Заболотняя Светлана Александровна
Конспект интегрированного игрового модуля в старшей группе «Снежные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового модуля в ст. г: Снежные забавы.
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация
Педагог-психолог – Заболотняя Светлана Александровна;
Учитель-логопед – Кулагина Нина Степановна.
Цель: Создание игровой ситуации для активизации речевых высказываний и развития базовых эмоций у детей дошкольного возраста. Закрепить у детей представления о зиме и зимних изменениях в природе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные –
Публикация «Конспект интегрированного игрового модуля в старшей группе „Снежные забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»;
активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;
закреплять умение образовывать существительные мн. числа в И. п. и Р. п.
Коррекционно-развивающие –
развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;
стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;
развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные –
воспитывать коммуникативные навыки;
повышать самооценку детей, способствовать их эмоциональному благополучию
Психологические задачи:
создавать психологический комфорт;
способствовать стабилизации психических процессов;
снижению эмоционального и телесного напряжения;
развитие базовых эмоций у детей, выражать их с помощью мимики, соотносить с эмоциональным состоянием;
развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную;
развивать у детей эмпатию;
регулирование поведения.
Материал:
Снежинка с заданиями;
Диск с записью спокойной музыки;
Презентация;
Релаксационные коврики;
«Снежок».
Ход игрового модуля:
1 часть организационная (1 слайд)
Дети входят под музыку с логопедом и психологом, встают полукругом к гостям.
Л: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
П. А теперь еще раз поздороваемся, но не обычным способом, тихо, без голоса (кивок головы);
Л. Ребята, а теперь, давайте эмоционально, шумно, радостно поприветствуем наших дорогих гостей;
П. А сейчас, мы гостям подарим улыбки, чтобы у всех было отличное настроение, и про себя не забудем – улыбнемся друг другу, поздороваемся глазками и ладошками, почувствуем тепло.
П. Ребята, чтобы лучше, активнее отвечать на вопросы, быть внимательнее, давайте сделаем массаж активных точек. Растираем пальчиками лоб – все посторонние мысли уходят. Растираем ушки – головка будет лучше думать. Массируем за ушками – хорошо будем видеть, и слышать, будем внимательными. Ну как, хорошо настроились выполнять задания?
2 часть мотивационная (2 слайд)
Л. – Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Какое время года? А у нас сейчас какое время года? Какие зимние игры вы знаете?
Л. Ребята, посмотрите, к нам залетела снежинка! (педагог подводит детей к большой снежинке, рассматривают её). Как вы думаете, она простая, или волшебная? Посмотрите, снежинка подготовила для нас какие-то задания. (по часовой стрелке на снежинке расположены картинки-задания, всего 6 заданий).
А вам интересно, какие это задания?
3 часть основная.
1 задание - «Разные снеговики» (3 слайд)
Дети рассматривают первую картинку-задание на снежинке «Снеговик».
П. А вот и первое задание, среди зимнего леса стоит избушка, а в ней живут снеговики, у каждого свой характер и настроение. Давайте подойдем и посмотрим поближе.
П. В домике снеговиков много окон. Посмотрите, снеговики, увидев вас, выглянули в окна. Какой снеговик выглядывает из этого окна? Изобразите радостного снеговика. В каких ситуациях люди испытывают радость? (таким образом, прорабатываются эмоции грусти и удивления) Хорошо! Снеговики все разные.
П. Какие вы молодцы! Снеговикам очень понравилось, как вы их красиво изобразили! А вам ребята понравилось? Какая эмоция вам нравится больше? Почему?
Молодцы, ребята, 1 задание мы выполнили!
2 задание - «Ладошка-снежинка» (4 слайд)
Л. Наши ладошки похожи на снежинки? показываем растопыренными пальчиками «снежинки».
С неба снежинки на землю летят, движения руками сверху – вниз, пальчики, как снежинка, растопырены
Ветер их подгоняет, движение руками сверху – вниз, ладошки дрожат, дуем – вдох через нос, выдох долгий через рот, следим, чтобы щеки не раздувались
Вправо летят, влево летят, движения рукам вправо, затем влево
Вверх подлетают, и на землю опускаются. движения рукам сверху – вниз, более плавно
Упали снежинки на елку. в воздухе рисуем ёлку указательными пальчиками
Блестят, сверкают на солнце. движение - «огоньки»
Снега и сугробы вокруг. широкие движения руками, показываем сугробы
Под елкой зайчата играют, показываем упражнение «Зайчики»
Нос, ушки свои согревают. упражнение «Нос - ушки»
Лошадка бежит вдалеке
Лошадка катает детей, руками изображаем копытца+«цокаем» язычком,
Слепили ребятки снеговика. в воздухе рисуем снеговика
Хлопушки у елки пускали. изображаем салюты+выполняем упр. «Хлопушка»
Снежками кидались, Лепим снежок и бросаем друг в друга.
