МААМ-картинки

Конспект игрового развлечения «День семьи, любви и верности»

НИНА АРАКЕЛЯН
Конспект игрового развлечения «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового развлечения «День Семьи, Любви и Верности»

Цель:

• Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей.

• Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.

• Формировать представления детей о семье.

• Формирование интереса к истории православия, традициям русского народа.

Задачи:

Публикация «Конспект игрового развлечения „День семьи, любви и верности“» размещена в разделах

• Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях.

• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

• Развивать способности коммуникативного общения.

• Развивать положительные эмоции и чувства.

• Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.

• Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.

• Формировать духовные и нравственные качества.

• Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! И в старину, и теперь люди мечтают о счастье, о дружной и крепкой семье, о большой любви. Дети, а вы знаете, что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Воспитатель: Сегодня мы отмечаем самый трогательный и светлый праздник – День Любви, Семьи и Верности.

Солнце встало, день настал,

Праздник утром рано встал,

И пошёл гулять по свету,

Огибая всю планету.

К нам он тоже забежал,

Счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты да я,

Очень дружная семья!

Этот праздник у нас в России празднуется с 2008 года. А кто знает историю этого праздника, кто слышал о святых Петре и Февроньи Муромских?

Ответы детей.

Воспитатель: Почти 800 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, которые пронесли любовь и преданность друг другу через всю свою жизнь и умерли в один день и час.

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром.

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра.

Но они — пример семьи,

Честной, искренней любви.

Воспитатель: В каждой семье есть свои праздники, свои привычки, свои традиции, есть и свой семейный очаг, который наполнен любовью, взаимопониманием и добротой. Наш детский сад - это наш дом, где есть свой очаг, ведь живём мы здесь одной семьёй!

Приглашаем вас к нашему очагу, где вы получите заряд бодрости и хорошего настроения.

Воспитатель: А какое хорошее настроение без песни? Споём все вместе и станцуем, как одна большая семья!

Песня «Вперед 4 шага».

Воспитатель: В России стало традицией отмечать праздник – День семьи, любви и верности в честь святых Петра и Февронии.

Воспитатель: А вы знаете, что у Дня семьи есть свой символ - ромашка.

Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен и стихов. Именно этот красивый и нежный цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого в июле.

Этот цветок самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?

Дети: — На ромашках гадают «любит — не любит».

Конкурс «Ромашковая поляна».

Воспитатель: Сегодня в День семьи ромашка главная представительница из цветочного мира. Поэтому, ребята, предлагаю создать ромашковые поляны вокруг нас. Сейчас мы будем рисовать ромашки по очереди, друг за другом. Для этого я выберу 3 команды. Как заиграет музыка, вы, ребята, по одному будете подбегать и рисовать по одному лепестку ромашки. А заодно мы посмотрим, у какой команды вырастит самая красивая ромашка. (Ведущая выбирают 4 команды по 5-7 человек. На расстоянии 3-4 метров стоят мольберты, на которых прикреплены ватманы. По команде дети бегут к мольбертам и рисуют по одному лепестку (серединка уже нарисована).

Воспитатель: Какие замечательные ромашки появились вокруг нас.

Воспитатель: Друзья, еще одну игру я знаю и в неё вам поиграть предлагаю.

Воспитатель: Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то машите руками и говорите: «Нет, нет, нет!».

• Дружба,

• уважение,

• ссоры,

• обиды,

• любовь,

• ласка,

• грубость,

• обман,

• веселье,

• радость,

• вредность,

• уют,

• взаимопонимание.

Проводится игра «Гусеница».

Воспитатель: Дочки и сыночки очень любят находить на природе разных жучков, паучков, гусениц и наблюдать за ними. Ребята, а давайте сейчас превратимся в гусениц. У нас получится 4 гусеницы, которые будут дружно по команде выполнять разные движения. Но движения должны выполняться у каждой из гусениц синхронно, то есть одновременно. (Детей делят на 4колонны. Ребята, взяв друг друга за талию, по команде приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепиться).

Воспитатель: Молодцы, а теперь ребята, скажите мне, а любите ли вы играть дружно, как в семье? Тогда я предлагаю поиграть.

Так вот об одной такой дружной, крепкой семье есть русская народная сказка. Может, кто знает, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно «Репка». Вот сейчас мы её с вашей помощью и покажем. Мне нужна: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка.

Проводится инсценированная игра «Репка»

Участвуют «семьи» по 7 человек от каждой команды, каждый надевает свой головной убор, команда помогает. Это – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала на стуле сидит «репка» - ребёнок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает её и возвращается, за него цепляется (берётся за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают «репку» и бегу назад. К ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда которая быстрее вытянула репку и не расцепилась.

Воспитатель: Вот какая дружная семья у нас получилась. Молодцы!

Воспитатель: Пришло время для следующего задания. Внимательно слушайте вопрос и отвечайте.

• Что является символом любви? (Сердце)

• Какая птица приносит счастье? (Аист)

• Какой цветок является символом семьи? (Ромашка)

• Произнесите дразнилку, которой обычно дразнят влюблённых.

(Тили - тили тесто, жених и невеста.)

• Птица – символ любви и верности (Лебедь)

• Цветок – символ любви (Роза)

• Какое слово состоит из 7Я? (Семья)

• О какой семье говорят: «Семеро по лавкам»? (О большой)

• Что в известной народной сказке пустил царевич, желая найти хорошую невесту? (Стрелу)

• Как называют родителей мамы и папы? (Бабушка и дедушка)

• Когда отмечается мамин праздник? (8 марта)

• В какой праздник мы поздравляем всех мужчин? (23 февраля)

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на свои пальчики. Это тоже дружная семейка. Давайте сожмем правую руку в кулак, чтобы показать, какая дружная семья у нас. А теперь разгибаем по очереди каждый пальчик, начиная с большого.

• Этот пальчик большой - Это папа дорогой.

• Рядом с папой - наша мама.

• Рядом с мамой - брат старшой.

• Вслед за ним сестренка - Милая девчонка.

• И самый маленький крепыш -

• Это славный наш малыш.

Воспитатель: Пришло время для следующего задания. Сказки любят все и взрослые и дети. Если кто-то знает ответ, как называется сказка нужно поднять руку.

Послушал лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета

Рыбешки, так и не поймал, Лишь хвост бедняга потерял! (Лиса и серый волк).

В какой русской народной сказке, решаются проблемы Жилья или говоря умным, взрослым языком, проблемы Жилищно-коммунального хозяйства (Теремок)

Он к небу поднимался и умудрялся петь! Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь (Вини-Пух).

Мальчик в джунглях очутился и с волками подружился! И с медведем и с пантерой вырос сильным он и смелым. (Маугли).

В какой русской народной сказке, брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Она красива и мила, а имя её от слова «зола» (Золушка).

Воспитатель: Молодцы! Мы, видим вы, действительно, любите сказки и знаете ответы. Золушка любила танцевать, но для этого времени у нее не хватало, приходилось совмещать танцы с делами. Так давайте посмотрим как наши «Золушки» умеют делать дела и танцевать.

Задание «Золушки»: (выполняются движения под музыку).

• стирает белье,

• выжимает,

• вешает на веревку,

• гладит,

• поливает цветы,

• подметает пол,

• моет окна.

Воспитатель: Какой обычно папа в семье? Сильный, трудолюбивый, смелый и т. д. Нашим мальчикам сейчас предстоит проявить смелость и поучаствовать в конкурсе «Самый смелый»

Конкурс «Самый смелый» (4 мальчика отжимаются от пола)

Воспитатель: Наши мальчики - будущие папы. Папа- это опора, папа- это сила, крепкое плечо. Давайте проверим силу наших мальчиков.

Конкурс «Самый сильный» (перетягивание каната).

Воспитатель: А теперь мы передохнем. Мы будем вам загадки загадывать, а вы их отгадывайте.

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (папа)

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

5. Изогнутые дужки

Прицепил на ушки,

А стекляшечки — на нос.

Отвечай-ка на вопрос:

Видит буквы дед в словах,

В чём читает он? (в очках)

6. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший (брат)

7. Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — (семья)

Воспитатель: А теперь я приглашаю всех на веселый танец. Звучит песня «Гимн семьи» И. Резника.

Воспитатель: А напоследок я предлагаю последний конкурс «Рисунков на асфальте». Пусть каждый из вас, дети, нарисует свою ромашку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День семьи, любви и верности»Конспект занятия «День семьи, любви и верности» Сценарий праздника «Всероссийский день семьи, любви и верности» Дорогие ребята! Все вы знаете, что наша жизнь наполнена повседневными делами,.

Конспект развлечения в разновозрастной группе детей 3–5 лет «День семьи, любви и верности» Конспект развлечения в разновозрастной группе 3 – 5 лет Тема «День семьи, любви и верности» Цель: 1. Формировать у детей ценностное отношение.

Фотоотчёт о проведении развлечения с родителями «День Семьи, Любви и Верности» в средней группеФотоотчёт о проведении развлечения с родителями «День Семьи, Любви и Верности» в средней группе Цель: воспитывать у детей любовь к членам своей семьи, уважение к ним, формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе.

Сценарий развлечения в средней группе «День любви, семьи и верности» Развлечение в средней группе к празднику «День Семьи, Любви и Верности» Цель: - воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям,.

Сценарий развлечения ко Дню семьи, любви и верности Развлечение для средней группы ко Дню семьи, любви и верности. проводить в музыкальном зале, дети заходят в зал по марш. Ход занятия.

Сценарий развлечения «День любви, семьи и верности» для детей старшей группы Ход развлечения: Ведущая: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный летний день! И настроение у вас хорошее! Ребята, а давайте.

Сценарий развлечения «День семьи любви и верности» в старшей группеСценарий развлечения «День семьи любви и верности» в старшей группе Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» Старшая группа Подготовила воспитатель: Даллакова Л. М. Цель: Формирование.

Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности с Летом и Бармалеем» Сценарий развлечения «День, семьи, любви и верности» Лето: Здравствуйте, ребята! Я – лето красное, солнечное, ясное, С ягодами, травами,.

Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» для детей 5–7 лет Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» для детей 5—7 лет. Ведущий: Здравствуйте, рада вас видеть вас на нашем семейном празднике.

Сценарий развлечения в средней группе «День семьи, любви и верности» Цели: создание радостного, праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: познакомить с историей праздника «День семьи, любви и верности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового развлечения «День семьи, любви и верности»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 21:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового развлечения «День семьи, любви и верности»» (включая файлы) размещена пользователем НИНА АРАКЕЛЯН (УИ 797969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД