Конспект физкультурного занятия для детей средней группы совместно с родителями «На встречу друг другу»

Ольга Володина
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы совместно с родителями «На встречу друг другу»

«На встречу друг другу»

(Конспект физкультурного занятия для детей средней группы совместно с родителями)

Цель:

Способствовать созданию условий для приобщения детей и взрослых к участию в совместной спортивно – игровой деятельности, повышения роли семьи в физическом воспитании детей;

Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.

Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений. Содействовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

Помочь понять полезность «гимнастики вдвоем».

Задачи:

Образовательные: способствовать гармонизации отношений родителей и детей: формировать умения работать в паре; повысить двигательную активность детей и взрослых.

Развивающие: развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательные: воспитывать навыки взаимного сотрудничества, внимание.

Оборудование: гимнастические скамейки, мат, 2 игрушки, маска кота и ленточки для игры.

Участники: родители, дети.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход занятия:

Под спортивный марш дети с родителями входят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Очень приятно видеть родителей на нашем занятии.

А начнем мы физкультурное занятие с разминки.

Под музыкальное сопровождение дети и родители шагают друг за другом в обход по залу в колонне по одному.

Инструктор: Направо. Шагом марш.

Упражнения в ходьбе:

— ходьба на носках, руки вверх (А взрослые помогают вам расти. Ребенок идет на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребенка, берет его за вытянутые руки);

— ходьба на пятках, руки за спиной (Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребенок идет на пятках, руки за головой; взрослый, находясь позади ребенка, разводит его локти.);

— ходьба по канату (Ребенок и взрослый, держась за руки, идут пристав-ным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками о канат.);

Инструктор: на месте стой раз-два.

«Муравьишки»

Мамы стоят, ноги на ширине плеч, а дети проползают «восьмеркой» между ног у мамы.

«Бревнышки» мамочки превращаются в бревнышки.

Мамы садятся на пол, ноги вместе, рукой держат за руку ребенка. Ребенок перепрыгивает мамины ноги на двух ногах.

Упражнение в беге:

Сейчас можно убежать от своих мамочек, как музыка закончится, нужно подхватить своего ребенка, спинкой к себе, и покружить. Молодцы, а теперь бег врассыпную, музыка закончится, находим друг друга и опять кружим своего ребенка. (легкий бег на носках с энергичной работой рук, согнутых в локтях, в колонне по одному.)

Инструктор: Переходим к разминке.

Проводится разминка

Инструктор: становимся в круг напротив друг друга.

1. «Борцы»

И. п. — Дети упираются руками в руки мамочки. Сгибаем одну руку, другую разгибаем.

2. «Качалочка»

Мама встает на колени спиной к спине ребенка, берет ребенка за руки и качает его на спине. Отправляемся кататься на лодочках.

3. «Катаемся на лодочке»

И. п. — Мама садится на пол, ноги прямо, ребенок садится к ней на колени лицом друг к другу. Сначала ребенок ложится маме на ноги, а она к ребенку наклоняется, потом мама ложится назад на пол, ребенок наклоняется к ней.

4. На лодочках покатались. Теперь проверим, какие у вас «дружные ножки».

И. п. — Мама сидит, упор рук сзади, сверху ребенок спиной к маме, ножки кладет на мамины ноги. Поднимаем сначала одну ногу, потом другую.

5. «Сели-встали»

Дети, с родителями взявшись за руки, поочередно встают и садятся. Детки садятся, мамы встают.

Инструктор: Замечательно. Отгадайте загадку:

На людей они похожи,

Очень любят корчить рожи. (Обезьянки.)

Мамы превращаются в пальмы, берут своих деток-обезьянок на руки, дети обхватывают своих мам за спину крепко ногами. Перед парой ставится игрушка. Ребенок поднимает руки вверх и наклоняется назад, мама держит за спину, ребенок поднимает игрушку. Затем вновь наклоняется и ставит игрушку на пол.

Инструктор: Молодцы! Все замечательно размялись! А сейчас перейдем к выполнению очень полезных упражнений.

Дети с родителями строятся парами в одну колонну, держась за руки. В это время по всему залу раскладывается оборудование для выполнения основных видов движения.

Упражнения выполняются поточным способом два раза под музыкальное сопровождение.

Основные виды движений:

1. Ходьба по мостику. Идем по гимнастической скамейке навстречу друг другу. Когда встретились, мама кружит ребенка и ставит обратно на скамейку и идут в одну сторону.

2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Сначала ребенок, затем мама.

3. Мама превращается в большую обезьянку. (Мама встает на четвереньки, ребенок обхватывает маму снизу за шею руками, за талию ногами и мама ползет со своим ребенком) (упражнение выполняется на мате).

Инструктор: Какие вы молодцы! Справились с заданием, а сейчас отправимся в гости к игрушкам. Делимся на две команды. Напротив команды лежат игрушки.

Каждый ребенок превращается в маленькую тачку, которую взрослый должен довезти до игрушки. (Ребенок ставит прямые руки на пол; взрослый берет его за щиколотки и приподнимает; ребенок, переставляя руки, передвигается.)

Обратно вы будете возвращаться, дружными ножками. (Ребенок, стоя спи-ной к взрослому, ставит свои стопы на его; взрослый прижимает к себе ребенка, они идут вместе)

Инструктор: Пришло время поиграть!

Проводится подвижная игра «Кошки - мышки». (ловишки с ленточкой)

Всем игрокам раздаются ленточки –хвостики. Все играющие встали в круг. А кошкой возьмем мамочку. Кошка находится в кругу.

Мы веселые мышата,

любим бегать и скакать.

Раз, два, три – лови!

Под музыку бегаем врассыпную. Кошка отнимает хвостики, пойманные идут в кошкин дом. Игра повторяется несколько раз.

Релакс.

Дети садятся к мамам на колени и произносят добрые слова.

Какие вы хорошие и как любите друг друга.

Инструктор: «Сюрприз»

Ребята, для вас взрослые приготовили сюрприз. Но его надо найти. Если вы будете близко к сюрпризу, я буду говорить «горячо», а если далеко от сюрприза, то буду говорить «холодно». Молодцы, нашли!

Ну, что же, наше занятие подошло к концу. Дети занимались просто отлично. А какие родители у нас молодцы! Спасибо вам за активное участие! Я надеюсь это не последняя наша встреча. До свидания! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Шаги навстречу друг другу». Работа с родителями в ДОУ Творческое содружество детского сада и семьи стимулирует желание учиться друг у друга, пополнять собственный опыт и знания. Это цементирует.

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Озорные медвежата» Конспект физкультурное занятие для детей средней группы «Озорные медвежата». Задачи:1. Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске; 2. Упражнять.

Конспект физкультурного занятия в младшей группе совместно с родителями «Путешествие на остров Спорта» Конспект физкультурного занятия в младшей группе совместно с родителями «Путешествие на остров Спорта» Задачи: - помочь родителям и детям.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы совместно с родителями «На встречу друг другу»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 00:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация и презентация для родителей «Как преодолеть застенчивость и...
Улыбнусь – непроворная, жесткая, Не в улыбку улыбка моя, Пошутить захочу – шутка плоская: Покраснею мучительно я! Николай Некрасов Цель: Помочь...
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»
Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей создавать...
Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в...
Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,...
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности для детей 5–6 лет...
Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение, восприятие,...
Мастер-класс «Украшаем группу к Новому году».
Мастер -класс «Украшаем группу к Новому году». Скоро, очень скоро наступит самый долгожданный и любимый всеми праздник-Новый год! Каждый ребенок мечтает в...