Лучший педагог года

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Хорошо живем на Дону родном!»

Елена Васильевна Пономарева
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Хорошо живем на Дону родном!»

Цели:1)формировать интерес к познанию истории родного края,

формировать представление о казачестве,

приобщать детей к национальным культурам, существующим на

территории нашего района;

2)развивать творческие способности, воображение, внимание, память детей;

3) воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование: макет русской печи, казачьего куреня, казачья утварь: чугунки,

утюги, кочерга, коромысло, веник, иконы, платки, рушники,

Публикация «Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста „Хорошо живем на Дону родном!“» размещена в разделах

мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: беседа о казаках и казачестве, посещение Дома – музея писателя А. С. Серафимовича, Казачьего музея, заучивание казачьих пословиц, песен, частушек.

Ход праздника.

(Под фонограмму «Гимна Всевеликого Войска Донского» заходят в зал Хозяин с хозяюшкой)

Хозяин: - Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем!

Хозяюшка: - Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Вместе: - Каравай мы Вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим.

Песня «Мы Вам рады»

(Угощают гостей караваем)

Ведущий: - Как на зорьке заиграет

Ветерок волной,

Солнце ярко озаряет

Город наш родной.

Кто у нас не бывал,

Реки Дон не видал,

Всех мы рады пригласить

В Серафимович погостить!

(На мультимедийном экране слайд с изображением г. Серафимович и его достопримечательностей).

Ведущий: - Гостям мы рады, что пришли.

Для нас времечко нашли.

Будут здесь у нас забавы,

Представление на славу,

Может быть, и рассмешим.

И вернемся, как во сне,

Мы к казачьей старине.

(На мультимедийном экране слайд с изображением казачьей Усть-Медведицкой станицы, куреней).

Ведущий: - Мы с вами живем в г. Серафимович. А раньше он назывался станица Усть-Медведицкая. Располагалась она на правом берегу реки Дон. Высоко над рекой стояли казачьи домики- курени. Это чтобы весной вода не затопила их, и чтобы было видно приближение врага.

( На мультимедийном экране слайд с изображением природы Донского края: река Дон, степь).

Чтец: - Края донские - края родные.

Здесь издавна казаки живут.

Они прославляют края дорогие,

Свои частушки казачьи поют.

(Исполнение детьми казачьих частушек)

Я не лебедь и не гусь,

Выступаю, не боюсь!

Если нет парней хороших,

За плохими - я не гонюсь!

Выхожу и начинаю,

Начинаю просто,

Я решила петь частушки

Лет до девяноста!

Девочки - девчоночки,

Примите на вечорочки!

Может быть последний раз,

На вечорочках у вас.

Ой вы парни, паренёчки,

Вы садитесь на пенёчки.

И забудьте вы про нас -

Обойдёмся мы без вас!

Что вы, девки, губы жмёте?

Аль хороших ребят ждёте?

К вам хорошие не придут,

И плохие все уйдут.

Ой, пыль, пыль в лицо,

На моё крыльцо.

Хороши наши ребята,

Только рыжи на лицо.

Ведущий: - А вы знаете, кто такие казаки?

- По–татарски «гозак» или «гузак»- значит воин, без доспехов, без кольчуги,

без шлема. «Казак» - значит степной воин.

- А вы знаете заповеди казачества?

(Казаком нужно родиться.

Казаком нужно стать.

Казаком нужно быть.)

Ведущий:- Служить Отечеству всегда, во все времена и у всех народов считалось и считается делом почетным. Казаки всегда считали честью служить своей Родине.

(Казак – полномерная воля!

Казак – безоглядная доля!

Казак – нерушимая крепь!

Казак – нетупящийся меч!

Казак – мужества грань!

Казак - благородства дань)

(Исполнение песни «Шел со службы казак молодой»).

Ведущий:- Но не только воевать умели казаки. Славились они и своим трудолюбием. Об этом говорят пословицы:

1. Без труда не выудишь и рыбку из пруда.

2. Плуг блестит, пока пашет.

3. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

4. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

5. Где хозяин ходит, там и хлеб родит.

(Слушание записи песни «Ах, ты степь широкая»)

Ведущий:- А вот здесь собраны старинные предметы, необходимые для работы по дому. Казаки придумали про них загадки. Отгадайте их:

1. Бычок рогат, в руках зажат,

Еду хватает, а сам голодает. (Ухват)

2. Кривая собачка в печку глядит. (Кочерга)

3. Он по горнице гуляет,

Пыль и мусор собирает. (Веник)

4. Где вещи хранили? (В сундуке)

5. Концами над водой висит,

Серединкой на плече лежит. (Коромысло)

6. Идет пароход – то взад, то вперед,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

Ведущий:- Все, что вы увидели, ребята, это старинные вещи, их осталось совсем немного. А те, которые остались, хранятся в музее.

(На мультимедийном экране слайд с изображением Казачьего музея и Дома–музея писателя А. С. Серафимовича, с фотографиями детей во время посещения музея).

(Сценка «У самовара»)

Хозяйка:- Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу,

Самовар в руках несу,

Прибауточку пою:

«Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай- чаёчек,

Чтобы радость приносил

Каждый день- денёчек!»

1мальчик: - Чай пить – не дрова рубить.

2 девочка: - У самовара не скучаем,

Разговор ведём за чаем!

Чай с вареньем и лимоном,

С кренделями и поклоном!

3 мальчик:- После бани свежий чай

Казакам всем подавай!

1 мальчик:- Он бальзам от всех болезней,

И напитка нет полезней!

2 девочка:- Кто здоровым хочет быть,

Больше чая надо пить.

3 мальчик:- Мы за чаем не скучаем,

Вместе песни распеваем!

(Исполнение песни «Пчелочка златая»)

Ведущий:- Хорошо чайку попить,

О том, о сём поговорить.

А теперь пора сыграть,

Свою удаль показать.

(Игра «Горелки»)

Ведущий:- «Работай до поту – поешь с охотой!»

У казаков всегда был в особом почете трудолюбивый человек, а над

ленивым посмеивались.

(Сценка «Тит, иди молотить!»)

1 ребенок - Не колода лодырь, не пень,

Лежит целый день.

2 ребенок - Не жнет и не косит,

А обедать просит.

Вместе - Тит, иди молотить!

Тит - Живот болит!

1 ребенок - Тит, иди кашу есть!

Тит – Где моя большая ложка?

2 ребенок-Люди работают – ты отдыхаешь,

Все пошли завтракать – ты обгоняешь.

1 ребенок - Да ты и не работал!

Тит – Я уже выспался, кушать охота!

2 ребенок – Хочешь есть калачи – не спи на печи!

Тит – Буду работать, буду трудиться!

Все вместе - Будем все вместе тогда веселиться!

Ведущий - Кто трудился от души,

Веселись теперь, пляши!

(Исполняется казачий танец)

Ведущий – Праздник подошел к концу,

Веселье не кончается.

Пускай всегда лицом к лицу

Одни друзья встречаются.

(Чаепитие в группе)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Участие в городском празднике «Дом, в котором мы живем»Участие в городском празднике «Дом, в котором мы живем» С 28 сентября по 30 октября 2012 года на территории Кореновского городского поселения Кореновского района проводились праздники кварталов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Хорошо живем на Дону родном!»
Опубликовано: 23 января 2015 в 19:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД