Заурда Акбаева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: Активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме «Зима». Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами, однокоренными словами. Упражнение в преобразовании деформированных предложений. Закрепление навыков звукового анализа.
Коррекционно-развивающие цели : Развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти, внимания, мышления, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения слушать партнера.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по теме „Зима“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
1. Организационный момент
(Сюрпризный момент встреча со снеговиком).
Логопед:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
Кто это ребята?
Дети: Снеговик.
Логопед:
Снеговик он непростой, любопытный озорной.
Знать он хочет, чем ребята занимаются зимой. Хотите поиграть с ним?
Сейчас снеговик загадает загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.
Мчусь стремительно вперёд,
Под ногами скользкий лёд.
Но шаги мои легки,
Ведь несут меня (коньки)
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их (лыжи)
Из-под полозьев снег летит,
И ветерок в ушах свистит.
С крутой горы несёмся вниз,
Ты на пути не становись-
Препятствий не боятся «танки»!
Хорошая забава (санки)
2. Игра «Скажи наоборот»
Следующая игра у Снеговика такая: он будет начинать предложение, а вы – заканчивать.
Зимой ночь длинная, а день (короткий)
Снег белый, а асфальт (чёрный)
Зимой ветер холодный, а летом (тёплый)
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …
3. Игра «Доскажи словечко».
Логопед: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом, и Снеговик предлагает поиграть нам со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Логопед: Как много родственников у слова «снег»! Ребята, снеговику
что-то стало жарко. Давайте его охладим, а то снеговик растает. Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, Снегурка.)
4. Самомассаж.
Логопед: Ох и заморозил нас снеговик, давайте погреемся!
Зима
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (руки вытягивают вперед)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)
5. Д/и «Повтори, не ошибись»
Декабрь - февраль – январь
Январь – декабрь – февраль
Февраль – декабрь – январь
Декабрь – январь – февраль.
Вопросы –снеговика Ответы - детей
- Месяцы, какого времени года вы называли? (Мы называли зимние месяцы)
- Какое время года наступило? (Наступила зима)
- Чем зима накрыла землю? (Зима накрыла землю снегом)
6. Игра «Назови первый звук»
Логопед: Ребята, снеговик принес нам волшебный мешочек, а в нем льдинки. На обратной стороне каждой льдинки картинки. Достаньте по одной льдинке, и назовите первый звук в названии вашей картинки.
7. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)
Раз — подбросим
Два — поймаем
Три — уроним
И… сломаем (Выполнять соответствующие словам действия)
8. Работа с деформированным предложением.
Логопед. Снеговик придумал красивые предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Поможем снеговику их собрать?
«Снежная, мне, зима, нравится».
«Нас, у, дворе, во, горка».
«Дети, горки, катаются, с».
«Забава, зимняя, любят, дети, все».
9. Итог занятия.