Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы в темной сенсорной комнате «Воробьина семья»

Полина Артамцева
Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы в темной сенсорной комнате «Воробьина семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других; способствовать снижению уровня тревожности; развивать образное мышление; развивать тактильную чувствительность; совершенствовать навыки практического общения.

Оборудование: песочница, «песочный» человек.

Ход занятия:

Приветствие

Психолог: ребята, заходите побыстрее, Песочный человек очень рад вас видеть.

Ритуал «входа» в Песочную страну

Психолог: чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.

Публикация «Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы в темной сенсорной комнате „Воробьина семья“» размещена в разделах

Педагог вместе с детьми выполняет действия ритуала «входа».

- вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочный человек приди!

Упражнение «Рассказ Песочного человека»

Психолог берет в руки куклу-марионетку «Песочный человек».

Песочный человек: а теперь, друзья, садитесь на подушки, и я расскажу вам одну историю.

«Жила-была в лесу воробьиная семья : мама, папа, сын. Мама улетела мошек ловить, ведь надо было семью кормить. А папа-воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу и этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с теми, кто не соглашался с ним, Воробышек ссорился и даже дрался.

Как-то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но Воробышек не прилетал. Родители начали волноваться, не съели ни крошки. Папа-воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее любимым сыночком что-то случилось.

А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный, Воробышек наконец-то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьезный разговор… (Дети подражая птицам, «чирикают», интонациями стараются передать чувства воробьиной семьи – мамы, папы, сына.)

Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения, и родители его простили. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень любят его и для них он самый ловкий и сильный воробышек в лесу».

Беседа по вопросам

- ребята, как вы думаете, правильно ли ел себя Воробышек?

- понял он, что объяснили ему родители?

- какой он теперь стал?

- много теперь у него будет друзей?

Создание песочной «картины»

Психолог: давайте нарисуем при помощи ладошек и природного материала Воробышка и его друзей.

Игра «Упрямая подушка»

Психолог: Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские «упрямки». Это они заставляют нас капризничать и упрямиться. Давайте прогоним «упрямки». (ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил).

Психолог: Сильнее, сильнее, сильнее!

Психолог: а теперь давайте послушаем все ли «упрямки» вылезли и что они делают? (ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает.)

Рефлексия:

Психолог: ребята, благодаря нашей волшебной подушке, мы все «капризульки» и «драчуньки» оставили в ней. И стали похожи на нашего доброго, воспитанного Воробышка.

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Психолог: теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Публикации по теме:

Развивающие игры для развития мелкой моторикиРазвивающие игры для развития мелкой моторики «Поймай червяка» Цели: - продолжать учить осуществлять выбор цвета, ориентироваться в игре на цвет как на значимый признак; - обогащать.

Развивающий коврик «Прогулка по лесной полянке»Развивающий коврик «Прогулка по лесной полянке» Коврик выполнен из ткани, с использованием пуговиц различного размера и цвета, липов, шнуровки, крючков, молний. Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы в темной сенсорной комнате «Воробьина семья»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 20:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы в темной сенсорной комнате «Воробьина семья»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Артамцева (УИ 177620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД