Юлия Громова
Конспект фронтального занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в Голубую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия для детей 6 – 7 лет
«Путешествие в Голубую страну»
Тема: «Автоматизация звука [л]».
Цель: Автоматизация звука [ л] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
• Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах, словосочетаниях.
• Развивать мелкую, артикуляционную моторику.
• Развивать дикцию.
• Создавать благоприятный психологический настрой.
Публикация «Конспект фронтального занятия для детей 6–7 лет „Путешествие в Голубую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Развивать слуховое внимание и восприятие, фонематический слух, навыки звукового и слогового анализа и синтеза.
• Совершенствовать лексико-грамматические категории.
Оборудование: картинки сказочного Голубого замка, Фея и девочки в голубых платьях, цветы (ландыши, гладиолусы, фиалки, колокольчики, предметы голубого цвета; цветовые символы звуков.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.
Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!
Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?
Сегодня мы отправимся в гости к одной из букв нашего алфавита. А какая это буква вы узнаете, если отгадаете загадку.
-Пляшет крошка, всего одна ножка.
Ответ (Юла).
-Правильно, это юла!
-Назовите звуки, которые есть в этом слове.
-Какой звук стоит на втором месте? (Звук Л).
II. Объявление темы занятия
Сегодня мы отправимся в Голубую страну и будем учиться правильно, называть звук [л]. (Выставляю на доску изображение буквы).
III. Логопедическая зарядка
1. Общее расслабление
2. Давайте приготовимся к поездке в Голубую страну. Немного отдохнём и расслабимся.
3. Самомассаж лица и шеи.
Ребята сейчас мы с вами расслабим мышцы лица и шеи. Сделаем небольшой, но очень полезный массаж.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались
Губки разминаем, чтобы улыбались
Как утята к утке, клювики потянем
Разомнем их мягко, не задев ногтями
Уголками губ мы щечки поднимаем
А потом от носа мы к губам стекаем
Губки пожуем мы, шарики надуем
И губами вправо-влево потанцуем
Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит
Под другой губой лежит, кулачок другой стучит
Тянем подбородок и его щипаем
А потом по шейке ручками стекаем
4. Артикуляционная гимнастика
Логопед: А чтобы чётко и правильно произносить звуки, что нужно поупражнять? Какую гимнастику сделать?
Дети: Гимнастику для язычка.
Логопед читает стихотворение, показывает картинки-символы, дети выполняют артикуляционные упражнения:
«Зимой два героя как-то раз,
Пошли на охоту в поздний час.
(прикусить зубами кончик языка, и на длительном выдохе похлопать пальцами по щекам, чтобы слышались «шаги»).
«Нам, героям, не страшны,
Даже дикие слоны!»
(вытянуть губы вперёд хоботком)
Шли, друг другу похвалялись,
Вдруг… мышонка испугались!
(длительно удерживать губы в растянутой улыбке)
И по кочкам наутёк,
Побежали со всех ног.
(пошлёпать широким распластанным языком по верхней губе)
Уж до дому добежали,
Но по-прежнему дрожали.
(многократно произносить на одном выдохе опорный звук Д-д-д)
Ой! – сказал один «герой». –
Носорог скакал за мной,
(поцокать языком)
Он ружьё моё отнял,
И, как булку, разжевал!
(пожевать язык, многократно произнося слог ЛА)
А когда я оглянулся,
Он так жадно облизнулся!»
(облизать широким языком верхнюю губу сверху вниз)
«Ой! – сказал другой «герой». –
Коршун вился надо мной.
Страшно крыльями махал,
(«помахать» языком вверх – вниз)
Как индюк он болботал
(быстрее движения широким кончиком языка по верхнее губе вперёд – назад)
И с тех пор «героям» что-то. На охоту не охота!
(обиженно оттопырить нижнюю губу)»
Логопед: А вы ребята, испугались бы мышонка? Молодцы! А какой же звук мы с вами будем учиться правильно произносить?
IV. Произнесение изолированного звука [л]
V. Характеристика звука [л]
Давайте дадим характеристику звуку [л], а помогут нам схема и картинки.
А теперь, используя картинки, самостоятельно составьте характеристику звука.
VI. Автоматизация звука [л] в словах
Чтобы перед нами появился волшебный транспорт, на котором мы отправимся в Голубую страну, произнесите заклинание: «Ла – ло – лу – лы, пла – пло – плу – плы». Добавьте к слогу пло звук т. Какое слово получится? (плот). Закройте глаза, произнесите «лу – ло – ла – ла». Взяли в руки два весла! Гребите!
Дети имитируют взмахами веслами.
Откройте глаза. Наша волшебная лодка перенесла нас в Голубую страну.
• Падежное управление. Развитие фонематического восприятия
Выставляется картинка.
Нас встречает хозяйка Голубой страны. Придумайте ей имя со звуком л. Назовём её необычным именем Миланда. А вот её дочка. В её имени два звука [л]. (Лола). Что вы увидели в Голубой стране? (колокола, колодец, голубые облака, солнышко, клумбу). А на дереве (белку, дятла,дупло). Какие цветы расцвели на клумбе? (ландыши, фиалки, гладиолусы). В названии, каких предметов услышали звук [л] в начале слова? Где мы произносили звук [л] в слове ландыши?
VIII.Произношение звука л в словосочетаниях
Фея Миланда приглашает нас в замок.
Выставляются картинки голубого цвета (платок, платье, тарелка, карандаш и др.).
Здесь всё (голубое). Фея носит….(голубое платье). Спит на (голубой кровати). Сидит на (голубом стуле). Почему – то она невесёлая. Спросите почему? Потому что….
Повторение хором:
Дочка Лола заболела,
Не пила она, не (ела).
Целый день она (молчала,
Книжек новых не (читала).
Кажется, она забыла,
Как звук[л] (произносила).
• Развитие фонематических представлений. Усвоение глаголов прошедшего времени.
Стоит с Лолой поиграть, ей слова со звуком [л] назвать, и она выздоровеет. Расскажите Лоле, что вы делали с утра.
Сначала рассказывают мальчики, потом – девочки.
Я (встал, умылся, заправил постель, оделся, на улицу вышел)
Девочки подбирают глаголы (я рисовала, пела, танцевала….)
Лола вспомнила слова со звуком [л]. (Я ходила в зал. У нас был бал! Назовите похожие слова бал – зал. Чем они похожи? В них три звука, один слог, одинаковые звуки а, л. Лола приглашает нас в зал.
Физминутка.
Танцевальное движение под музыку
• Развитие функций языкового анализа и синтеза.
А сейчас зайдём в их школу. О, да здесь тоже кружочки! Только почему – все голубые. Расскажем Лоле, какими кружочками мы обозначаем гласные звуки. Подберём нужные кружочки для слов лоси, волк, слон, голуби.
Два ребёнка. Выполняют задание у доски остальные с раздаточным материалом, логопед – на наборном полотне.
IX. Итог занятия
Пора возвращаться домой. Фея Миланда даёт нам волшебную палочку. Закройте глаза и произнесите: ой, ой,ой, мы хотим домой! Вот мы и дома!
Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить?
Вам понравилось побывать в Голубой стране?
Что было особенно трудно на занятии?
Что было интересно на занятии?
X. Домашнее задание
Раскрасить картинку в соответствии с заданием: участки картинки под цифрой 2 – синим цветом, 4 – жёлтым, а 6 – красным. В названии, какого цвета есть звук [л]?
XI. Оценка работы детей на занятии.