Людмила Шапкина
«Дикие животные наших лесов». Конспект фронтальной НОД в подготовительной группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
1. Коррекционно- образовательные цели: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни;
-уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов»;
-совершенствование грамматического строя речи (образование родственных слов, притяжательных прилагательных, употребление простых и сложных предлогов);
-совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов;
Публикация «„Дикие животные наших лесов“, Конспект фронтальной НОД в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
-автоматизация правильного произношения сонорных звуков в игровой деятельности;
-совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения);
2. Коррекционно-развивающие цели:
- развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, слухового внимания, мышления, тонкой и общей моторики;
3. Воспитательные цели:
- воспитание активности, инициативности, навыков сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: карта леса, предметные картинки диких животных, частей тела животных, наборы для составления звукового анализа, д\ и «Умное дерево», шапочка со стрелкой, схемы предлогов, мяч, цифры 1, 2, 3, сундучок с сокровищем (конфеты).
Организационный момент.
Логопед приглашает детей к столу.
Логопед. Сегодня ко мне прикатился старый, мудрый ёжик и передал конверт, который он нашел на тропинке в лесу, давайте посмотрим, что в нём. (конверт открывается, в нем карта леса). Да это карта леса и по ней мы можем узнать, где находятся сокровища. Здесь указаны задания, которые мы должны выполнить. Вы готовы отправиться в путешествие по лесу? Тогда представьте, что вы деревья в лесу:
- корни (дети приседают,
- ствол (выпрямляются,
-ветви (руки подняли вверх,
-листья (потирают руки). Игра на слуховое внимание «Дерево».
Логопед. Ребята, а кто живет в лесу? (дикие животные). Каких диких животных вы знаете? (игра в мяч) :
- я знаю бурого, косолапого медведя;
- я знаю рогатого, быстроногого оленя;
- я знаю хитрую, рыжую лису;
- я знаю пушистую, ловкую белку;
- я знаю хищного, коварного волка;
- я знаю серого, трусливого зайца. Логопед на каждый ответ раздаёт предметные картинки названных животных.
Теперь поищем своим животным домики (п\и «Найди свой домик»- слоговой анализ слов-названий животных).
Логопед. Звери гуляют по поляне и считают, сколько слогов в его названии и по команде «Внимание!»- разбегаются по своим домам (дети становятся возле цифр 1, 2, 3, разложенных на полу вдали друг от друга). Дети отвечают: в слове волк один слог и т. Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше в путь.
Логопед. Вдалеке, на лесной поляне стоит высокий, могучий дуб, а за ним спрятались дикие животные. Посмотрите внимательно и расскажите, что вы видите. Составьте предложение со словом значит. (На дереве прикреплены предметные картинки с изображением частей тела животных) :
- я вижу лосиные рога, значит за дубом прячется лось;
- я вижу беличий хвост, значит за дубом прячется белка;
- я вижу лисий хвост, значит за дубом прячется лиса;
- я вижу волчьи лапы, значит за дубом прячется волк;
- я вижу медвежью голову, значит за дубом прячется медведь;
- я вижу заячьи уши, значит за дубом прячется заяц - (игра в мяч). Молодцы! И с этим заданием справились. Посмотрим следующее задание (все смотрят карту). Теперь нам нужно «зашифровать» слово-название животного, отгадайте какого?
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Вся горит как золотая
И характером хитра,
А зовут её… (лиса). Дети садятся на ковер и коллективно составляют схему слова ЛИСА, по очереди характеризуя каждый звук.
Логопед. Следующее задание нам даёт «Живая стрелка», с её помощью мы узнаем, где находятся дикие животные (употребление простых и сложных предлогов с помощью схем).
П\и «Живая стрелка» - дети двигаются по со словами:
Стрелка, стрелка, покружись,
Всем ребятам покажись,
Покажи нам скорее
Кто из нас тебе милее. Выбранный ребенок составляет предложение по предложенной схеме с помощью вопросов:
- где находится белка? Ветка сидит на ветке дуба;
- откуда выскочила зайчиха? Зайчиха выскочила из-за дерева.
Логопед. Вот и подошли мы к последнему заданию, к «Мудрому дереву», оно нам подскажет много «похожих» слов к слову медведь (родственные слова) – медведюшко, медведица, медвежонок, медведище…
Логопед. За деревом было спрятано сокровище. Старый ежик хотел, наверное, испытать нас, узнать как много вы знаете и красиво говорите (достает сундучок с конфетами).
Итог. Чем мы с вами занимались? А сейчас вы пойдете в группу и поделитесь впечатлениями от сегодняшней прогулки