Получи документы

Конспект занятия по художественному творчеству «Наша нарядная ёлочка»

Вика Зосимова
Конспект занятия по художественному творчеству «Наша нарядная ёлочка»

Цель: Совершенствование умения детей создавать рисунки в смешанной технике

Задачи:

Образовательная:

Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками;

Техническая: совершенствовать умение рисовать кистью (концом, всем ворсом, примакивание, закрепить технику выполнения работы ватной палочкой;

Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями;

Цветовая: выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек;

Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память, интегративные качества личности;

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Наша нарядная ёлочка“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца;

Дидактические средства:

Демонстрационные - искусственная ель, образец рисования – ель, новогодними игрушками

Раздаточные: листы - А4, гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка, ватные палочки

Ход

1. Организационный момент Задача: собрать внимание детей

Здравствуйте ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сегодня мы с вами будем заниматься рисованием, я вам что-то покажу сейчас.

2. Мотивационно - целевой этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

-Ой, ребята, посмотрите, что это?

- А знаете, почему она у нас здесь появилась?

-Правильно, скоро новый год и у нас существует такая традиция украшать елку новогодними игрушками.

- А какие есть елочные игрушки?

Правильно. Только представьте, если каждый из нас нарядит настоящую елку их будет очень много. Поэтому мы с вами нарисуем елочку с новогодними игрушками

3. Восприятие Задача: Создать у детей зрительный образ дерева

Рассматривание ёлочки и Рассматривание готового образца

-Посмотрите внимательно на нашу ёлочку

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – флажок!

-Какие части есть у нашей ёлочки? А какая часть самая главная? Почему? А как растут ветки? Правильно. Молодцы

(Украшаю елку) Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки -

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая звезда.

-Ребята, мы сегодня будем рисовать нарядную елку похожую на ту, что я сейчас нарядила. Для начала, мы посмотрим, какая ёлочка получится у меня. А вы напомните, какие части у неё есть? Хорошо.

4. Объяснение приемов работы

Задача: учить рисовать ель, украшая её снегом при помощи ватной палочки;

Подойдите все ко мне. Я сейчас покажу, как рисовать, нашу нарядную елочку начинаем со ствола. Вот как мы это будем делать: возьмем коричневую краску на кисточку, держа кисточку за юбочку, поставим её на носочек вверх ствола. Затем мы поведём нашу кисточку сверху вниз, постепенно ставя кисточку на всю ножку. К концу, ствол должен быть толще, чтобы наша ёлочка не упала. Веточки у ёлочки зеленые. Они смотрят в разные стороны, но начинаются из одного места. Веточки не прямые, а изогнутые, на них весят игрушки, ёлочке тяжело их держать. А сейчас мы будем рисовать иголочки. Посмотрите как. Будем топать от конца веточки к стволу, кисточку нужно поставить на всю ножку, топ-топ, топ-топ. Чтобы наша ёлочка была пышной, иголочки рисуем близко-близко. А теперь ватной палочкой нарисуем разноцветные шары.

Рисовать новогодние шары мы будем ватной палочкой на веточках ёлочки. Вот и готов наш рисунок

4.2 Физкультминутка

Задача: снять мышечное напряжение (смена видов деятельности)

Пойдёмте на ковёр немножко отдохнём. Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения:

Зайчик умывается, на елку собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Надел бантик - стал он франтик (2 раза.)

4.3 Вопросы на уточнение Задача: получить обратную связь

Присаживайтесь за столы. Игнат вспомни, с чего мы будем начинать? Лера, а дальше, что будем делать? Полина, а как мы будем рисовать иголочки? Андрей, а чем мы будем рисовать новогодние шары? Молодцы, правильно.

5. Практическая работа Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей, совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;

5.1 Пальчиковая гимнастика Задача: подготовить пальчики

Давайте подготовим наши пальчики к рисованию:

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Можете приступать к рисованию.

Слежу за тем, чтобы рисунок дети располагали в центре листа, правильно держали кисточку, за тем, чтобы веточки выходили из одного места, чтобы иголки находились близко друг к другу.

5.2 Анализ детских работЗадача: учить детей анализировать собственную деятельность

Всё, ребятки, закончили. Берите свои замечательные работы и несите их на ковёр.

Посмотрите, как здорово у вас получилось, какие необычные ёлочки у вас. А посмотрите, какая необычная елочка получилась у Данила, расскажи, как ты ее рисовал.

6. Подведение итогов Задача: выход из игровой ситуации

Ребята, вы все такие молодцы, вы очень хорошо работали сегодня. А скажите мне, чем можно украшать новогоднюю елку? С чего мы начинали рисовать нашу елку, чем мы рисовали наши шары? Молодцы, ребята. Такие ёлочки можно нарисовать и подарить своим родителям, бабушкам и дедушкам на Новый год.

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Перспективный план по рисованию в подготовительной группе (часть 1) Часть 2 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Литература: 1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Наша нарядная ёлочка»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 21:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД