Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе «Весёлые гусята»

Елена Абрамова
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе «Весёлые гусята»

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе «Весёлые гусята»

Цель: Создавать у детей эмоциональный настрой при выполнении водных закаливающих процедур;

- осознанно выполнять закаливание;

- воспитывать привычку у детей к закаливающим процедурам;

- целостное оздоровление детей.

Проблема: после дневного сна дети просыпались вялыми, мышечный тонус

расслаблен, низкая работоспособность.

Задачи:

Укрепить мышечный тонус; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня; способствовать профилактике ОРВИ, скалеоза, плоскостопия; общее укрепление здоровья детей; повысить работоспособность детей и снизить утомляемость.

Оборудование:

- «дорожки здоровья» - массажные коврики, дорожки для закаливания;

- 4 ванночки с горячей и холодной водой;

- стульчики по количеству детей;

- одеяла;

- градусники для измерения температуры воды;

- шапочки гусят.

Ход:

Дети под музыку выходят из спальни в группу. На голове у каждого ребёнка шапочка гусёнка. Дети в белых трусиках и белых маечках.

Воспитатель в шапочке мамы-гусыни зовёт гусят:

Воспитатель: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га!

Воспитатель Плавать будем?

Дети: Да-да-да…

Воспитатель: Так плывите!

Дети: Нам нельзя…

Воспитатель: Почему?

Дети: У нас сердце болит,

Оно громко стучит.

Нас всех кашель мучает,

Как быть в этом случае?

Воспитатель: Надо нам идти к врачу.

Дети: Я лечиться не хочу!

Воспитатель: Не пойдёте вы к врачу,

Я сама вас полечу.

Дети выполняют корригирующую гимнастику на ковре.

Воспитатель:

-Спокойно вы ко мне идите,

Только спинки вы не гните.

Лапки выше поднимайте,

И спины вы свои ровняйте!

-Гусята, станьте, на носочки,

Это вам поможет очень.

Мы походим так чуть-чуть,

Будет лёгким весь наш путь.

-Мы сейчас на пятки станем,

И совсем мы не устанем.

А теперь как медвежата,

Да, мы ходим многовато.

- Гусята, вытянули шеи,

Посмотрим, у кого длиннее.

Вы, детки, очень хороши,

Люблю я вас, от всей души.

-Стали вы, сейчас, гусята,

Как пушистые котята!

Вот котёнок очень злой,

Этот, полон добротой.

- Гусята любят посидеть,

Друг на друга поглядеть.

Сели все сейчас направо,

Ой, гусята – браво, браво!

Точно так же сели влево,

Вам сидеть не надоело?

- Гусята, лягте все на спинку,

Вот так, вот так, на серединку.

Мы лапки будем поднимать,

Чтоб никогда не уставать.

- Сейчас работаем ступнями,

Мы дышим ровно, глубоко.

Чтоб стало на душе легко.

Чтоб здоровье было с нами.

- Гусята, милые вставайте,

Головки дружно поднимайте.

Мы видим речку вдалеке,

Все будем плавать налегке.

Дети подходят к ванночкам с водой, заходят в ванны и садятся на стульчики. Пока сидят на стульчиках,читают стихи:

- Чтоб здоровыми всем быть,

Будем мы с водой дружить.

Вот тёплая в реке вода,

Любите вы её всегда.

- Холодная вода полезна,

И нервы будут все железны.

Мы не замёрзнем никогда,

Ну ради смеха, иногда.

- Мы ведь, гусята, любим мыться,

Не надо нам теперь лечиться.

Ведь перестали мы болеть,

Не надо нас теперь жалеть.

- Не будем мы глотать таблетки,

Не станем поддевать жилетки.

Забросим мы свои перчатки,

Ведь мы здоровые гусятки.

- Мы очень любим все гулять,

Не стали холод замечать.

Закалка бодрость придаёт,

И организм не устаёт.

-Вы тоже будьте, как гусята,

Хотя плескаться поздновато.

Но душ холодный принимайте,

И этот шанс не упускайте.

Во время чтения первых четверостиший, дети сидят на стульчиках, а ноги опущены в воду, температура которой 42°С. Через 2 минуты выходят из тёплой ванны и проходят через ванну с водой, температура в которой 15°С. После следующих двух четверостиший, процедура повторяется. Дети эту процедуру повторяют 3 раза. Затем хождение по «дорожкам здоровья» по кругу – 2 раза. Потом дети садятся на стулья, на спинках которых висят полотенца и растирают ступни ног, пока они не станут розовыми и теплыми.

Публикации по теме:

Презентация по теме самообразования «Закаливание — один из способов оздоровления детей» Одна из важнейших задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными.

Закаливание детей 2–3 летЗакаливание детей 2–3 лет Закаливание - это прекрасное и доступное средство укрепления здоровья и профилактики различных заболеваний. Закаливание является частью.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе «Весёлые гусята»
Опубликовано: 8 января 2015 в 18:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Вопросам мира и благоденствия для всех жителей нашей прекрасной планеты посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий для воспитания миролюбивых граждан...

21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

Фотоотчет «Мой город — мой дом!»
Москва-столица нашей Родины. Шумный, многолюдный, большой город с оживленным движением, с множеством улиц, площадей и парков. Крупный и деловой центр. Так...
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и...
Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево»
Экскурсия по участку, наблюдения за изменениями в природе. Наблюдение за погодой - отметить, какая погода, учить...