Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Екатерина Королева
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы

«Правила движения вызывают уважение»

Цель занятия: обобщение знаний по правилам дорожного движения

Задачи:

1. Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;

- обогащать словарный запас у детей.

2. Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать связную речь у детей

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей умение работать в команде

Вводная часть:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас игра-викторина, которая называется "Правила движения вызывают уважение". Что вам напоминает название игры? (ответы детей). В игре участвуют две команды - Для каждой команды мы сейчас подберем название отгадав загадку

Кто пешком всегда идет?

Догадались?! "Пешеход"

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. "Водитель (шофер)".

Первая команда ПЕШЕХОД, вторая ВОДИТЕЛЬ

За правильное выполнение команда победитель получает жетон. В конце игры мы подведем итоги и узнаем, какая команда лучше знает дорожные знаки.

Основная часть:

1. Что бы викторина стала настоящей викториной, я предлагаю каждой команде по очереди ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы:

- Из каких элементов состоит дорога? тротуар и проезжая часть

- Как называется человек, идущий по тротуару? пешеход

- Где разрешается переходить проезжую часть? пешеходный переход

- Что обозначают цвета светофора? «Красный цвет – движенья нет». Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Желтый несет в себе предупреждающую функцию и призывает участников движения обратить внимание. -

- Кто такой участник движения? "Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

2. Сегодня мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки. Первым заданием нашей викторины станет игра «Дорожная Азбука». Среди предложенных знаков вам нужно обьяснить их значение. (найди пару из лепбука)

3. Хотелось бы узнать, как вы знаете названия дорожных знаков. Инспектор ГИБДД передал нам загадки, в них спрятаны названия дорожных знаков. Команда, которая правильно отвечает, получает жетон. Итак, первая загадка:

• Полосатая лошадка, ее "зеброю" зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут (пешеходный переход). Правильный ответ появляется на экране.

• А под этим знаком ни за что на свете не катайтесь дети на велосипеде! (движение на велосипеде запрещено)

• Лена с Настенькой в тревоге: нужен доктор им в дороге, не смотрите грустным взглядом, помощь рядом (пункт мед. помощи)

• Вот троллейбус подошел, тормозят автобусы. Ну, куда махнем, дружок? покажи на глобусе (место остановки автобуса)

• Если кушать ты захочешь - посмотри скорей сюда: этот знак тебе покажет -здесь есть вкусная еда! (пункт питания)

• Если нужно вызвать маму позвонить гиппопотаму, по пути связаться с другом - этот знак к твоим услугам! (телефон)

- Все правильно. Молодцы, ребята!

4. Следующее задание пришло к нам также по почте от дорожного инспектора (в конверте разрезные знаки дорожного движения). Задание называется «найди пару».

5. Следующее задание нашей игры-викторины называется «Собери картинку» (лепбук).

6. Последнее задание нашей викторины это игра «Небылицы». Я вам задаю вопросы, а вы мне быстро даете мне ответ - это правда или нет.

1. Это правда, что можно переходить улицу на красный свет светофора?

2. Это правда, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами?

3. Это правда или нет, что надо знать ПДД?

4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть,сорить, толкаться?

5. Это правда или нет, что можно с мячом играть на дороге?

6. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?

Заключительная часть:

- Итак, мы с вами сегодня повторили дорожные знаки. Понравилось ли вам занятие? Что показалось трудным? А что интересным? Какое задание вам понравилось больше и почему? Что вам особенно запомнилось? Что нового вы для себя узнали (подчеркнули? Вручение медалей победителям.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: Обобщение знаний по правилам дорожного движения - обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения; - обогащать.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение» Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение». Цель занятия: формирование у детей представлений.

Конспект логопедического занятия «Правила дорожного движения» для старшей группы КОНСПЕКТ логопедического занятия «Правила дорожного движения». Старшая группа (5-6 лет). Коррекционно-образовательные цели. Расширение.

Конспект НОД по обучению детей ПДД для второй младшей группы «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов» Тема: «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов». Цель: Формирование культурного грамотного участника дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения — знать должны все без исключения» Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения - знать должны все без исключения» Цель: Формировать основы собственной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 23:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Яблочный спас»
( Под музыку входит Ведущий с бутофорским яблоком) Ведущий – Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в зал закотилось вот такое большое наливное яблоко. Оно...
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты…»
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты… » Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 162 «Звездочка» г. Иваново Золотова Ирина Борисовна...
Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы».
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «БУСЫ ДЛЯ МА МЫ" Авторы - составители педагоги структурного подразделения МДОБУ «ДСКВ №6» г....
День города «Аистенок–2018» — фестиваль семейного творчества .
В день города, на Красной площади прошёл фестиваль семейного творчества «Аистенок 2018». Этот праздник каждый год побуждает горожан к творчеству и...
Шуточная сценка из казачьего быта.
Ведущая. Уважаемые зрители! Сейчас ребята покажут вам шуточную сценку «Стряпуха Ульянка и казак Демьян». Под казачью весёлую музыку выходят дети с...