Елена Матева
Конспект группового логопедического занятия в младшей группе с участием родителей «Осень. Листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями
Ход:
1. Приветственная песенка «Здравствуй, Ваня!». Поется всеми участниками каждому ребенку.
Дети и мамы сидят на тульях.
2. Телесно-ориентированная игра «Веселы все душки» :
Дети и мамы сидят на тульях.
Мамы держат детей на коленях спиной к себе. Дети подпрыгивают на коленях у мам. Потом мамы берут руки ребенка за запястья, обхватывая большие пальцы, приподнимают детей с колен и скатывают их с обеих ног вниз.
3. Игра «Листопад»
Публикация «Конспект группового логопедического занятия в младшей группе с участием родителей „Осень, Листья“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Дети и мамы встают в круг. Ведущий говорит, что за окном сейчас осень, листики опадают.
Сюрпризный момент. Ведущий выносит корзину с листьями : «Детки, посмотрите, что я вам принесла!» Высыпает из корзины красные листья. Предлагается собрать красные листья в корзину. В это время ведущий рассказывает стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья красные летят.
4. Игра «Ветерок»
Дети и мамы стоят в кругу. Мама держит руку ребенка ладошкой вверх. Ведущий кладет каждому ребенку на ладошку красный листик. «Налетел ветерок и подул на листок». Предлагает детям подуть на листок. Дети дуют, мамы помогают. «Улетел листок!». Обращаем внимание детей на то, как листочки летят. Мамы заново кладут листья на ладошки и помогают сдуть их с ладошки.
5. Игра «Большой и маленький»
Дети и мамы сидят на стульях.
Сюрпризный момент. Ведущий выносит два ежика (большого и маленького) и кладет их на стол: «Детки, посмотрите, кто к вам пришел- ежики! Ведущий разрешает детям погладить ежиков. Показывает детям поднос с листьями (большие и маленькие). «Детки, давайте подарим листики нашим ежикам!» Дети по-одному подходят к ежикам и дарят большому ежу- большие листики, а меленькому ежику- маленькие листики.
6. Игра «Дождик»
Дети и мамы встают в круг. Ведущий: «Детки, посмотрите, сколько луж на дорожке!» Мамы берут детей за руки и ритмично шагают, проговаривая текст потешки, а после слов «через лужицы скакать» начинают подпрыгивать:
Дождик, дождик на дорожке,
Он намочит наши ножки.
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать.
Вот так, вот так!
Через лужицы скакать!
7. Игра «Солнышко»
Дети и мамы сидят на ковре в кругу. Ведущий показывает детям желтый круг (солнце) : «Детки, посмотрите, солнышко заглянуло к нам. Но оно грустное, без лучиков. Давайте обрадуем солнышко, приделаем к нему лучики!» Предлагает детям прицепить лучики (прищепки) на солнышко (желтый круг). Дети по- одному подходят к солнышку и цепляют к нему прищепку. «Теперь солнышко сияет!»
8. Продуктивная деятельность. Рисование «Листопад»
В качестве демонстрационного материала педагог показывает детям нарисованное дерево с осенними листьями.
Детям раздаются заготовки, на которых нарисовано дерево без листочков. Педагог предлагает с помощью ватных палочек и гуаши (желтой и красной) нарисовать листья.