Елена Лотакова
Перспективный план по рисованию в подготовительной группе (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по рисованию в подготовительной группе (часть 1
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Литература: 1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Подготовительная к школе группа.
2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6 – 7 лет»
3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,
. 4. М. А. Рузанова «Изобразительная деятельность». Старший возраст.
Публикация «Перспективный план по рисованию в подготовительной группе (часть 1)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Сентябрь
«Улетает наше лето»
Учить отражать впечатления о лете, располагая изображения на широкой полосе: выше и ниже на листе. Закреплять навыки работы кистью, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре. Л-22
«Декоративное рисование на квадрате»
Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квад- рате, используя цветы, листья, дуги. Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета. К – 138
«Осень, осень, в гости просим!»
Учить отражать в рисунке впечатления от осенней природы, передавать ее колорит. Приучать рисовать разные деревья, использо- вать разную краску для изображения стволов, разные приемы (всем ворсом и концом кисти). Учить располагать изображение по всему листу. К – 140
«Ветка рябины»
Учить передавать характерные особенности натуры. Учить сопос- тавлять рисунок с натурой, добивать ся точности изображения. Закреп- лять умение красиво располагать элемен- ты рисунка на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять навыки рисования всем ворсом кисти и ее концом. Кол – 17, Руз. – 7
«С чего начинается Родина?»
Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одного из «уголков» своей Родины. Про- должать учить рисо вать несложные сюжеты или пейзажи. Воспиты вать патриотич. чувства, инте рес к познанию своей Родины. Л - 40
«Цветы в вазе»
Учить рисовать цветы с нату- ры, закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии, упр – ть в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.
Кол – 13
«Расписной лес»
Продолжать знакомить с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования.
Воспитывать эмоциональное отношение к природе. Кол - 16
«Береза»
Показать особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным мелком силуэт березы, передавая его характерные особенности: высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, круглые листья. Кол – 18
Октябрь
«Транспорт в нашем городе»
Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение и пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посе- редине листа. Продолжать учить делать набросок простым карандашом и закра- шивать цветными. К - 141
«Русские богатыри…»
Продолжать учить изображать фигуру человека, передавая строение и пропорции тела. Учить передавать впечатления от прочитанного, отражать характерные особенности внешнего вида литературного персонажа.
«Хохломской узор»
Учить рисовать волнистую линию, завиток, травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение чередовать ягоды и листья. Закреплять умение передавать коло- рит хохломской росписи. Кол – 14
«Золотая рыбка»
Учить использовать различные средства выразительности – линии, цвета.
Учить соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности. Кол - 28
«Это что за птица? Красная книга природы»
Учить рисовать ДВ птиц занесен- ных в Красную книгу; воспитывать бережное отношение к природе, учить защищать и охранять все виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения; уточнять основные правила поведения человека на природе; совершенствовать технику рисования, закреплять умение смешивать краски.
«Деревья смотрят в озеро»
Продолжать знакомить с техникой монотипии. Учить составлять гармонич- ную цветовую композицию. Расширить возможности рисования «по мокрому» с получением отпечатков, как выразительно -изобразительного средства детской живописи. Л – 58.
«Вечерний город»
Учить передавать картину и колорит вечернего города. Закреплять умение композиционно располагать рисунок на листе бумаги. Кол – 52 К-145
«Жостовские цветы»
Познакомить с жостовской росписью,
Построением геом. и растительных орнаментов, формами цветков. Учить рисовать элементы росписи концом кисти, держа ее перпендикулярно поверхности листа; упр – ть в составлении композиции и красивом сочетании цветов. Развивать фантазию и воображение. Кол – 26
Ноябрь
«Символика цвета женских головных уборов»
Ознакомить с образным строе- нием женского головного убора, его цветом и символикой. Развивать эс- тетическое восприятие, творческое воображение. Упр-ть в получении цветовых сочетаний. Воспитывать любовь к нар. Музыке и уважение к рус. нар. костюму. (Конспект)
«Мой любимый сказочный герой»
Учить продумывать содержание рисунка, выбирать изобразительные материалы для его воплощения, доводить работу до конца. Кол – 76
«Такие разные зонтики»
Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции, Л – 70
«Золотая хохлома»
Побуждать детей выбирать форму и фон бумаги для изображения узора, использовать характерные элементы. Кол - 14
«Гжельская посуда»
Продолжить знакомство с гжелью.
Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов. Продолжать учить смеши- вать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству. Кол – 29
«Праздничный город»
Закреплять умение изображать различные дома, детали праздничного оформления, композиционные умения
«Грустная осень»
Учить передавать в пейзаже колорит поздней осени. Учить исполь- зовать разные изобразительные материалы. Развивать способность передавать колорит, характерный для поздней осени, учить передавать настроение в рисунке. Кол – 24
«Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи»
Учить выделять характерные особенности росписи, использовать их в рисунке. Учить смешивать краски разных цветов. К - 152 Кол – 56
Декабрь
«По рассказу В. Бианки «Купание медвежат»
Закреплять умение отражать в рисунке содержание литературных произведений, передавать соотно-шение фигур взрослого животного и детеныша. Закреплять умение де-лать набросок простым карандашом и аккуратно закрашивать цветными.
«Картинки для азбуки»
Учить изображать предметы, названия которых начинаются с определенной буквы. Закреплять умение рисовать крупно.
«Морозные узоры»
Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплете-ния. Расширить и разнообразить об-разный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого примене- ния разных декоративных элемен-тов (точка, круг, завиток, листок, ле-песток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка цве ток, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и компози-ции. Л – 94, Кол – 39
«Дремлет лес под сказку сна»
Учить создавать картину зимнего леса по замыслу. Формировать ком-позиционные умения. Поощрять воплощать в худ. форме свои представ-ления о природе, эстетические переживания и чувства. Л – 100
«Еловая ветка с новогодними игрушками»
Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветки. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.
Кол – 40
«На новогоднем празднике»
Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение. Кол – 40
Новогодние каникулы.