МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия «Мир воды» в подготовительной группе комбинированной направленности

Оксана Шишкина
Конспект фронтального логопедического занятия «Мир воды» в подготовительной группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Вода»

Задачи:

Коррекционные:

1. Активизировать и актуализировать знания детей по лексической теме «Вода»;

2. Уточнить и активизировать словарь по теме;

3. Закреплять умение составлять предложение из 4х слов;

4. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающие:

1. Развивать общую, мелкую и речевую моторику;

2. Развивать слуховое внимание, воображение, мышление;

3. Формировать направленный речевой выдох.

Воспитательные:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Мир воды“ в подготовительной группе комбинированной направленности» размещена в разделах

1. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

2. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: бумажные снежинки на ниточке, предметные картинки, опорные схемы для составления предложений, мяч, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети! Сядет тот, кто отгадает мои загадки:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

***

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)

***

Рыбам жить зимой тепло: крыша — толстое стекло. (Лёд)

***

Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет — заплачет она и умрет. (Сосулька)

***

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

***

С неба крупа падает (Град)

***

На дворе горой, - А в избе водой. (Снег)

***

Мы согрели самовар

И над чашкой вьется … (Пар)

2. Введение в тему.

- Дети о чем были мои загадки?

- О чём мы сегодня будем говорить?

3. Упражнение «По секрету всему свету»

- Какие три состояния воды вы знаете?

- По секрету всему свету мы расскажем о … воде!

- Какой бывает вода? (мокрой, холодной, чистой, прозрачной и т. п.)

- По секрету всему свету мы расскажем про лёд!

- Лёд, он какой? (холодный, твердый и т. п.)

- По секрету всему свету мы расскажем о паре!

- Каким бывает пар? (горячим, прозрачным и т. п.)

4. Пальчиковая гимнастика.

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени)

5. Упражнение «Что будет, если?»

- Если мы нагреем воду, то …

- Если мы нагреем лёд, то …

- Если мы вскипятим воду, то …

- Если мы заморозим воду, то …

- А если мы заморозим …пар, во что он превратится? Правильно, в снежинки!

6. Упражнение «Снежинки» Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

7. Дидактическая игра «Назови ласково»

- Дети, я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Вода – водичка, лёд – ледок, пар – парок, снег – снежок, сосулька – сосулечка, речка – реченька, ручей – ручеек, родник – родничок.

8. Составление предложений с опорой на предметные картинки.

Логопед раздает детям предметные картинки с различными изображениями воды (ручей, река, вода в стакане, лед, чайник с паром и т. п.).

- Дети, давайте составим предложения по нашим картинкам. Чтобы вам было легче – посмотрите на схему – подсказку, и постарайтесь ответить на вопросы: «Что?», «Что делает», «Где?».

- Например: Вода в чайнике – кипит.

9. Физминутка «Капельки воды»

- Мы все превратимся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим что нам очень холодно. Во что мы превратимся (в лед). Да, станем твердыми. Вообразим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручьи и побежали. Прибежали на свои места.

10. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот

- Вода не густая, а жидкая;

- Лед не мягкий, а твердый;

- Снежинка не большая, а маленькая;

- Сосулька не короткая, а длинная;

- Снег не грязный, а чистый;

- Вода не прозрачная, а мутная;

11. Упражнение «Нарисуй двумя руками»

- А сейчас мы с вами будем рисовать капельки воды, но не просто так, а двумя руками одновременно.

12. Итог занятия

- Послушайте стихотворение:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход!

Вокруг оглянитесь!

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – Вода!

- О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Круговые диаграммы — тренажеры речевой активности в детском садуКруговые диаграммы — тренажеры речевой активности в детском саду Использование круговых диаграмм, как специальных моделей (тренажеров)речевого развития детей в старшем дошкольном возрасте применяется при.

Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы». Образовательная область: чтение художественной литературы. Образовательная область: коммуникация. Старшая группа Диагноз ОНР Февраль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Мир воды» в подготовительной группе комбинированной направленности
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 14:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Мир воды» в подготовительной группе комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шишкина (УИ 148982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД