МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Аквариум» во второй младшей группе

Желиховская Дарья
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Аквариум» во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка»

___

Управления образования Администрации г. о. Реутов, Московской области

143969 Московская область, г. о. Реутов, ул. Комсомольская, д. 19 тел. : 8(495)5280798 e-mail. :

Конспект ХЭР НОД (рисование) «Аквариум» вторая младшая группа

Техника: рисование восковыми мелками и гуашью.

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью „Аквариум“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Желиховская Дарья Аркадьевна

г. Реутов, 2018

Материал и оборудование:

• Мольберт, восковые мелки, акварельная бумага с контуром рыб, кисть широкая №5, гуашь (синяя, экран, презентация

Демонстрационный

• Иллюстрации аквариумных рыбок

Аквариум (искусственный)

• Рыбки

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассматривание аквариума.

Цель: Учить передавать видовое разнообразие обитателей аквариума. Рисовать простые узоры, прямые линии, волнистые. Придумывать свой узор для рыбки. Закрашивать акварелью, без просветов синий фон воды большими, широкими движениями, используя кисть № 5. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

Задачи:

1. Познакомить с обитателями аквариума.

2. Закрепить знания об аквариумных рыбках, чем питаются и т. д.

3. развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать двигательную активность.

4. воспитывать желание в оказании помощи другим, прививать доброжелательное отношение к домашним животным.

Ход образовательной деятельности:

1 Организация детей

Приглашаю детей подойти к столу, свободно встать, чтобы не мешать окружающим рассматриванию аквариума.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей-рыбки)

-Правильно, это рыбки, а как называется дом, в котором они живут? (аквариум)

-Верно. У кого из вас дома живут в аквариуме рыбки? (ответы детей)

-Давайте рассмотрим поближе аквариум, что вы видите? (напоминаю правила поведения, не выкрикивать, по вытянутой руке) (ответы детей- травка, камни, рыбки, ракушки)

-Молодцы, а знаете ли вы, что травка которая растет в аквариуме, пруду, реке называется-водоросли?

-как называется трава, которая растет в аквариуме, Катя? (ответы)

-как называется домик для рыбок, Костя? (аквариум)

-Молодцы.

-Теперь проходим за стол, садимся и глазки на экран.

Напоминаю о том, как необходимо сидеть за столом (ножки, спины, глазки)

2 ход занятия

-Ребята, посмотрите на экран пожалуйста. (презентация аквариумных рыб, обращаю внимание на их окраску, плавники)

-Давайте немного отдохнем, ребята, выходите из-за столов, вставайте свободно, чтобы не мешать друг другу. Я предлагаю вам потанцевать, но не обычно, а как будто мы аквариумные рыбки и движения у нас будут плавные, не торопливые. (Звучит музыка)

Как-то утром выплывали

Стайки рыб

(изображаем плавание, руки выдвигая вперед и в стороны)

Плавниками рассекая

Гладь воды

(руки по очереди вытягиваем вперед-назад)

Но как только им почудилась беда

Расплывайтесь побыстрее кто куда! (рассаживаемся за столы)

-Понравилось вам ребята плавать как рыбки? (ответы)

-Ребята, а давайте нарисуем свой аквариум. (ответы)

-Берем лист бумаги, на нем уже нарисованы рыбки, берем восковые мелки, выбираем цвет, я хочу свою рыбку нарисовать красным мелком, а узор сделаю желтым. Желтым мелком рисую прямые ровные линии. Прикладываю мелок к краю рыбки и ровным неотрывным движением веду линию к другому краю. И так повторяю, чтобы вся моя рыбка стала полосатой. Теперь беру красный мелок и закрашиваю белые участки у нашей рыбки. Движения ровные, неотрывные. Стараемся рисовать аккуратно, за края не выходим. Теперь переходим к следующей рыбке, я возьму зеленый мелок и белый. Белый мелок прикладываю к краю рыбки и ровным, неотрывным движением веду волнистую линию до другого края рыбки, плавно веду мелок вверх, закругляю и плавно веду вниз, закругляю и опять веду вверх и так до конца. Мелок ведите неотрывно от листа. Теперь закрашиваю белые участки зеленым мелком, плавно, штриховыми движениями, аккуратно. Чтобы украсить следующую рыбку, я предлагаю вам самим выбрать узор. Я сделаю ее пятнистой.

-Ребята, что еще не хватает моему аквариуму? (ответы, водорослей)

-Хорошо, для того чтобы нарисовать водоросли, мы берем зеленый мелок, прикладываем его к краю листа и ведем ровную прямую линию, повторяем несколько раз.

-Теперь берем кисточку опускаем в воду, о края баночки лишнюю водичку убираем, затем опускаем в синюю краску и ровными, прямыми движениями ведем кисть от края листа к другому краю, по мере необходимости повторяем, закрашивая весь лист.

-Саша, что мы делаем вначале?

-Ярослав, что мы делаем дальше? (закрепляю этапы)

-Молодцы, теперь приступайте.

(по мере необходимости помогаю)

3 заключительная часть

Рефлексия

Аня, что тебе понравилось больше всего в нашем занятии?

София, что нового ты узнала на занятии?

Костя, что мы сегодня рисовали?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и аппликации из листьев деревьев «Осеннее дерево»Детский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и аппликации из листьев деревьев «Осеннее дерево» — До свиданья, лето, до свиданья! — Шелестели ивы у реки. Головы склонили в знак признания, Вспоминая теплые деньки. Загрустили в парке,.

Рисование осенними листьями и восковыми мелкамиРисование осенними листьями и восковыми мелками Проявляющиеся листья (Рисование осенними листьями и восковыми мелками)Дети моей подготовительной к школе группы на прогулке собрали охапку.

Конспект НОД по рисованию гуашью «Одуванчики, как солнечные зайчики» Конспект НОД по продуктивному виду деятельности (рисованию) на тему: «Одуванчики, как солнечные зайчики» Цель: формирование умения детей.

Конспект НОД по рисованию восковыми карандашами во второй младшей группе «Праздничный салют» Конспект НОД по рисованию восковыми карандашами во второй младшей группе «Праздничный салют». Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по рисованию гуашью в технике пуантилизм на тему «Ящерица» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Ящерица»(рисование.

Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Новогодняя открытка» Воспитатель: Сердюк Екатерина Петровна. Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Новогодняя открытка». Цель: 1) учить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию гуашью с элементами аппликации «Букет незабудок для мамы»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию гуашью с элементами аппликации «Букет незабудок для мамы» Конспект занятия во 2-ой младшей группе по рисованию красками (гуашью, с элементами аппликации. «Букет незабудок для мамы» Программные.

Мастер-класс рисование восковыми мелками с элементами аппликации «Новогодняя хвойная веточка»Мастер-класс рисование восковыми мелками с элементами аппликации «Новогодняя хвойная веточка» Данный мастер-класс предназначен для дошкольников (от 3-х лет,можно использовать в качестве подарка или для украшения интерьера. Цель:.

НОД в средней группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Наши черепахи на прогулке» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск Бежицкий район.

Рисование восковыми мелками «Морозное окно»Рисование восковыми мелками «Морозное окно» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Аквариум» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 00:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД