МААМ-картинки

Конспект игрового сеанса для детей средних групп «Цветотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий»

Татьяна Привезенцева
Конспект игрового сеанса для детей средних групп «Цветотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий»

Возраст:

4-5 лет (средняя группа).

Время: 20 мин.

Образовательные области:

Социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое.

Цель:

- Создание условий для снятия эмоционального и физического напряжения.

Задачи:

- Познакомить детей с разными эмоциями и чувствами посредством цвета.

Публикация «Конспект игрового сеанса для детей средних групп „Цветотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

- Способствовать созданию положительного эмоционального фона, развивать эмоциональную сферу; умение правильно выражать свои чувства и эмоции посредством мимики и цвета; коммуникативные умения, необходимые для успешного общения; ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции; координацию речи с движением; мелкой моторики.

-Воспитывать инициативность, дружелюбие и эмпатию.

Средства:

Ноутбук, бумажный разноцветный цветок, обруч с разноцветными лентами, ковер, бумажные лепестки разных цветов, бумажные круги белого цвета, прищепки разного цвета, ежи из картона разного цвета, пиктограммы с изображением различных эмоций, разноцветные кружки, подносы, цветной пластилин, бумажные салфетки, шпатели, подставки, влажные салфетки, релаксационная музыка.

Ход игрового сеанса:

Звучит музыка. Дети входят в зал. Педагог-психолог предлагает им сесть на ковёр.

Приветствие.

-снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом.

Педагог-психолог (Держит в руке бумажный разноцветный цветок) :

-Поприветствуйте друг друга называя по имени и передавая этот цветок по кругу.

Дети передают цветок здороваясь с соседом.

Беседа, сюрпризный момент.

- Эмоциональный настрой, создание интереса к предстоящей деятельности.

Педагог-психолог:

-Какое время года наступило? (Ответы детей:-«Весна»).

-Скоро на деревьях появятся первые…. что ребята? («Листочки»).

-А в траве первые….? («Цветы»).

-Мы можем отправиться на волшебную поляну, где скоро появятся первые цветы. Дорога на поляну удивит вас. Проходите за мной.

Дети под музыку проходят по цветной дорожке, а затем проходят под обручем с разноцветными лентами и выходят на ковер, где разбрасывают заранее приготовленные лепестки разных цветов.

- Сколько много лепестков. Подойдите и соберите понравившиеся вам лепестки.

Дети берут понравившийся себе лепесток.

-Ваня, какого цвета у тебя лепесток? (Ответ ребёнка).

-А у тебя Таня?. и т. д. (Дети отвечают: «У меня зелёного….» и т. д.)

Упражнение «Цветок».

-развитие внимания, быстроты реакции.

Педагог-психолог:

-Дети, хотите собрать лепестки так, чтобы получился цветок? (Ответы детей).

-Тогда за дело. Соберите цветы из лепестков одного цвета, а середина у всех цветов будет белая.

Дети собирают лепестки вокруг белой серединки.

-Посмотрите ребята, что-то виднеется вдали. Это же волшебный цветок. Он отличается от наших цветов? Чем? (Ответы детей).

-Конечно, он разноцветный. А что нам надо сделать, чтобы цветы получились такими, как волшебный цветок? (Дети: -«Поменять лепестки").

Дети меняют лепестки, и все цветы становятся разноцветными.

Упражнение «Ёжик».

- Координация речи с движением, работа над ритмом речи, формирование слоговой структуры, работа над чёткостью дикции.

Педагог-психолог:

-Очень красивые цветы у вас получились. А я приглашаю вас на прогулку, посмотреть как шагает к нам весна.

-Скажите, что весной так ярко светит? («Солнце»).

-А какого оно цвета? («Желтого»).

-Посмотрите вокруг и скажите, что ещё желтого цвета вы видите?

Дети проходят по залу и ищут предметы желтого цвета.

-Какого цвета трава? («Зелёного»).

-Посмотрите вокруг и найдите предмет такого же цвета.

-Какого цвета облака, одуванчики? Небо? И т. д.

-Ребята, кто просыпается весной с появлением цветов? («Насекомые, ежи»).

-Да, ежи тоже просыпаются весной. Иголки у них смяты, они ещё сонные. Посмотрите на нашей поляне много ежей, но они без иголок. Помогите надеть иголки ежам.

Психолог раздаёт прищепки разного цвета и предлагает позвать ежей:

-«Ёжик синий, ёжик серый,

Ёжик красный, ёж зелёный

Поскорей просыпайтесь

И в иголки превращайтесь»

Психолог предлагает прицепить прищепки ёжикам по цвету.

Психологические этюды: «Разноцветные эмоции».

- снятие негативных эмоций, формирование пантомимических способностей.

Педагог-психолог:

-Молодцы.

-«Нам по плечу любое дело.

И если только захотим.

Мы настроенье на картинке

В цвета охотно превратим…»

Психолог раскладывает на столах кружочки разного цвета, а пиктограммы с эмоциями показывает детям.

-Посмотрите на разные мимические позы. Что это? (Ответы детей: «Удивление»).

-Давайте вместе изобразим это чувство. (Изображают с педагого-психологом).

-А это что? («Радость», «Грусть», «Страх», «Злость» и т. д)

Дети изображают эмоции.

-А сейчас я буду показывать по одной пиктограмме, а вы подумайте, каким цветом её можно изобразить, передать?

Дети показывают педагогу-психологу кружок нужного цвета.

Лепка из пластилина «Цветок для мамы».

- Тренировка пальцев рук, развитие мелкой моторики, расслабление мышц рук, психогимнастика.

Педагог-психолог:

-А какой большой праздник бывает весной? («Женский день 8 марта»).

-Подойдите ко мне, встаньте в круг лицом друг другу.

Дети произносят вместе со взрослым стихотворение и гладят ладони.

-«В руки пластилин возьмите

И немножечко помните.

Мы цветочки маме слепим

Чтоб ей было веселей».

Дети проходят за столы и лепят цветы.

Релаксационная пауза «Цвета природы».

- Снятие эмоционального и физического напряжения.

Педагог-психолог:

-Красивые цветы вы слепили. И у каждого цветочка своя тайна. Чтобы узнать её, я предлагаю вам лечь вместе со мной на ковёр с цветочком и прислушаться к нему.

Дети ложатся так, чтобы их головы были в середине и лежали на белых кругах. Получился цветок. Все закрывают глаза и слушают релаксационную музыку. Педагог-психолог читает стихотворение:

-«Синее небо, жёлтое солнце

Склоны высоких коричневых гор.

Зелень деревьев, красные розы

И голубые просторы озер.

Струится радость в каждом цвете

Как много красок на планете.

Рефлексия.

-Обратная связь.

Педагог-психолог:

-Рассказали цветы вам тайну?

-Кому мы подарим цветы?

-Где мы сегодня были?

-Что видели?

Прощание “Сдувание с ладошек”.

Педагог-психолог:

-Спасибо. А теперь я предлагаю попрощаться друг, с другом сдувая с ладошек прощание.

Дети по очереди сдувают с ладошек своё прощание, кому хочет в кругу, тот ловит и сдувает другому (варианты прощания: до новых встреч Даша, пока Лёва, чмоки-чмоки Наташа, лови Андрей, вау Коля, чао Таня, гудбай Марина).

Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий спортивного праздника для детей средних групп ДЕНЬ ПОБЕДЫ КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП ЦЕЛЬ: развивать чувство любви к Родине, гордости за нее. Формировать.

Конспект игрового сеанса «Чудеса на песке: волшебный город» Субъект: старшая группа (5-6 лет) Цель: развитие познавательной сферы и гармонизация психоэмоцио-нального состояния детей Задачи: 1) образовательные:.

Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Волшебные превращения простыни» Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Задачи: • развивать творческие способности, произвольное поведение; • обогащать.

Конспект музыкального занятия с детьми средних групп, воспитателей и родителей по теме «Любимые песни В. Шаинского» Санкт-Петербург 2015 Краткое описание: Структура занятия: 1. Приветствие 2. Ритмическое уп ражнение «Вместе весело шагать» (по А. Бурениной).

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Морское путешествие» Программные задачи: Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. Развивать чувство равновесия.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей групп Программные задачи: - познакомить детей со смыслом слова «Здравствуй!»; - научить детей здороваться; - познакомить с образами героев программы.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по теме «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме «Зима». Обогащение экспрессивной.

Сценарий праздника для детей средних и младших групп «Праздник 8 Марта» «Праздник 8 марта» (дети нарядно одетые выбегают в зал, становятся полукругом.) Ведущая: Дорогие наши гости, мамы, бабушки и все женщины.

Сценарий спортивного досуга для детей средних групп «Зимние забавы»Сценарий спортивного досуга для детей средних групп «Зимние забавы» Современная образовательная технология: здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве (работа в группах). Образовательные области: «Познавательное.

Спортивное развлечение для детей средних групп на улице «Зимние забавы» Спортивное развлечение для детей средних групп на улице «Зимние забавы» Цели: Пропаганда здорового образа жизни детей, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового сеанса для детей средних групп «Цветотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 15:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД