Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе «Весёлые гусята»

Елена Абрамова
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе «Весёлые гусята»

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе «Весёлые гусята»

Цель: Создавать у детей эмоциональный настрой при выполнении водных закаливающих процедур;

- осознанно выполнять закаливание;

- воспитывать привычку у детей к закаливающим процедурам;

- целостное оздоровление детей.

Проблема: после дневного сна дети просыпались вялыми, мышечный тонус

расслаблен, низкая работоспособность.

Задачи:

Укрепить мышечный тонус; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня; способствовать профилактике ОРВИ, скалеоза, плоскостопия; общее укрепление здоровья детей; повысить работоспособность детей и снизить утомляемость.

Оборудование:

- «дорожки здоровья» - массажные коврики, дорожки для закаливания;

- 4 ванночки с горячей и холодной водой;

- стульчики по количеству детей;

- одеяла;

- градусники для измерения температуры воды;

- шапочки гусят.

Ход:

Дети под музыку выходят из спальни в группу. На голове у каждого ребёнка шапочка гусёнка. Дети в белых трусиках и белых маечках.

Воспитатель в шапочке мамы-гусыни зовёт гусят:

Воспитатель: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га!

Воспитатель Плавать будем?

Дети: Да-да-да…

Воспитатель: Так плывите!

Дети: Нам нельзя…

Воспитатель: Почему?

Дети: У нас сердце болит,

Оно громко стучит.

Нас всех кашель мучает,

Как быть в этом случае?

Воспитатель: Надо нам идти к врачу.

Дети: Я лечиться не хочу!

Воспитатель: Не пойдёте вы к врачу,

Я сама вас полечу.

Дети выполняют корригирующую гимнастику на ковре.

Воспитатель:

-Спокойно вы ко мне идите,

Только спинки вы не гните.

Лапки выше поднимайте,

И спины вы свои ровняйте!

-Гусята, станьте, на носочки,

Это вам поможет очень.

Мы походим так чуть-чуть,

Будет лёгким весь наш путь.

-Мы сейчас на пятки станем,

И совсем мы не устанем.

А теперь как медвежата,

Да, мы ходим многовато.

- Гусята, вытянули шеи,

Посмотрим, у кого длиннее.

Вы, детки, очень хороши,

Люблю я вас, от всей души.

-Стали вы, сейчас, гусята,

Как пушистые котята!

Вот котёнок очень злой,

Этот, полон добротой.

- Гусята любят посидеть,

Друг на друга поглядеть.

Сели все сейчас направо,

Ой, гусята – браво, браво!

Точно так же сели влево,

Вам сидеть не надоело?

- Гусята, лягте все на спинку,

Вот так, вот так, на серединку.

Мы лапки будем поднимать,

Чтоб никогда не уставать.

- Сейчас работаем ступнями,

Мы дышим ровно, глубоко.

Чтоб стало на душе легко.

Чтоб здоровье было с нами.

- Гусята, милые вставайте,

Головки дружно поднимайте.

Мы видим речку вдалеке,

Все будем плавать налегке.

Дети подходят к ванночкам с водой, заходят в ванны и садятся на стульчики. Пока сидят на стульчиках, читают стихи:

- Чтоб здоровыми всем быть,

Будем мы с водой дружить.

Вот тёплая в реке вода,

Любите вы её всегда.

- Холодная вода полезна,

И нервы будут все железны.

Мы не замёрзнем никогда,

Ну ради смеха, иногда.

- Мы ведь, гусята, любим мыться,

Не надо нам теперь лечиться.

Ведь перестали мы болеть,

Не надо нас теперь жалеть.

- Не будем мы глотать таблетки,

Не станем поддевать жилетки.

Забросим мы свои перчатки,

Ведь мы здоровые гусятки.

- Мы очень любим все гулять,

Не стали холод замечать.

Закалка бодрость придаёт,

И организм не устаёт.

-Вы тоже будьте, как гусята,

Хотя плескаться поздновато.

Но душ холодный принимайте,

И этот шанс не упускайте.

Во время чтения первых четверостиший, дети сидят на стульчиках, а ноги опущены в воду, температура которой 42°С. Через 2 минуты выходят из тёплой ванны и проходят через ванну с водой, температура в которой 15°С. После следующих двух четверостиший, процедура повторяется. Дети эту процедуру повторяют 3 раза. Затем хождение по «дорожкам здоровья» по кругу – 2 раза. Потом дети садятся на стулья, на спинках которых висят полотенца и растирают ступни ног, пока они не станут розовыми и теплыми.

Публикации по теме:

Презентация по теме самообразования «Закаливание — один из способов оздоровления детей» Одна из важнейших задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными.

Закаливание детей 2–3 летЗакаливание детей 2–3 лет Закаливание - это прекрасное и доступное средство укрепления здоровья и профилактики различных заболеваний. Закаливание является частью.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе «Весёлые гусята»
Опубликовано: 8 января 2015 в 18:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...