Папки-передвижки

«Гуси-лебеди». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы

Лариса Соколова
«Гуси-лебеди». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Гуси -лебеди.».

Цель.

* Учить детей запоминать пословицы, чётко их произносить.

*Активизировать словарь: смелый, смелость.

*Развивать речь детей, умение отгадывать загадки, память, мышление.

*Закрепить знания русских народных сказок.

*Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, желание помочь другим детям.

Оборудование. Печка, яблоня, яблоки с заданиями, река, картинки с сказками, корзина, клубок.

Ход занятия

Публикация «„Гуси-лебеди“, Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы» размещена в разделах

. Воспитатель. Ребята сейчас мы почитаем сказку. (дети садятся на стулъчики. Воспитатель берёт книгу, в этот момент, кто-то стучится в дверь).

Воспитатель. Я сейчас посмотрю, кто к нам пришел. (входит девочка, и плачет)

Воспитатель. Ребята к нам пришла Машенька и просит помочь, дело в том, что она заигралась с подружками и забыла про братца, а злые гуси-лебеди унесли его к бабе-яге в лес. Ребята поможем Машеньке? (ответы детей)

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что есть такая пословица: «Где смелость там и победа». Давайте мы её вместе повторим. (дети повторяют). А для того, чтобы нам быть смелее и сильнее, давайте возьмёмся за руки, встанем и улыбнёмся друг другу. А чтобы не заблудиться, нам поможет волшебный клубочек. Ну что в путь(достаёт клубочек и бросает его,клубочек привел к печи)

Дети. Печка, печка ты не видела куда гуси-лебеди полетели?

Печка, (запись) Выполните моё задание, я вам подскажу куда гуси- лебеди полетели.

Задание. Продолжи пословицы.

*Нет милее дружка-(чем родная матушка.)

*При солнышке- тепло (при матушке-добро)

*Друг за дружку держаться-(ничего не бояться)

*Нет друга-ищи,-(а нашел береги)

*Ученье- свет (а неученье-тьма.)

*Учись доброму-(худое на ум не пойдет.)

(Русские народные пословицы)

Воспитатель. Молодцы с заданием печки вы справились, теперь пойдём дальше.

(бросает клубок к яблоне.)

Дети. Яблоня, яблоня ты не видела куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня, (запись). Отгадайте мои загадки, покажу куда гуси-лебеди полетели. (воспитатель срывает яблоко и читает загадки.)

*Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

*Без окон,без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

*Кругла,да не месяц,

Желта,да не масло,

С хвостом,да не мышь. (Репа)

*Сто одёжек-

И все без застёжек. (Капуста)

*Я вырос на грядке,

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

("Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О. А. Князева. )

Воспитатель. Ребята и с этим заданием вы справились. Идём дальше.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

(клубочек привёл к речке)

Дети. Речка, речка ты не видела куда гуси-лебеди полетели.

Речка, (запись). Соберите картинку из нескольких частей, и назовите сказку, которая на ней изображена. Гуси-лебеди отпустят Иванушку.

(дети собирают картинки с изображением русских народных сказок)

Воспитатель. Ребята вы молодцы со всеми заданиями справились. Но где же Иванушка?

(вбегает Иванушка, обнимается с сестрой.)

Воспитатель. Речка не обманула, гуси-лебеди отпустили Иванушку. А благодаря чему мы помогли Машеньке освободить брата.

Дети. Смелости.

Воспитатель, (подводит итог, Машенька благодарит детей, вручает им конфеты).

Публикации по теме:

Конспект НОД по РЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Путешествие в сказку «Гуси- лебеди» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей отсчитывать заданное количество; 2. Закреплять знания.

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Гуси-лебеди»Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Гуси-лебеди» фотоотчет проведения открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке "Гуси-лебеди" с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гуси-лебеди». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 22:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гуси-лебеди». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Соколова (УИ 226703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД