Альбина Галиева
Конспект физкультурного занятия по правилам безопасного поведения «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Раздается телефонный звонок, инструктор берет трубку: Алло! Я Вас слушаю. Ребята, звонил мой старый знакомый – Сережа. Он собирается к нам придти в гости, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось?
(Стук в дверь. Появляется кукольный мальчик Сережа, говорит грустным голосом)
Сережа: Здравствуйте, ребята!
Инструктор: Здравствуй, Сережа! По – моему, ты чем – то расстроен. Расскажи нам, что случилось?
Публикация «Конспект физкультурного занятия по правилам безопасного поведения „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Сережа: Ребята, вы знаете, как я люблю все новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал. А потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку – отгадку.
Инструктор: Ребята, поможем Сереже?
Дети: Да!
Инструктор: Ты Сережа, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
Сережа: Есть у моего Антошки шляпка,да железная ножка.
Дети: Гвоздь.
Инструктор: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?
Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говориться, что у него ножка железная.
Сережа: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонь.
Дети: Это – спички.
Инструктор: А может быть, матрешки, ведь они тоже дружные и живут вместе?
Дети: Нет, матрешки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
Сережа: Тук-тук-тук-тук,
Раздается громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети: Молоток.
Инструктор: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.
Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
Сережа: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
Инструктор: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца.
Дети: А гвоздика посередине нет!
Сережа: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети: Утюг.
Инструктор: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.
Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом.
Инструктор: Видишь, Сережа, ребята помогли тебе – подобрали к твоим загадкам правильные картинки – отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Можно – Нельзя».
Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое – либо действие. Если это можно делать – дети прыгают на месте, если нельзя – приседают.
- детям включать утюг
-самостоятельно включать настольную лампу
- включать телевизор пультом управления
- самостоятельно гладить белье
- включать любимую песню на магнитофоне
- тянуть электропровод руками
Сережа: А что в этих предметах опасного?
Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Инструктор: Чтобы не попасть в беду нужно быть внимательным.
Подвижная игра «Будь внимателен». Дети стоят в колонне друг за другом. У каждого ребенка в руках флажок. По первому сигналу инструктора дети бегут по залу, обегая разные предметы, по второму сигналу перепрыгивают через предметы. Инструктор называет кого – нибудь по имени, ребенок поднимает флажок, не прекращая бега, и опускает флажок; затем воспитатель называет имя другого ребенка, который в свою очередь, поднимает флажок.
После завершения игры говорит Сережа: Какие вы ребята молодцы – так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими – можно, но очень осторожно.
Инструктор: Не расстраивайся Сережа. Чтобы ты все хорошо запомнил, ребята нарисуют тебе плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.
Сережа: Большое спасибо ребята! До свидания!