Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Аквариум» во второй младшей группе

Желиховская Дарья
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Аквариум» во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка»

___

Управления образования Администрации г. о. Реутов, Московской области

143969 Московская область, г. о. Реутов, ул. Комсомольская, д. 19 тел.: 8(495)5280798 e-mail.:

Конспект ХЭР НОД (рисование) «Аквариум» вторая младшая группа

Техника: рисование восковыми мелками и гуашью.

Воспитатель:

Желиховская Дарья Аркадьевна

г. Реутов, 2018

Материал и оборудование:

• Мольберт, восковые мелки, акварельная бумага с контуром рыб, кисть широкая №5, гуашь (синяя, экран, презентация

Демонстрационный

• Иллюстрации аквариумных рыбок

Аквариум (искусственный)

• Рыбки

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассматривание аквариума.

Цель: Учить передавать видовое разнообразие обитателей аквариума. Рисовать простые узоры, прямые линии, волнистые. Придумывать свой узор для рыбки. Закрашивать акварелью, без просветов синий фон воды большими, широкими движениями, используя кисть № 5. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

Задачи:

1. Познакомить с обитателями аквариума.

2. Закрепить знания об аквариумных рыбках, чем питаются и т. д.

3. развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать двигательную активность.

4. воспитывать желание в оказании помощи другим, прививать доброжелательное отношение к домашним животным.

Ход образовательной деятельности:

1 Организация детей

Приглашаю детей подойти к столу, свободно встать, чтобы не мешать окружающим рассматриванию аквариума.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей-рыбки)

-Правильно, это рыбки, а как называется дом, в котором они живут? (аквариум)

-Верно. У кого из вас дома живут в аквариуме рыбки? (ответы детей)

-Давайте рассмотрим поближе аквариум, что вы видите? (напоминаю правила поведения, не выкрикивать, по вытянутой руке) (ответы детей- травка, камни, рыбки, ракушки)

-Молодцы, а знаете ли вы, что травка которая растет в аквариуме, пруду, реке называется-водоросли?

-как называется трава, которая растет в аквариуме, Катя? (ответы)

-как называется домик для рыбок, Костя? (аквариум)

-Молодцы.

-Теперь проходим за стол, садимся и глазки на экран.

Напоминаю о том, как необходимо сидеть за столом (ножки, спины, глазки)

2 ход занятия

-Ребята, посмотрите на экран пожалуйста. (презентация аквариумных рыб, обращаю внимание на их окраску, плавники)

-Давайте немного отдохнем, ребята, выходите из-за столов, вставайте свободно, чтобы не мешать друг другу. Я предлагаю вам потанцевать, но не обычно, а как будто мы аквариумные рыбки и движения у нас будут плавные, не торопливые. (Звучит музыка)

Как-то утром выплывали

Стайки рыб

(изображаем плавание, руки выдвигая вперед и в стороны)

Плавниками рассекая

Гладь воды

(руки по очереди вытягиваем вперед-назад)

Но как только им почудилась беда

Расплывайтесь побыстрее кто куда! (рассаживаемся за столы)

-Понравилось вам ребята плавать как рыбки? (ответы)

-Ребята, а давайте нарисуем свой аквариум. (ответы)

-Берем лист бумаги, на нем уже нарисованы рыбки, берем восковые мелки, выбираем цвет, я хочу свою рыбку нарисовать красным мелком, а узор сделаю желтым. Желтым мелком рисую прямые ровные линии. Прикладываю мелок к краю рыбки и ровным неотрывным движением веду линию к другому краю. И так повторяю, чтобы вся моя рыбка стала полосатой. Теперь беру красный мелок и закрашиваю белые участки у нашей рыбки. Движения ровные, неотрывные. Стараемся рисовать аккуратно, за края не выходим. Теперь переходим к следующей рыбке, я возьму зеленый мелок и белый. Белый мелок прикладываю к краю рыбки и ровным, неотрывным движением веду волнистую линию до другого края рыбки, плавно веду мелок вверх, закругляю и плавно веду вниз, закругляю и опять веду вверх и так до конца. Мелок ведите неотрывно от листа. Теперь закрашиваю белые участки зеленым мелком, плавно, штриховыми движениями, аккуратно. Чтобы украсить следующую рыбку, я предлагаю вам самим выбрать узор. Я сделаю ее пятнистой.

-Ребята, что еще не хватает моему аквариуму? (ответы, водорослей)

-Хорошо, для того чтобы нарисовать водоросли, мы берем зеленый мелок, прикладываем его к краю листа и ведем ровную прямую линию, повторяем несколько раз.

-Теперь берем кисточку опускаем в воду, о края баночки лишнюю водичку убираем, затем опускаем в синюю краску и ровными, прямыми движениями ведем кисть от края листа к другому краю, по мере необходимости повторяем, закрашивая весь лист.

-Саша, что мы делаем вначале?

-Ярослав, что мы делаем дальше? (закрепляю этапы)

-Молодцы, теперь приступайте.

(по мере необходимости помогаю)

3 заключительная часть

Рефлексия

Аня, что тебе понравилось больше всего в нашем занятии?

София, что нового ты узнала на занятии?

Костя, что мы сегодня рисовали?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и аппликации из листьев деревьев «Осеннее дерево»Детский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и аппликации из листьев деревьев «Осеннее дерево» — До свиданья, лето, до свиданья! — Шелестели ивы у реки. Головы склонили в знак признания, Вспоминая теплые деньки. Загрустили в парке,.

Рисование осенними листьями и восковыми мелкамиРисование осенними листьями и восковыми мелками Проявляющиеся листья (Рисование осенними листьями и восковыми мелками)Дети моей подготовительной к школе группы на прогулке собрали охапку.

Конспект НОД по рисованию гуашью «Одуванчики, как солнечные зайчики» Конспект НОД по продуктивному виду деятельности (рисованию) на тему: «Одуванчики, как солнечные зайчики» Цель: формирование умения детей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Обитатели водоемов
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Аквариум» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 00:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок»
Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе ( программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса) Тема:...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Военная техника»
Задачи: расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, чувства...
Фотоотчет о шахматном турнире совместно с родителями в подготовительной группе
Фотоотчет с шахматного турнира совместно с родителями в подготовительной группе Весь учебный год наших детей подготовительной группы посещал...
Мастер-класс по изготовлению сувенира  «Кружка в подарок папе ко Дню Защитника...
Приближается День Защитника Отечества, и ребята моей группы, по уже сложившейся традиции, были озабочены тем, что бы такое подарить папе, чем бы его...
Фотоотчет о конкурсе чтецов «О доблести, о Родине, об армии» для детей 5–7 лет
Приобщая детей к истории Родины и духовно-нравственным традициям своего народа в нашем детском саду 19. 02. 2019 года прошел конкурс чтецов: «О доблести, о...