МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. «Скоро в школу»

Ольга Димитриева
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закреплять понятия «гласный» («согласный») звук (буква, «слог», «ударение».

2. Упражнять в составлении звуковой схемы слова.

3. Упражнять в составлении слова из слогов.

4. Упражнять в составлении нового слова путем замены одной буквы.

5. Закреплять умение составлять предложение с предложенным словом.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, „Скоро в школу“» размещена в разделах

3. Развивать мимическую мускулатуру, длительность направленного выдоха.

4. Развивать мелкую моторику (посредством ИКТ).

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь по отношению к другим детям.

2. Формировать интерес к обучению в школе.

Оборудование: школьный портфель (ранец, предметы (пенал, карандаш, ручка, тетрадь, книга, игрушки (кукла, кубик, мишка, робот, магнитные буквы, карточки со слогами (по количеству детей, индивидуальные схемы предложений, ребус (волк, ленточки (красные, синие, зеленые по количеству детей, компьютер.

Ход занятия.

I. Организационный момент. [/b]

Логопед приветствует детей. У него в руках поднос с разноцветными ленточками. Предлагает детям выбрать понравившуюся ленточку и повязать ее себе на руку. Обращает внимание на трудности и предлагает детям помочь друг другу.

- А для чего мы повязали эти ленточки вы мне скажете в конце занятия, если будете меня внимательно слушать.

II.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Вы удивились? Покажите, как вы удивляетесь (поднимите брови).

-Наверное нас ждет что-то интересное, мы этому рады. Улыбнитесь.

-К сожалению, хорошее настроение омрачает морозная погода. Давайте нахмуримся.

-А теперь повторим еще раз: Мы удивляемся.

Мы улыбаемся.

Мы хмуримся.

(Дети выполняют упражнения на развитие мимической мускулатуры.)

III.Сообщение темы занятия.

Логопед предлагает отгадать загадку: Зимою в школу он бежит.

А летом в комнате лежит.

Как только осень настает,

Меня он за руку берет.

Дети рассматривают новый портфель. Логопед сообщает тему:

-Сегодня мы будем собирать портфель в школу, играть со звуками и буквами, словами и предложением. Будем готовиться к школе. Но в портфеле уже что-то лежит.

IV.Выкладывание звуковых схем слов.

Логопед достает из портфеля куклу, мишку, робота, кубик, карандаш.

-Назовите, что это?

-Назовите первый звук в слове кукла.

-Назовите последний звук в слове мишка.

-Назовите все звуки по порядку в слове робот.

-Посчитайте, сколько всего звуков в слове кубик.

На доске напечатаны слова: кукла, мишка, робот, кубик.

- Составьте звуковую схему, нарисуйте фишки под словами.

(Дети комментируют выполнение задания.)

Логопед: Молодцы, вы все сделали правильно. Возьмем эти предметы в школу?

Дети: Нет, это игрушки, мы оставим их в детском саду. Возьмем только карандаш, потому что это школьная принадлежность. Кладем карандаш в портфель.

V.Восстановление буквы по элементу.

• Логопед загадывает загадку. Крошки птички сели в ряд и словечки говорят.

Логопед: Правильно, это буквы. На занятии мы используем буквы и звуки. А чем они отличаются?

Дети: звуки мы слышим и говорим, буквы пишем и читаем.

Логопед предлагает детям пройти к компьютеру. Дети садятся на стулья около него.

-Посмотрите, я приготовила для вас буквы, но пока мы занимались, с ними что-то случилось. Помогите их восстановить.

Дети по одному подходят к компьютеру и дописывают элементы букв (гласной и согласной).

(Используется программа Paint.)

• Игра «Буква потерялась».

Логопед обращает внимание детей на доску. На ней слова собраны из магнитных букв, одной буквы в каждом слове не хватает. Снизу под словами предложены буквы. (КО_Ы, _ОЧКА, З_МА, _РБУЗ)

-Какая буква потерялась, назовите слово.

-Какое еще слово можно составить? (козы-коты-косы, точка-кочка-дочка)

• Игра «Собери слово».

Детям предлагается карточки для индивидуальной работы. На карточке в два столбика написаны слоги.

Логопед: Соедините слоги, чтобы получились слова.

-Прочитайте, какие слова у вас получились. (ПЕ-НАЛ, РУЧ-КА, КНИ-ГА)

VI.Физминутка. В школе между уроками есть переменки, на которых можно отдохнуть.

1, 2, 3, 4, 5 – научились мы писать.

Отдыхать умеем тоже –

Голову поднимем выше, потянемся, и легко подышем, 1,2,3,4,5.

Топаем ногами – 1,2,3,4,5.

Хлопаем руками – 1,2,3,4,5.

Занимаемся опять.

-Помогите мне найти буквы, которые рассыпались по нашему кабинету.

(Дети находят буквы разной величины: Т, Е, Т, Р, А, Д, Ь.)

VII.Отгадывание ребуса.

Дети выставляют найденные буквы на фланелеграф.

Логопед: Расставьте буквы по порядку: от самой высокой до самой низкой.

-Прочитайте слово, которое получилось.

Логопед достает тетрадь: Чтобы было где писать, в школе нам нужна … (тетрадь).

Открываем тетрадь, достаем листочек с ребусом.

-Какое слово зашифровано?

Дети: слово ВОЛК.

Логопед: Составьте предложение со словом ВОЛК.

Дети составляют предложение. (Например, волк живет в лесу.)

Логопед: Выложите схему предложения.

-Сколько слов в предложении?

-Назовите первое (второе, третье, четвертое) слово.

-Назовите маленькое слово (предлог) в этом предложении).

Логопед: Молодцы, вы все сделали правильно. Кладем тетрадь в портфель.

VIII.Подведение итога, анализ занятия.

Логопед: Да, ребята. Наш портфель потяжелел. Вспомните, что мы в него положили.

Дети: Мы положили в него карандаш, ручку, пенал, буквы, тетрадь, книгу.

Логопед: Вам понравилось сегодня занятие? А что понравилось больше всего? А вы догадались, для чего мы повязывали ленточки?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. «Скоро в школу»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 20:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Димитриева (УИ 51547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД