МААМ-картинки

Конспект интегрированного игрового модуля в старшей группе «Снежные забавы» (4 фото)

Заболотняя Светлана Александровна
Конспект интегрированного игрового модуля в старшей группе «Снежные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового модуля в ст. г: Снежные забавы.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация

Педагог-психолог – Заболотняя Светлана Александровна;

Учитель-логопед – Кулагина Нина Степановна.

Цель: Создание игровой ситуации для активизации речевых высказываний и развития базовых эмоций у детей дошкольного возраста. Закрепить у детей представления о зиме и зимних изменениях в природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные –

Публикация «Конспект интегрированного игрового модуля в старшей группе „Снежные забавы“» размещена в разделах

обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»;

активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;

закреплять умение образовывать существительные мн. числа в И. п. и Р. п.

Коррекционно-развивающие –

развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;

стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;

развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные –

воспитывать коммуникативные навыки;

повышать самооценку детей, способствовать их эмоциональному благополучию

Психологические задачи:

создавать психологический комфорт;

способствовать стабилизации психических процессов;

снижению эмоционального и телесного напряжения;

развитие базовых эмоций у детей, выражать их с помощью мимики, соотносить с эмоциональным состоянием;

развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную;

развивать у детей эмпатию;

регулирование поведения.

Материал:

Снежинка с заданиями;

Диск с записью спокойной музыки;

Презентация;

Релаксационные коврики;

«Снежок».

Ход игрового модуля:

1 часть организационная (1 слайд)

Дети входят под музыку с логопедом и психологом, встают полукругом к гостям.

Л: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

П. А теперь еще раз поздороваемся, но не обычным способом, тихо, без голоса (кивок головы);

Л. Ребята, а теперь, давайте эмоционально, шумно, радостно поприветствуем наших дорогих гостей;

П. А сейчас, мы гостям подарим улыбки, чтобы у всех было отличное настроение, и про себя не забудем – улыбнемся друг другу, поздороваемся глазками и ладошками, почувствуем тепло.

Конспект интегрированного игрового модуля в старшей группе «Снежные забавы»

П. Ребята, чтобы лучше, активнее отвечать на вопросы, быть внимательнее, давайте сделаем массаж активных точек. Растираем пальчиками лоб – все посторонние мысли уходят. Растираем ушки – головка будет лучше думать. Массируем за ушками – хорошо будем видеть, и слышать, будем внимательными. Ну как, хорошо настроились выполнять задания?

2 часть мотивационная (2 слайд)

Л. – Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Какое время года? А у нас сейчас какое время года? Какие зимние игры вы знаете?

Л. Ребята, посмотрите, к нам залетела снежинка! (педагог подводит детей к большой снежинке, рассматривают её). Как вы думаете, она простая, или волшебная? Посмотрите, снежинка подготовила для нас какие-то задания. (по часовой стрелке на снежинке расположены картинки-задания, всего 6 заданий).

А вам интересно, какие это задания?

3 часть основная.

1 задание - «Разные снеговики» (3 слайд)

Дети рассматривают первую картинку-задание на снежинке «Снеговик».

П. А вот и первое задание, среди зимнего леса стоит избушка, а в ней живут снеговики, у каждого свой характер и настроение. Давайте подойдем и посмотрим поближе.

П. В домике снеговиков много окон. Посмотрите, снеговики, увидев вас, выглянули в окна. Какой снеговик выглядывает из этого окна? Изобразите радостного снеговика. В каких ситуациях люди испытывают радость? (таким образом, прорабатываются эмоции грусти и удивления) Хорошо! Снеговики все разные.

П. Какие вы молодцы! Снеговикам очень понравилось, как вы их красиво изобразили! А вам ребята понравилось? Какая эмоция вам нравится больше? Почему?

Молодцы, ребята, 1 задание мы выполнили!

2 задание - «Ладошка-снежинка» (4 слайд)

Л. Наши ладошки похожи на снежинки? показываем растопыренными пальчиками «снежинки».

С неба снежинки на землю летят, движения руками сверху – вниз, пальчики, как снежинка, растопырены

Ветер их подгоняет, движение руками сверху – вниз, ладошки дрожат, дуем – вдох через нос, выдох долгий через рот, следим, чтобы щеки не раздувались

Вправо летят, влево летят, движения рукам вправо, затем влево

Вверх подлетают, и на землю опускаются. движения рукам сверху – вниз, более плавно

Упали снежинки на елку. в воздухе рисуем ёлку указательными пальчиками

Блестят, сверкают на солнце. движение - «огоньки»

Снега и сугробы вокруг. широкие движения руками, показываем сугробы

Под елкой зайчата играют, показываем упражнение «Зайчики»

Нос, ушки свои согревают. упражнение «Нос - ушки»

Лошадка бежит вдалеке

Лошадка катает детей, руками изображаем копытца+«цокаем» язычком,

Слепили ребятки снеговика. в воздухе рисуем снеговика

Хлопушки у елки пускали. изображаем салюты+выполняем упр. «Хлопушка»

Снежками кидались, Лепим снежок и бросаем друг в друга.

