Ольга Сапронова
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского "Айболит"
Познакомить детей с буквой "А"
Учить детей внимательно слушать отрывок произведения,выполнять задания,связанные с его содержанием.
Формировать элементарные представления о медицинской помощи.
Продолжать учить рисовать прерывестые линии,аккуратно набирать краску,рисовать с помощью ватной палочки,закрашивать не выходя за контур.
Совершенствовать навыки лепки,умение делить на части.
Развивать мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы „Добрый доктор Айболит в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход деятельности:
Воспитатель:-Ребята! Сегодня к нам пришло много добрых и хороших гостей. Давайте поприветствуем их,и подарим им свои улыбки. (Дети приветствуют гостей дарят "солнышко")
-Наши умные головки
Будут много,ловко
Ушки будут слушать,ротик чётко говорить
Ручки будут хлопать,ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,друг- другу улыбаемся.
(Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку "Айболита")
Воспитатель:-Ребята,вы узнали,кто к нам пришёл (Ответ детей)
-Он хотел бы проверить, все ли дети здоровы?Давайте покажем все вместе свои горлышки и скажем А-а-а.
-Доктору Айболиту очень понравилось как вы показывает свои горлышки,поэтому он решил подарить вам букву "А".Эта любимая буква Айболита та как с неё начинается его имя.
-Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова,и волчица,
Всех излечит,исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса :
"Меня укусила носа!"
И пришёл к Айболиту Барбос :
"Меня курица клюнула в нос!"
И тут же страусята
Визжат как поросята.
Ах,жалко,жалко
Бедных страусят!
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её мал ток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
(Используется мультимидийна доска с изображением животных из произведения К. Чуковского)
-Ребята,вы хотите помочь доктору Айболиту полечить бедных животных?
(на столах,в разных местах стоят "болеющие зверята").Детям предлагается по подгруппа выполнить задание.
1 подгруппа
Дети лечат лису (ватными палочками макают в "зелёнку"и мажут укусы на мордочке лисы).
2 подгруппа
Дети лечат собаку (заклеивают пластырем нос собаки).
3 подгруппа
Дети лечат страусят (лепят из пластилина маленькие таблетки).
4 подгруппа
Дети лечат бегемотиков (закрашивают разным цветом бутылочки с микстурой).
Дети всей группой лечат акулят (делают зубные щётки из прищепок).
Воспитатель:-Вот и вылечили мы больных. Доктор Айболит напоминает детям,что лекарство дают только больным и дают ихтолько доктор или родители.
А чтобы не болеть,доктор Айболит советует : кушать побольше овощей и фруктов,мыть перед едой руки, чистить зубы утром и вечером,стричь ноги,не брать в рот грязные предметы,гулять на свежем воздухе.
-Ребятята,а можно ли кушать не мытые овощи,фрукты?Почему (Микробы)
-Давайте мы посмотрим какие они (просмотр на мультимидийной доске)
-А что мы должны сделать,прежде чем съесть овощи,фрукты (Ответы детей)
-Давайте мы их помоем (Дети ватными палочками рисуют струйки воды на листе с изображением крана,овощей,фруктов)
Из-за ширмы:-Ой-ой-ой,ой-ой-ой (появляется заяц)
Заяц:-Ой,простите,помогите!
Плохо мне, меня спасите!
Воспитатель:-Расскажи всёпро себя,
А мы послушаем друзья!
Заяц. -Жил я весело без бед.
Ел морковку на обед. А теперь болит живот,вот.
Воспитатель. -Ну-ка,ну-ка, попотробней!
Мыл ли ты дружок,морковку?
Заяц: -А зачем её мне мыть.
Лампочки свои мочить?
Морковку с гядки я срыва,
И сразу же её сгрызаю!
Воспитатель:На вопрос твой есть ответ,
Он спасёт тебя от бед.
-Ребята,давайте зайке дадим совет.
Дети:1 ребёнок Чтобы здоровым тебе быть,
Надо лапки с мылом мыть!
2 ребёнок И не мытую морковь
Не спеши отправить в рот!
3 ребёнок Ведь в грязи живут микробы.
Чтоб микробы удалить
Надо лапки чаще мыть!
-Ребята,покажем зайке как это делать?
Пальчиковая игра
Мы водой микробы сможем,
Руки,овощи помоем,
И лишь чистую морковь,
Мы отправим сразу в рот!
-Ребята, как же помочь зайке,везде у него болит живот (Ответы детей)
-Ну, а ты,прими лекарство,
И ложись скорей в кровать.
Но,заомни,очень важно
Чистоту всем соблюдать!
Заяц: -Понял,понял,друзья
Чистота всем нужна!
Нужно всем заботиться о своём здоровье,чаще мыть руки с мылом,умываться,чистить зубы,мыть овощи и фрукты,не брать грязные предметы в рот,стричь ногти.
Воспитатель предлагает уложить зайку в кроватку. (В течении дня, детям предложено позаботиться о больном зайчике)
Воспитатель: -Покака звенит мой колокольчик,
Пусть каждый найдёт свой стульчик!
Итог:-Ребята,давайте вспомним,что мы сегодня узнали нового?Что значит быть здоровым (Ответы детей)
Дети прощаются с гостями,посылая им воздушный поцелуй.