Татьяна Мирошникова
Конспект фронтального занятия по развитию речи детей в старшей группе «Путешествие к зайчику в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : "Путешествие к зайчику в зимний лес".
Цель: развить фонетико-фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, формировать грамматический и лексический строй речи.
Задачи:
Образовательная
Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове, продолжать знакомство детей с многозначными словами. Упражнять детей в суффиксальном образовании слов, закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Учить отвечать грамотно и четко на поставленный вопрос.
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи детей в старшей группе „Путешествие к зайчику в зимний лес“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая
Развивать у детей навыки связного высказывания, познавательные способности, мышление, воображение. Развивать мелкую и общую моторику. Активизация словаря: слова-признаки - маленький, трусливый, добрый, трудолюбивый, заботливый; слова-действия - спит, прыгает, радуется, прячется, дрожит; суффиксальное образование слов - хлеб (хлебница, сахар (сахарница, конфеты (конфетница) и т. д.
Воспитывающая
Воспитывать доброту и отзывчивость, бережное отношение детей к природе, умение слышать и слушать друг друга.
Материалы и оборудование
Снежинки красного, зеленого и синего цвета вырезанные из бумаги, конверт с письмом, предметные картинки, сундучок, пригласительные открытки, посуда, корзинка, шишки, ключ, панно зимнего леса, заюшкина избушка, ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Ивановна. Мне очень приятно с вами познакомиться.
В. - Ребята, когда я утром пришла к вам в детский сад, то на крылечке увидела вот этот конверт. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе (открываем конверт).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас в гости ко мне в зимний лес. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду! Зайчик»
В. –Интересно, пригласить – то пригласил, а открыток нет.
- Ребята, посмотрите, а здесь лежит записка. Как вы думаете, от кого она.
Д. - От сороки.
Читаем: «Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, в общем, хорошо потрудиться».
2. Основная часть.
В. – Ребята, вы готовы отправиться в нелегкое путешествие (закрывают глаза).
День сегодня необычный
Удивления ждут вас
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
(открывайте глаза)
Чудо, чудо из чудес, за минуту вырос лес,
Елочки пушистые, ветки серебристые.
- Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая, вся в снежинках. Только вот снежинки-то непростые, а почему-то трех цветов. Давайте назовем их. (дети называют цвета).
-Ребята, вы, случайно не знаете, что они обозначают?
Цвет снежинки обозначает звук. Какие звуки вы знаете?
Д. - Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные.
- Ребята, возьмите по одной снежинке и назовите звук, который подходит к цвету этой снежинки. (дети называют).
- А здесь кроме снежинок еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах (уши, лыжи, лиса, огурец, дом, шапка, санки).
- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.
В. –Ребята, посмотрите, кто-то разбросал шишки. Кто это может быть.
Д. Белка.
В. – Белочка говорит: «Если вы справитесь с ее трудным заданием, то она покажет вам нужную дорогу, иначе вы можете попасть к волку». Нужно помочь собрать шишки в корзинку.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.
– Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, а здесь еще ключик спрятан под ней.
«Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, и ключик волшебный разрешу взять, но про него вы должны будете тоже рассказать, он вам пригодится».
В. - Конечно, расскажем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую). (если возникнут затруднения, загадать загадку).
Ползун ползет,
Иголки везет. (Еж)
Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет. (иголка для шитья).
- А какие вы знаете ключи. (Если дети затрудняются, подсказать).
Много разных есть ключей,
Ключ- родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ дверной.
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, что елочка даже не ожидала, что вы знаете многозначные слова. Елочке так понравились ваши ответы и ей хочется с вами потанцевать.
Музыкальная физминутка.
- Ребята, идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.
– Посмотрите, сколько снега намело. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Чтобы открыть сундучок нужно подобрать слова, которые будут отвечать на вопросы: «Какой?» и «Что делает?». А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
В. - Зайчик (какой)
Д. - маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
В. - Зайчик (что делает)
Д. - спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.
В. - Настроение у зайчика (какое)
Д. - радостное, веселое, счастливое.
В. - А гости на празднике (что делают)
Д. - веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т. д.
- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас. Значит, не обманула нас Сорока.
- Давайте прочитаем, что там написано.
(Дети читают)
Раздать пригласительные.
В. -А вот и домик зайчика. Здравствуй зайка, путь к тебе был не легким, но мы преодолели все препятствия на своем пути. Зайчик, приготовил посуду, чтобы накрыть стол. Давайте поможем зайчику разобраться для чего нужна данная посуда.
Посмотрите- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
- Для сахара? / Cахарница/.
- Для конфет? /Конфетница/.
- Для салфеток? /Салфетница/.
- Для масла? /Масленка/.
Молодцы! А за то, что вы очень хорошо потрудились, Зайчик приготовил для вас угощение. Нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, раз два три в детский сад опять прийди.
3. Заключительная часть.
В. - Где мы сегодня с вами побывали?
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Какие задания мы с вами выполняли?
Наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказывать, были активными.
Ребята, мне пора с вами прощаться. Мне хочется пожелать вам, чтобы вы всегда оставались такими умными, веселыми и красивыми. До свидания!