МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»

Надежда Татаринцева
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.

Лексическая тема : «Перелетные птицы»

Тема НОД : «Путешествие маленьких орнитологов»

Подготовила:

Учитель-логопед Татаринцева Н. Г.

Цель: - расширить и активизировать словарь у детей по данной теме.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия, Тема: „Перелетные птицы“ „Путешествие маленьких орнитологов“» размещена в разделах

Задачи: - систематизировать и расширить имеющиеся знания о перелетных птицах;

- закрепить в памяти детей названия птенцов различных птиц;

- продолжать учить образовывать множественное число существительных;

- учить согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, существительных и глаголов в числе;

- продолжать развивать мелкую моторику;

- развивать внимание мышление, память;

- воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

3. Основная часть.

3.1 Игра «Один – много»

3.2 Игра «Кого не стало?»

4. Физ. минутка.

5. Игра «Закончи предложение»

6. Составление описательного рассказа.

7. Игра «4-ый лишний»

8. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : - Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну и посмотрите, напомните мне, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Логопед : - Как вы догадались, что весна? Подумайте, а пока подойдите к своим стульчикам, кто правильно ответит, тот присаживается на свое место.

Дети: Стало тепло.

Солнышко греет.

Растаял снег.

Легко стали одеваться.

На деревьях листики появились.

Травка.

Цветы.

Птицы прилетели и т. д.

Логопед : - Спасибо! Теперь я тоже знаю, что к нам пришла весна.

1. Введение в тему.

Логопед : - Ребятки, Егор сказал что в наши края прилетели птицы. Назовите, какие именно?

Дети: Ласточки, скворцы, журавли и т. д.

Логопед : - Сколько вы знаете прилетающих птиц, посмотрите, пожалуйста, на картинки, остались ли тут еще те, про которых вы забыли?

- Кто же из вас самый внимательный и уже догадался, про кого мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: Про птиц! Перелетных птиц!

Логопед : - Умницы! Кто-нибудь из вас знает, как называют людей, занимающихся изучением птиц!

Дети: Нет.

Логопед : - Ребята, это ОРНИТОЛОГИ. Повторите все вместе - орнитологи.

- И сейчас, чтобы точно ничего не пропустить интересного и важного, мы превращаемся в орнитологов!

3. Основная часть.

И так, мои маленькие ученые :

1) Почему эти птицы называются – перелетные?

2) Когда они улетают и прилетают?

3) Птицы улетают по одной или группой? (Группой.)

4) Ребята, когда у перелётных птиц появляются птенцы? (Летом.)

- Ребята, какие вы молодцы, все знаете и на все мои вопросы правильно ответили.

3.1 Игра «Один – много»

Логопед, показывая картинки с изображением птиц, предлагает детям изменить слово по образцу: Аист – аисты.

Соловей – соловьи;

жаворонок – жаворонки;

утки – утки;

гусь – гуси;

скворец – скворцы;

ласточка – ласточки;

журавль – журавли;

цапля – цапли и т. д.

3.2 Игра «Кого не стало?»

Логопед : - Ребята сейчас, вы, закрываете глазки, я прячу одну картинку птицами, а вы, открыв глаза, постараетесь вспомнить, кто пропал.

Н – р: Гуси – не стало гусей.

4. Физ. минутка.

Логопед : - Что-то мы с вами совсем засиделись. Сейчас потихоньку встаем и делаем круг.

Цапля ходит по болоту, Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги

Будто ищет там кого-то. Делают вид, что что-то ищут

Ой, боюсь, что эта цапля Подошли все к логопеду

Лягушонка хочет сцапать. Пытаются поймать заводную игрушку-Лягушонка.

(А. Ганиев)

5. Игра «Закончи предложение»

Учитель-логопед, в любом порядке, каждому ребенку бросает мяч и говорит:

- У аиста…. (аистенок)

- У утки…. (утенок)

- У журавля…. (журавленок)

- У кукушки… (кукушонок)

- У журавля…. (журавленок) и т. д.

Логопед : - И с этим заданием вы тоже справились!

6. Составление описательного рассказа.

А сейчас я проверю, настоящие ли вы орнитологи?

Посмотрите внимательно на перелетных птиц. Чем они отличаются?

Дети: Эта большая, а соловей маленький. Длинный клюв. И т. д.

Логопед : - Сравните и назовите отличия между Кукушкой и Соловьем; между Аистом и Грачом и т. п. (Чтобы дети не путались при сравнении и описании птиц, им было предложено рассказывать по порядку – начиная либо с головы, либо, наоборот, - с лапок)

Игра «4-ый лишний» :

Логопед : Я диктую по 4 слова, а вы попробуйте догадаться, кто лишний (если на слух не справляются с заданием, можно предложить эту игру в картинках).

Лебедь, скворец, сорока, грач;

Кукушка, зяблик, соловей, снегирь;

Страус, цапля, журавель, аист;

Сова, соловей, ворона, сорока.

Правильно! Ответьте на вопрос: Кто больше зяблика, но меньше утки?

7. Подведение итогов.

(Играет медленная музыка)

- Ребята, вот и подошла наша экспедиция к концу, пора превращаться нам в ребят. Для этого нам нужно хлопнуть три раза в ладошки, крепко зажмурить глазки и на счет 1, 2, 3 их открыть.

- Напомните мне, кем мы сегодня были?

- Чем занимаются орнитологи?

- Про кого мы сегодня разговаривали?

- Сейчас каждый вспомните по одной перелетной птичке, назовите и подойдите ко мне.

Чтобы вы не забыли про нашу экспедицию, у меня для вас приготовлены интересные загадки, а какие именно вы узнаете уже дома.

Дети по очереди подходят к учителю логопеду, из коробка вытаскивают небольшой свиток, где написана загадка.

Загадки, раздаваемые в конце занятия (домой) :

Подумай, о ком можно так сказать:

Серая, умная, громкоголосая —

Пёстрая, хищная, большеглазая —

Шустрая, белобокая, длиннохвостая —

Длинноклювый, пёстрый, красноголовый —

Маленький, красногрудый, черноголовый —

Маленькие, шумные, коричневые —

Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая —

Краснопёрый, чернокрылый, с перекрещивающимся клювом —

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы»Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы» .

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 11:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Татаринцева (УИ 101887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД