Оксана Шишкина
Конспект фронтального логопедического занятия «Мир воды» в подготовительной группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Вода»
Задачи:
Коррекционные:
1. Активизировать и актуализировать знания детей по лексической теме «Вода»;
2. Уточнить и активизировать словарь по теме;
3. Закреплять умение составлять предложение из 4х слов;
4. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.
Развивающие:
1. Развивать общую, мелкую и речевую моторику;
2. Развивать слуховое внимание, воображение, мышление;
3. Формировать направленный речевой выдох.
Воспитательные:
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Мир воды“ в подготовительной группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
2. Воспитывать усидчивость.
Оборудование: бумажные снежинки на ниточке, предметные картинки, опорные схемы для составления предложений, мяч, бумага, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте дети! Сядет тот, кто отгадает мои загадки:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
***
Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)
***
Рыбам жить зимой тепло: крыша — толстое стекло. (Лёд)
***
Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет — заплачет она и умрет. (Сосулька)
***
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
***
С неба крупа падает (Град)
***
На дворе горой, - А в избе водой. (Снег)
***
Мы согрели самовар
И над чашкой вьется … (Пар)
2. Введение в тему.
- Дети о чем были мои загадки?
- О чём мы сегодня будем говорить?
3. Упражнение «По секрету всему свету»
- Какие три состояния воды вы знаете?
- По секрету всему свету мы расскажем о … воде!
- Какой бывает вода? (мокрой, холодной, чистой, прозрачной и т. п.)
- По секрету всему свету мы расскажем про лёд!
- Лёд, он какой? (холодный, твердый и т. п.)
- По секрету всему свету мы расскажем о паре!
- Каким бывает пар? (горячим, прозрачным и т. п.)
4. Пальчиковая гимнастика.
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени)
5. Упражнение «Что будет, если?»
- Если мы нагреем воду, то …
- Если мы нагреем лёд, то …
- Если мы вскипятим воду, то …
- Если мы заморозим воду, то …
- А если мы заморозим …пар, во что он превратится? Правильно, в снежинки!
6. Упражнение «Снежинки» Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
7. Дидактическая игра «Назови ласково»
- Дети, я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Вода – водичка, лёд – ледок, пар – парок, снег – снежок, сосулька – сосулечка, речка – реченька, ручей – ручеек, родник – родничок.
8. Составление предложений с опорой на предметные картинки.
Логопед раздает детям предметные картинки с различными изображениями воды (ручей, река, вода в стакане, лед, чайник с паром и т. п.).
- Дети, давайте составим предложения по нашим картинкам. Чтобы вам было легче – посмотрите на схему – подсказку, и постарайтесь ответить на вопросы: «Что?», «Что делает», «Где?».
- Например: Вода в чайнике – кипит.
9. Физминутка «Капельки воды»
- Мы все превратимся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим что нам очень холодно. Во что мы превратимся (в лед). Да, станем твердыми. Вообразим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручьи и побежали. Прибежали на свои места.
10. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот
- Вода не густая, а жидкая;
- Лед не мягкий, а твердый;
- Снежинка не большая, а маленькая;
- Сосулька не короткая, а длинная;
- Снег не грязный, а чистый;
- Вода не прозрачная, а мутная;
11. Упражнение «Нарисуй двумя руками»
- А сейчас мы с вами будем рисовать капельки воды, но не просто так, а двумя руками одновременно.
12. Итог занятия
- Послушайте стихотворение:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
Вокруг оглянитесь!
В природу вглядитесь!
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – Вода!
- О чем мы сегодня с вами разговаривали?
- Что вам больше всего понравилось?