Елена Лотакова
Перспективный план по рисованию в подготовительной группе (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
Новогодние каникулы.
Дворец Деда Мороза.
Закреплять знание холодных тонов. Учить изображать сказочное здание в определенной цветовой гамме, дополнить деталями.
Зимушка хрустальная.
Учить изображать картину природы, передавая строение разных пород деревьев. Учить самостоятельно выбирать изобразительные материалы.
Лев.
Публикация «Перспективный план по рисованию в подготовительной группе (часть 2)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Упражнять в рисовании различными материалами (сангиной, гуашью) в разных техниках. Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Кол - 46
Нарядный индюк.
Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования ryaшевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Л – 124
Морской котик.
Учить придавать рисунку выразительность, добиваясь сходства с задуманным животных. Развивать фантазию, творческие способности. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии. Кол – 48
Пингвины.
Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке штрихов ватным тампоном. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Кол – 49
Февраль
Наш город зимой.
Закреплять умение передавать в рисунке сюжет, располагать изображение выше и ниже на листе бумаги. Учить передавать колорит зимнего города. Кол - 51
Мое любимое животное.
Упражнять в рисовании животного, соблюдая пропорции тела. Закреплять навыки рисования сыпучими материалами.
Пир на весь мир
Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изобра- жениями сказочных яств и составлять из индивидуальных коллективную ленточную композиции (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству. Л – 130
Сторожевой катер.
Познакомить с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать военную технику и водное пространство, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать положительное отношение к рисованию.
Я с папой (парный портрет в профиль)
Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать осо- бенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Л – 148
Наша армия на страже мира.
Побуждать отражать в рисунке полученные знания. Закреплять умение выбирать изобразительные мате-
риалы в соответствии с замыслом, создавать законченную композицию
Зимний спорт.
Закрепить представление о не-
обходимости заниматься физкульту-
рой и спортом. Побуждать отражать впечатления от зимних видов спорта, рисовать фигуру человека в движении.
Закреплять навыки рисования карандашом.
Белый медведь и северное сияние.
Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя,
моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать
животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции. Л – 142
Март
Праздничная газета «Поздравляем наших мам!».
Учить придумывать содержание коллективной работы, распределять ее, соотно сить свой рисунок с работами других детей.
Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)
Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску
изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Л - 154, Кол – 69
Павловопосадские платки.
Познакомить с декоративно-прикладным искусством Павлово- Посада, учить рисовать характерные элементы. Закреплять навыки изображения рисунка на квадрате.
Весна идёт …
Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.
Л – 164
Рисование акварелью по туши «Сказочный домик»
Развивать у детей изобразительные умения и навыки, представления о форме частей предмета, знакомить их с работой тушью, упражнять в работе с акварелью, развивать зрительно- двигательную координацию, моторику рук. Р – 83
«Рукавички» Рисование ватной палочкой.
Знакомить детей со способом рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, расширять их представления об одежде и разнообразии узоров, развивать изобразительные навыки и умения, зрительное восприятие, моторику рук. Р -99
Филимоновские и дымковские барышни.
Продолжать расширять и закреплять представления о филимоновской и дымковской росписи, учить сравнивать их цветовую гамму, элементы и особенности узоров. Развивать интерес к народным промыслам. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память и инициативность. Кол – 74
Чудо – писанки.
Продолжать знакомство с искусством миниатюры на яйце. Уточнить представление о композиции и элементах декора. Учить рисовать на объемной форме. Воспитывать интерес к народному искусству.
Л – 170
Апрель
Золотой петушок.
П. С. Создать условия для изображения сказочного петушка по мотивам литер. произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно – образной выразительности. Воспитывать худож. вкус. Л – 166
День и ночь.
Учить составлять двухчастные контрастные композиции раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно-
прикладного искусства. Познакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику. Развивать способности к композиции, творческое воображение. Уточ-нить понятие о явлении антонимии. Воспитывать любознательность, художественный вкус. Л – 180
Звездное небо.
Продолжать знакомить с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Разви-вать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать положительное отношение к рисованию. Кол- 79
Космические корабли и космонавты.
Воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников, знако-мить с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни; учить рисовать космические корабли разных конфигураций, фигуру человека в скафандре; развивать творчество и фантазию; создавать положительный эмоциональный настрой от результатов коллективной работы. Л – 188, 190
Комнатное растение.
Продолжать учить рисовать с натуры, добиваясь передачи характерных особенностей растения. Учить рисовать простым карандашом, добиваясь выразительности за счет разного нажима на карандаш.
Весенний ковер.
Учить тонировать бумагу «по-сырому», добиваясь получения прозрачного, плавно изменяющегося фо-
на. Учить состав-лять цветочную композицию, используя краски «теплых» тонов. Учить гармонично располагать рисунок по всей площади листа.
Заря алая разливается.
Учить рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знания о теплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивание красок на палитре. Развивать чувство цвета. Л – 178
Букет цветов.
Учить рисовать с натуры, точно передавая форму и калорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе. Л – 160
Май
Цветущая весна.
Развивать у детей воображение, чувство цвета; учить составлять композицию из цветов, передавать колорит весенних цветов, согласовывать свои действия с работой товарищей; сочетать технику рисования и аппликации.
Весенняя гроза.
Продолжать учить отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно – образной выразительности. Объяснить принцип асимметрии, передающий движение. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе. Л – 196
Натюрморт с натуры.
Учить передавать характерные особенности весенних цветов.
Моя первая буква.
Закреплять умение рисовать крупно и аккуратно. Учить составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. Кол – 90
МОНИТОРИНГ