Татьяна Беспалова
Конспект занятия по формированию математических представлений с использованием развивающих игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию - формирование математических представлений с использованием развивающих игр и упражнений.
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений с использованием развивающих игр и упражнений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: учить детей называть последовательно дни недели, определять какой был вчера, какой будет завтра.
Закрепить знания о геометрических фигурах, выкладывать их из счётных палочек.
Составлять фигуру- силуэт, ориентируясь на образец, овладевать умением анализировать способ разложения частей.
Закреплять умение определять положение предметов на рисунке (слева, справа, вверху, внизу).
Учить декорировать информацию, ориентируясь на 4 свойства.
Развивать логическое мышление, способности анализировать, рассуждать.
Формировать навыки самоанализа и самоконтроля, развивать мелкую моторику.
Поощрять оказание помощи друг другу.
Демонстрационный материал: иллюстрация «Кто кому дозвонился»,
геометрические фигуры,
блоки Дьениша.
Раздаточный материал: счётные палочки, набор «Танграм» на каждого ребёнка, развивающая игра «Найди недостающую фигуру».
Сценарий образовательной деятельности.
«Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие в страну Математики. Правит этой страной Королева Математика. Попасть в эту страну несложно, но чтобы найти обратный путь, нужно решить задачи, которые поставит перед нами Королева. И решить их смогут ребята находчивые, внимательные, смекалистые и сообразительные».
Появляется Королева (воспитатель, одетый в мантию, приветствует детей и говорит: «Я приготовила для вас интересные задачи, если вы решите, то получите мои сокровища. Вопросы для разминки: Сколько ушей у трёх мышей? Сколько лап у двух медвежат?
-Ну а теперь вопрос серьёзный. В какой день недели вы пришли ко мне в гости? А какой был вчера? Какой будет завтра? Как называется первый день недели? Третий? Пятый? Который по счёту понедельник? Среда? Пятница? Суббота? (и так далее).
Дети читают отрывок из стихотворения Башмакова с показом действий: «В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье».
Королева оценивает выполнение задания: «Молодцы, с первым заданием вы справились. В конце нашего путешествия вам нужно будет из частей сложить целое из частей – это тот предмет, в котором и лежат сокровища. Вот первая часть этого предмета. (Здесь и далее выдаётся детям один пазл от «ларца»). А теперь получите от меня конверт с заданиями».
Задание 2. «Найди лишнюю фигуру».
На ковре разложены геометрические фигуры: четырёхугольники, треугольник, круг. Нужно указать какая из этих фигур лишняя, почему. Разделить множество на подмножества по признакам.
«Королева» даёт вторую часть предмета.
Задание 3.
Воспитатель: «Как и мы, королева любит смотреть мультфильмы, здесь (показывает иллюстрацию «Кто кому дозвонился») изображены любимые герои, они разговаривают друг с другом по телефону, как вы думаите кто кому дозвонился? Кто находится в правом верхнем углу? Где находится кот Леопольд, Крокодил Гена и т. д. (Если задание выполняется полностью и правильно получаем третью часть предмета).
Предлагаю детям сесть за столы и поиграть пальчиками.
Комплекс пальчиковой гимнастики:
Пальчики уснули, Сжать пальцы правой руки в кулак.
В кулачок свернулись,
Один, два, Отогнуть пальцы один за другим
три, четыре, пять! по очереди на счёт.
Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.
Разбудили дом соседей, Поднять левую руку, пальцы сжаты
Там проснулись шесть и семь, в кулак. Отогнуть пальцы один за другим на счёт.
Восемь, девять, десять-
Веселятся все! Покрутить обеими руками.
Но пора обратно всем: Загнуть пальцы левой руки
Десять, девять, восемь, семь! один за другим.
Шесть калачиком свернулся, Загнуть пальцы правой руки.
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим. Поднять обе руки, сжатые в кулак.
Задание 4. Предлагаю детям найти недостающую фигуру, доказать, почему они выбрали именно эту. (У каждого ребёнка по одной карточке из развивающей игры «Найди недостающую фигуру»).
За выполненное задание получаем ещё один пазл.
Задание 5. Работа со счётными палочками.
Выложить из 5 палочек один квадрат и два треугольника, из 7 палочек один прямоугольник и два квадрата, с помощью одной палочки выложить треугольник, из двух палочек квадрат.
Физкультминутка. (Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам)
Задание 6.Составить фигуры- силуэты зайчика и собачки. (Развивающая игра «Танграм»).
Задание 7. Королева приглашает детей занять места за столами по их желанию (занятие с блоками Дьениша).
Воспитатель: «Вот, Ваше Величество, мы выполнили все ваши задания».Королева предлагает выложить из пазлов целое. «Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы оказались находчивыми, сообразительными. Путь вам открыт к успешному обучению в школе. Нам пора прощаться и напоследок, я вам хочу открыть ларец и подарить свои сокровища».