На санках катались. Руки согнуть в локтях и соединить, движения вправо, влево.
Л. Ребята, пальчики наши разогрелись, губки поработали? Вот, сколько зимних, веселых забав нам подарила снежинка! Молодцы, ребята, 2 задание мы выполнили!
3 задание: телесно-ориентированное упражнение «Снеговик» (5 слайд)
П. Посмотрите на снежинку, какое она приготовила задание, давайте встанем в круг.
П. Ребята, мы с вами говорили о том, какое настроение бывает у снеговиков, а теперь я предлагаю в них на время превратиться.
Представим, что прибежали ребята и слепили снеговика, он беленький, красивый, ручки – твердые палочки, спина прямая, нос морковка, а на голове ведро. Он весь такой надутый, важный. (в течение нескольких секунд удерживают заданную позу.) А теперь представьте, что выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять. (Дети постепенно расслабляются, опускают руки, обмякают, приседая на корточки. Упражнение повторяется несколько раз). (Поза расслабления проделывается дольше, позы напряжения). Замечательные у нас снеговики!
П. Какие мышцы у нас были, когда снеговики были ледяные? А когда снеговики растаяли, что с нашими мышцами стало?
Упражнение «Отряхнулись»
П. Мы с вами были снеговиками, и снег остался на одежде, давайте отряхнем его? (Дети имитируют «отряхивание снега» с головы, плеч, рук, ног, обуви). Нам нужно отряхнуть снег и со спины друг друга Молодцы! Вы очень дружные!
С третьим заданием мы справились.
4 задание: Игра «Какой? Какая?» (6 слайд)
Л. Ребята, снежинка нам приготовила следующее задание, нужно рассказать о Снеговике, и о Снежинке, давайте сравним их по нашей схеме: размер, форма, цвет, температура, моё отношение (сравнительный рассказ-описание по мнемотаблице).
(Дети: Снежинка маленькая, а снеговик большой, снежинка круглая и снеговик состоит из круглых частей, снежинка белая и снеговик белый, снежинка холодная и снеговик холодный)
5 задание «Релаксация» (7 слайд)
П. Ребята, посмотрите на снежинку, что на ней изображено? Сейчас я хочу предложить вам немного отдохнуть, полежать и расслабиться.
(Включается спокойная музыка, дети лежат на ковриках, психолог читает стихотворение):
П. Снег сегодня мягкий, как пух и вовсе не холодный, поэтому на нем можно полежать как на перинке. Ложитесь на спины, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ноги расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Наши руки отдыхают
Ноги тоже отдыхают
Шея не напряжена и расслаблена она
Всё чудесно расслабляется
Напряженье улетело
И расслаблено все тело
Греет солнышко сейчас
Руки теплые у нас
Жарче солнышко сейчас
Ноги теплые у нас
Дышится легко, ровно, глубоко
Нам понятно, что такое – состояние покоя
Пауза…
Мы спокойно отдыхали,
сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Как вы себя чувствуете? Отдохнули?
И с пятым заданием мы справились!
6 задание игра «Один – много» (8-12 слайд)
Л. Ребята, вы знаете игру «Один-много», посмотрите на экран – какие красивые картинки, давайте поиграем!
Задание 1: какая снежинка? – дети разные варианты прилагательных, выбираю из них один, и в словосочетании проговариваем с детьми со словом ЭТО ЧТО? Пр: это красивая снежинка // это красивые снежинки (сущ. + прил. в И. п.)
Задание 2: проговариваем словосочетания со словами ОДИН, МНОГО…= Пр: одна белая снежинка, // много белых снежинок (сущ. + прил. в Р. п.)
Итог: Молодцы, ребята, сложно было проговаривать словосочетания в игре «Один - много»? Понравилась вам эта игра? Кто легко справился с заданием? У кого были ошибки?
4 часть итоговая (13 слайд)
П. Вам понравилось наше занятие?
Л. Давайте подойдем к волшебной снежинке и вспомним все задания.
(Вспоминаем этапы занятия в последовательности, указанной на снежинке. Оценивается деятельность каждого ребенка. Уточняется, что на занятии больше всего понравилось, а что не очень. Что было трудно выполнить, а что нет).
Сюрпризный момент (14 слайд)
Л. Мы с вами справились со всеми заданиями, которые приготовила снежинка, а вот и сюрприз от неё! «Снег» от снежинки, под веселую музыку педагоги обсыпают детей «снежком».