На санках катались. Руки согнуть в локтях и соединить, движения вправо, влево.

Фото «Снежные забавы»

Л. Ребята, пальчики наши разогрелись, губки поработали? Вот, сколько зимних, веселых забав нам подарила снежинка! Молодцы, ребята, 2 задание мы выполнили!

3 задание: телесно-ориентированное упражнение «Снеговик» (5 слайд)

П. Посмотрите на снежинку, какое она приготовила задание, давайте встанем в круг.

П. Ребята, мы с вами говорили о том, какое настроение бывает у снеговиков, а теперь я предлагаю в них на время превратиться.

Представим, что прибежали ребята и слепили снеговика, он беленький, красивый, ручки – твердые палочки, спина прямая, нос морковка, а на голове ведро. Он весь такой надутый, важный. (в течение нескольких секунд удерживают заданную позу.) А теперь представьте, что выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять. (Дети постепенно расслабляются, опускают руки, обмякают, приседая на корточки. Упражнение повторяется несколько раз). (Поза расслабления проделывается дольше, позы напряжения). Замечательные у нас снеговики!

П. Какие мышцы у нас были, когда снеговики были ледяные? А когда снеговики растаяли, что с нашими мышцами стало?

Упражнение «Отряхнулись»

П. Мы с вами были снеговиками, и снег остался на одежде, давайте отряхнем его? (Дети имитируют «отряхивание снега» с головы, плеч, рук, ног, обуви). Нам нужно отряхнуть снег и со спины друг друга Молодцы! Вы очень дружные!

С третьим заданием мы справились.

4 задание: Игра «Какой? Какая?» (6 слайд)

Л. Ребята, снежинка нам приготовила следующее задание, нужно рассказать о Снеговике, и о Снежинке, давайте сравним их по нашей схеме: размер, форма, цвет, температура, моё отношение (сравнительный рассказ-описание по мнемотаблице).

Конспект интегрированного игрового модуля в старшей группе - фото

(Дети: Снежинка маленькая, а снеговик большой, снежинка круглая и снеговик состоит из круглых частей, снежинка белая и снеговик белый, снежинка холодная и снеговик холодный)

5 задание «Релаксация» (7 слайд)

П. Ребята, посмотрите на снежинку, что на ней изображено? Сейчас я хочу предложить вам немного отдохнуть, полежать и расслабиться.

(Включается спокойная музыка, дети лежат на ковриках, психолог читает стихотворение):

П. Снег сегодня мягкий, как пух и вовсе не холодный, поэтому на нем можно полежать как на перинке. Ложитесь на спины, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ноги расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают

Шея не напряжена и расслаблена она

Всё чудесно расслабляется

Напряженье улетело

И расслаблено все тело

Греет солнышко сейчас

Руки теплые у нас

Жарче солнышко сейчас

Ноги теплые у нас

Дышится легко, ровно, глубоко

Нам понятно, что такое – состояние покоя

Пауза…

Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Как вы себя чувствуете? Отдохнули?

И с пятым заданием мы справились!

Фото №1 Конспекты занятий

6 задание игра «Один – много» (8-12 слайд)

Л. Ребята, вы знаете игру «Один-много», посмотрите на экран – какие красивые картинки, давайте поиграем!

Задание 1: какая снежинка? – дети разные варианты прилагательных, выбираю из них один, и в словосочетании проговариваем с детьми со словом ЭТО ЧТО? Пр: это красивая снежинка // это красивые снежинки (сущ. + прил. в И. п.)

Задание 2: проговариваем словосочетания со словами ОДИН, МНОГО…= Пр: одна белая снежинка, // много белых снежинок (сущ. + прил. в Р. п.)

Итог: Молодцы, ребята, сложно было проговаривать словосочетания в игре «Один - много»? Понравилась вам эта игра? Кто легко справился с заданием? У кого были ошибки?

4 часть итоговая (13 слайд)

П. Вам понравилось наше занятие?

Л. Давайте подойдем к волшебной снежинке и вспомним все задания.

(Вспоминаем этапы занятия в последовательности, указанной на снежинке. Оценивается деятельность каждого ребенка. Уточняется, что на занятии больше всего понравилось, а что не очень. Что было трудно выполнить, а что нет).

Сюрпризный момент (14 слайд)

Л. Мы с вами справились со всеми заданиями, которые приготовила снежинка, а вот и сюрприз от неё! «Снег» от снежинки, под веселую музыку педагоги обсыпают детей «снежком».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного игрового модуля в старшей группе «Снежные забавы»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 08:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного игрового модуля в старшей группе «Снежные забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Заболотняя Светлана Александровна (УИ 185928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД