Ирина Захарова
Конспект физкультурного занятия «Город Мастеров» по лексической теме «Профессии» старшая логопедическая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Сохранять равновесия во время ходьбы, перешагивая через препятствия, при ходьбе по гимнастической скамейке, по балансирам.
2. Ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3. Пролезать под препятствия разной высоты.
4. Прыгать из обруча в обруч.
5. Упражнять в выполнении муз. композиции.
6. Развитие тонкой моторики пальцев, координации движений.
7. Работа над фонематическими процессами и дифференциацией звуков
"Ф-В"
8. Закрепление знаний о профессиях.
Оборудование.
1. Аудиозапись «Волшебник - недоучка».
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Город Мастеров“ по лексической теме „Профессии“ старшая логопедическая группа» размещена в разделах
2. Препятствия разной высоты, 3 обруча, 1 гимнастическая скамейка, 4 балансира.
3. 4 стойки с изображением домов.
4. 2 «планеты», 2 матерчатых туннеля, открытки – пожелания по количеству детей.
5.2 стола,2 набора картинок, в названии которых есть звуки «Ф –В» …наборное полотно…
6. Сюрприз – посылка с угощением.
Непосредственная совместная деятельность с детьми.
В- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие,согласны?
Путь нас ждет нелегкий, долгий, поэтому перед дорогой мы проведем разминку.
Муз. разминка «Волшебник-недоучка».
Глупый, маленький волшебник, его старались научить настоящему волшебству, а ему было лень учиться. Кем бы ты ни был, нужно стараться делать свое дело хорошо, так, чтобы про тебя сказали - он мастер своего дела. На свете много профессий, я предлагаю с ними познакомиться. Для этого мы отправимся с вами в город Мастеров. Готовы? Тогда отправляемся в дорогу.
ОВД
1. Перешагивание через препятствия.
2. Прыжки из обруча в обруч.
3. Ходьба приставным боковым шагом по скамейке.
4. Подлезание под препятствием.
5. Ходьба по балансирам.
6. Ползание по гимнастической скамейке.
В- вот мы и пришли в город.
1-й дом.
Посмотрите, что за дом, что за вывеска на нем?
Кто может прочитать, что здесь написано?
-Ателье.
В- чем занимаются люди, работающие в ателье?
-шьют одежду.
В- Как называется профессия?- Швея. Давайте мы с вами попробуем шить.
П \ игра «Иголка и нитка»
Дети становятся друг за другом. 1-й ребенок - иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать, чтобы «ниточка не порвалась».
Молодцы ребята, подрастете, еще лучше будете шить
2-й дом
В- Вот еще один дом, что за вывеска на нем? Кто поможет нам узнать, кто сумеет прочитать?
-Столовая.
В- Чем занимаются люди, работающие в столовой?
Как называется профессия?
- Повар.
Попробуем приготовить полезный вкусный суп.
Пальчиковая игра «Варим суп»
Эй, ребята! Эге- гей!
Дети хлопают в
ладоши
.
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту -
Ставят ладони
параллельно друг другу,
пальцы выпрямлены. Поочередно
поднимают и опускают ладони
(«рубят»)
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку,
Поглаживают пальцами
правой руки
тыльную сторону левой ладони.
Чистим очень ловко,
Мы натрем морковку,
Сгибают руки в локтях,
сжимают пальцы
Красную головку.
в кулаки и
поднимают их к плечам.
одновременно опускают и поднимают
руки («трут морковь»)
А потом, а потом
стучат по левой
ладони ребром правой
.
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик,
Мелко перебирают
пальцами
правой руки, собранными в щепоть
(«солят»).
Попробуй, голубчик!
Протягивают обе
ладони вперед.
В- молодцы, ловко у вас получается суп варить.
3-й дом.
Посмотрите, еще дом, что за вывеска на нем? Кто нам сможет подсказать, кто сумеет прочитать?
-Почта.
Чем занимаются люди, работающие на почте? Как называется профессия?
-Хотите поработать почтальонами, не простыми, а космическими?
Нужно доставить пожелания жителям двух планет. Каждый ребенок получает картинку с изображением, и говорят, что они желают (на картинках: деревья, цветы, реки и т. д.)
Эстафета «Космическая почта»
На линии финиша две планеты. По команде ребенок бежит, проползает в матерчатый туннель (космический отсек) бежит до планеты и прикрепляет к ней свое пожелание. Возвращается бегом и передает эстафету следующему.
В- молодцы!
Вот еще 2 дома, кто здесь живет?
Какие вы молодцы, хорошо, что вы знаете эти звуки! Поможете мне разобрать и поместить картинки в нужный домик?
Эстафета "Разбери картинки"
На линии финиша домик со звуком «В»-одной команде, со звуком «Ф»-второй команде. Стол с картинками. Ребенок подбегает к столу, выбирает картинку, в названии которой есть нужный звук, и выставляет ее в домик. Возвращается, передает эстафету следующему.
(проверка после окончания эстафеты).
В- Вот и все ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы славно потрудились, попробовали себя в профессиях. Как вы думаете, почему этот город называется Город Мастеров?
Правильно, человека, хорошо выполняющего свое дело называют -Мастером. На свете много профессий хороших и нужных. Когда вы подрастете, каждый сможет выбрать себе профессию такую, какую захочет. А сейчас нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись!» Вот мы и инки».вернулись. Ребята, посмотрите, что это? Посылка, давайте посмотрим. Посылка для вас,здесь написан адрес нашего сада,номер вашей группы,самым умным,веселым и трудолюбивым ребятам. А пришла посылка из города Мастеров. Жителям города понравилось как вы справились с заданиями,и они отправили вам посылку. Что в ней-мы посмотрим в группе.