МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия с детьми с ОНР подготовительной группы по теме «Транспорт»

марина мячина
Конспект фронтального занятия с детьми с ОНР подготовительной группы по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по обучению связной речи

в подготовительной группе для детей с ОНР по темеТранспорт»

Цель: обучение пересказу текста

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствовать навык пересказа текста по цепочке с опорой на предметные картинки;

Публикация «Конспект фронтального занятия с детьми с ОНР подготовительной группы по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие: расширять и активизировать словарь по теме : «Транспорт»

Развивать умение:

- образовывать сложные слова путем слияния двух основ (бензовоз, мусоровоз, лесовоз, молоковоз, мусоровоз);

- обобщать виды транспорта по месту передвижения (наземный, водный, подземный, железнодорожный);

Продолжать развивать пространственную ориентацию; внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей умение слушать высказывание товарища;

Воспитывать самоконтроль за речью; сотрудничество; активность.

Оборудование: таблица со съемным изображением видов транспорта, предметные картинки с изображением скорой помощи и пожарной машины.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Игра «Один – много».

2. Расширение словаря, развитие пространственной ориентации.

Посмотрите на таблицу, назовите картинку в верхнем левом углу, в правом нижнем, четвертую слева в нижнем ряду, предпоследнюю в верхнем ряду. Назовите машину, которая бензин возит, перевозит лес, молоко перевозит, убирает мусор, убирает снег.

Назовите картинки одним словом. Зачем человеку нужен транспорт?

3. Обобщения видов транспорта в зависимости от места передвижения.

Если на транспорте передвигаются по воздуху, это воздушный транспорт. Назовите водные виды транспорта. Где передвигается железнодорожный транспорт? А чем отличается наземный транспорт от железнодорожного?

Игра «Подскажи где?». Детям предлагается показывать жестами место передвижения (вода -волнообразные движения ладонями, земля- движения ладонями вдоль ровной поверхности, воздух- махи руками, железная дорога- имитация движений колес паровоза). Логопед одновременно раскладывает картинки к символам на доске.

1. Отгадывание загадок, определение места передвижения транспорта. По каким словам вы догадались об отгадке?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Паровоз без колес, вот так чудо паровоз,

Удивить он всех пошел, прямо по морю сошел. (пароход)

Многолюден, шумен, молод-

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль по улице идут. (метро)

Сядет птица-небылица, а внутри народ сидит, во все стороны глядит. (самолет)

5. Физкультминутка (выполняется с движениями)

На машине ехали, до реки доехали,

-ТРР-, стоп, разворот.

На реке пароход.

Пароходом плыли, до горы доплыли.

Пароход не везет, надо сесть в самолет,

Самолет летит – в нем мотор гудит –РРРР-.

6. Объявление темы. Из рассказа Ильина «Машины на нашей улице» мы узнаем о специальных видах транспорта.

7. Чтение рассказа. (по ходу чтения выставляются картинки с изображением скорой помощи и пожарной машины)

По нашей улице проезжает много машин. Есть машины, которые все пропускают без очереди. Вот мчится машина, на боку у нее красная полоса. В салоне в окошко видны носилки, на носилках больной. Рядом с шофером сидит человек в белом халате. Это врач. Почему эту машину все пропускают? Потому что больного нужно поскорей отвезти в больницу.

А вот другая машина, которая мчится, обгоняя всех, и никто ее не задерживает, на ней ничего не написано, но мы узнаем ее. Только пожарные машины бывают красного цвета как огонь. Да и как не узнать ее, если в ней сидят пожарные в касках и везет она длинную лестницу и шланги. Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо скорее потушить, пока дом не сгорел. Поэтому машина так мчится. Недаром говорят: «Что ты спешишь, как на пожар?»

Много проходит по нашей улице машин, и у каждой свое дело.

8. Ответы на вопросы (задается минимальное количество вопросов – О каких машинах говорится в рассказе? Почему пожарная машина красного цвета? Объясни выражение «Спешить как на пожар»)

9. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ по цепочке.

После повторного чтения рассказа логопед напоминает, что нужно внимательно слушать ответ товарища, чтобы в любой момент суметь продолжить рассказ.

10. Пересказ рассказа детьми.

11. Итог занятия

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Мультимедийная игра «Четвёртый лишний» по лексической теме «Транспорт» для детей с ОНР Добрый вечер, уважаемые мааамовцы! Хочу представить вашему вниманию игру "Четвёртый лишний" по лексической теме "Транспорт" для детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия с детьми с ОНР подготовительной группы по теме «Транспорт»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 11:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия с детьми с ОНР подготовительной группы по теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем марина мячина (УИ 221844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД