Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по теме «Зима»

Заурда Акбаева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по теме «Зима»

Коррекционно-образовательные цели: Активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме «Зима». Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами, однокоренными словами. Упражнение в преобразовании деформированных предложений. Закрепление навыков звукового анализа.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти, внимания, мышления, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения слушать партнера.

Ход занятия:

1. Организационный момент

(Сюрпризный момент встреча со снеговиком).

Логопед:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Кто это ребята?

Дети: Снеговик.

Логопед:

Снеговик он непростой, любопытный озорной.

Знать он хочет, чем ребята занимаются зимой. Хотите поиграть с ним?

Сейчас снеговик загадает загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

Мчусь стремительно вперёд,

Под ногами скользкий лёд.

Но шаги мои легки,

Ведь несут меня (коньки)

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их (лыжи)

Из-под полозьев снег летит,

И ветерок в ушах свистит.

С крутой горы несёмся вниз,

Ты на пути не становись-

Препятствий не боятся «танки»!

Хорошая забава (санки)

2. Игра «Скажи наоборот»

Следующая игра у Снеговика такая: он будет начинать предложение, а вы – заканчивать.

Зимой ночь длинная, а день (короткий)

Снег белый, а асфальт (чёрный)

Зимой ветер холодный, а летом (тёплый)

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

3. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом, и Снеговик предлагает поиграть нам со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Логопед: Как много родственников у слова «снег»! Ребята, снеговику

что-то стало жарко. Давайте его охладим, а то снеговик растает. Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, Снегурка.)

4. Самомассаж.

Логопед: Ох и заморозил нас снеговик, давайте погреемся!

Зима

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (руки вытягивают вперед)

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)

5. Д/и «Повтори, не ошибись»

Декабрь - февраль – январь

Январь – декабрь – февраль

Февраль – декабрь – январь

Декабрь – январь – февраль.

Вопросы –снеговика Ответы - детей

- Месяцы, какого времени года вы называли? (Мы называли зимние месяцы)

- Какое время года наступило? (Наступила зима)

- Чем зима накрыла землю? (Зима накрыла землю снегом)

6. Игра «Назови первый звук»

Логопед: Ребята, снеговик принес нам волшебный мешочек, а в нем льдинки. На обратной стороне каждой льдинки картинки. Достаньте по одной льдинке, и назовите первый звук в названии вашей картинки.

7. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)

Раз — подбросим

Два — поймаем

Три — уроним

И… сломаем (Выполнять соответствующие словам действия)

8. Работа с деформированным предложением.

Логопед. Снеговик придумал красивые предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Поможем снеговику их собрать?

«Снежная, мне, зима, нравится».

«Нас, у, дворе, во, горка».

«Дети, горки, катаются, с».

«Забава, зимняя, любят, дети, все».

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по теме «Зима»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 12:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями. 2-я ч
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...
Лэпбук «Моя малая родина-Курган»
Лэпбук «Моя малая родина-Курган» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку. Цель: расширять представления детей о...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие по сказкам»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка». Конспект нетрадиционного физкультурного занятия с...