышата,

любим бегать и скакать.

Раз, два, три – лови!

Под музыку бегаем врассыпную. Кошка отнимает хвостики, пойманные идут в кошкин дом. Игра повторяется несколько раз.

Релакс.

Дети садятся к мамам на колени и произносят добрые слова.

Какие вы хорошие и как любите друг друга.

Инструктор: «Сюрприз»

Ребята, для вас взрослые приготовили сюрприз. Но его надо найти. Если вы будете близко к сюрпризу, я буду говорить «горячо», а если далеко от сюрприза, то буду говорить «холодно». Молодцы, нашли!

Ну, что же, наше занятие подошло к концу. Дети занимались просто отлично. А какие родители у нас молодцы! Спасибо вам за активное участие! Я надеюсь это не последняя наша встреча. До свидания! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Шаги навстречу друг другу». Работа с родителями в ДОУ Творческое содружество детского сада и семьи стимулирует желание учиться друг у друга, пополнять собственный опыт и знания. Это цементирует.

Конспект занятия «Давайте говорить друг другу комплименты» "Давайте говорить друг другу комплименты" Цель: формировать умение использовать в речи комплименты. Оборудование: • аудиозаписи (песня.

Конспект физкультурного занятия в младшей группе совместно с родителями «Путешествие на остров Спорта» Конспект физкультурного занятия в младшей группе совместно с родителями «Путешествие на остров Спорта» Задачи: - помочь родителям и детям.

Конспект занятия по экологии для детей 5–7 лет «В природе все нужны друг другу» Конспект Занятия для детей 5-7 лет. Тема: «В природе все нужны друг другу» Цель: развитие интереса к миру природы и миру взрослых людей,.

Мастер класс «На встречу друг к другу» с родителями и детьми 5 лет. Уважаемые коллеги! Одной из актуальных тем на сегодняшний день являются детско-родительские отношения, их влияние на здоровье ребенка. По.

Мастер-класс в средней группе совместно с родителями «Физкультура — лучший друг»Мастер-класс в средней группе совместно с родителями «Физкультура — лучший друг» Мастер-класс в средней группе совместно с родителями «Физкультура лучший друг» Задачи: - помочь родителям и детям ощутить радость от совместной.

Развлечение по ПДД для детей средней возрастной группы совместно с родителями «Школа Аркадия Паровозова»Развлечение по ПДД для детей средней возрастной группы совместно с родителями «Школа Аркадия Паровозова» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Сценарий физкультурного досуга «Мы растём здоровыми» для детей 5–7 лет совместно с родителями Сценарий физкультурного досуга «Мы растём здоровыми» (для детей 5-7 лет совместно с родителями) Цель: формировать потребность в здоровом.

Спортивный досуг «Навстречу друг другу» Задачи: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой.

Занятие с элементами тренинга «Навстречу друг другу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы совместно с родителями «Навстречу друг другу»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 00:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД