МААМ-картинки

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят»

Ольга Сапронова
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят»

Цели:

Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского "Айболит"

Познакомить детей с буквой "А"

Учить детей внимательно слушать отрывок произведения,выполнять задания,связанные с его содержанием.

Формировать элементарные представления о медицинской помощи.

Продолжать учить рисовать прерывестые линии,аккуратно набирать краску,рисовать с помощью ватной палочки,закрашивать не выходя за контур.

Совершенствовать навыки лепки,умение делить на части.

Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы „Добрый доктор Айболит в гостях у ребят“» размещена в разделах

Ход деятельности:

Воспитатель:-Ребята! Сегодня к нам пришло много добрых и хороших гостей. Давайте поприветствуем их,и подарим им свои улыбки. (Дети приветствуют гостей дарят "солнышко")

-Наши умные головки

Будут много,ловко

Ушки будут слушать,ротик чётко говорить

Ручки будут хлопать,ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,друг- другу улыбаемся.

(Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку "Айболита")

Воспитатель:-Ребята,вы узнали,кто к нам пришёл (Ответ детей)

-Он хотел бы проверить, все ли дети здоровы?Давайте покажем все вместе свои горлышки и скажем А-а-а.

-Доктору Айболиту очень понравилось как вы показывает свои горлышки,поэтому он решил подарить вам букву "А".Эта любимая буква Айболита та как с неё начинается его имя.

-Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова,и волчица,

Всех излечит,исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса :

"Меня укусила носа!"

И пришёл к Айболиту Барбос :

"Меня курица клюнула в нос!"

И тут же страусята

Визжат как поросята.

Ах,жалко,жалко

Бедных страусят!

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит.

Ах, у её мал ток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

(Используется мультимидийна доска с изображением животных из произведения К. Чуковского)

-Ребята,вы хотите помочь доктору Айболиту полечить бедных животных?

(на столах,в разных местах стоят "болеющие зверята").Детям предлагается по подгруппа выполнить задание.

1 подгруппа

Дети лечат лису (ватными палочками макают в "зелёнку"и мажут укусы на мордочке лисы).

2 подгруппа

Дети лечат собаку (заклеивают пластырем нос собаки).

3 подгруппа

Дети лечат страусят (лепят из пластилина маленькие таблетки).

4 подгруппа

Дети лечат бегемотиков (закрашивают разным цветом бутылочки с микстурой).

Дети всей группой лечат акулят (делают зубные щётки из прищепок).

Воспитатель:-Вот и вылечили мы больных. Доктор Айболит напоминает детям,что лекарство дают только больным и дают ихтолько доктор или родители.

А чтобы не болеть,доктор Айболит советует : кушать побольше овощей и фруктов,мыть перед едой руки, чистить зубы утром и вечером,стричь ноги,не брать в рот грязные предметы,гулять на свежем воздухе.

-Ребятята,а можно ли кушать не мытые овощи,фрукты?Почему (Микробы)

-Давайте мы посмотрим какие они (просмотр на мультимидийной доске)

-А что мы должны сделать,прежде чем съесть овощи,фрукты (Ответы детей)

-Давайте мы их помоем (Дети ватными палочками рисуют струйки воды на листе с изображением крана,овощей,фруктов)

Из-за ширмы:-Ой-ой-ой,ой-ой-ой (появляется заяц)

Заяц:-Ой,простите,помогите!

Плохо мне, меня спасите!

Воспитатель:-Расскажи всёпро себя,

А мы послушаем друзья!

Заяц. -Жил я весело без бед.

Ел морковку на обед. А теперь болит живот,вот.

Воспитатель. -Ну-ка,ну-ка, попотробней!

Мыл ли ты дружок,морковку?

Заяц: -А зачем её мне мыть.

Лампочки свои мочить?

Морковку с гядки я срыва,

И сразу же её сгрызаю!

Воспитатель:На вопрос твой есть ответ,

Он спасёт тебя от бед.

-Ребята,давайте зайке дадим совет.

Дети:1 ребёнок Чтобы здоровым тебе быть,

Надо лапки с мылом мыть!

2 ребёнок И не мытую морковь

Не спеши отправить в рот!

3 ребёнок Ведь в грязи живут микробы.

Чтоб микробы удалить

Надо лапки чаще мыть!

-Ребята,покажем зайке как это делать?

Пальчиковая игра

Мы водой микробы сможем,

Руки,овощи помоем,

И лишь чистую морковь,

Мы отправим сразу в рот!

-Ребята, как же помочь зайке,везде у него болит живот (Ответы детей)

-Ну, а ты,прими лекарство,

И ложись скорей в кровать.

Но,заомни,очень важно

Чистоту всем соблюдать!

Заяц: -Понял,понял,друзья

Чистота всем нужна!

Нужно всем заботиться о своём здоровье,чаще мыть руки с мылом,умываться,чистить зубы,мыть овощи и фрукты,не брать грязные предметы в рот,стричь ногти.

Воспитатель предлагает уложить зайку в кроватку. (В течении дня, детям предложено позаботиться о больном зайчике)

Воспитатель: -Покака звенит мой колокольчик,

Пусть каждый найдёт свой стульчик!

Итог:-Ребята,давайте вспомним,что мы сегодня узнали нового?Что значит быть здоровым (Ответы детей)

Дети прощаются с гостями,посылая им воздушный поцелуй.

Публикации по теме:

«Добрый доктор Айболит» День здоровья младший возраст «Добрый доктор Айболит» Задачи: 1. Через подвижные игры и профилактические упражнения укреплять здоровье детей 2. Прививать детям гигиенические.

Гимнастика после сна во второй младшей группе «Просыпаемся с улыбкой! Здравствуй, Доктор Айболит» Мастер класс гимнастики после сна «Просыпаемся с улыбкой! Здравствуй Доктор Айболит!» во 2 младшей группе воспитатель; Барандеева М. А.

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) «Добрый доктор Айболит!» Февраль (Витаминки для Иринки) 1 неделя (01.02 -05.02) Тема: «Добрый доктор «Айболит» Задачи: Формирование начальных представлений о здоровом.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» Интеграция: ХЭ, П, Р. Задачи: - учить называть и узнавать названия знакомых худ. произведений, заботиться о своем.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для групп детей старшего дошкольного возраста, реализующих адаптированную программу Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Добрый доктор Айболит» (для групп детей, реализующих адаптированную.

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят» Цель: Установление простейших причинно-следственных связей. Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: Поощрять исследовательский интерес.

Конспект по физической культуре в средней группе «Добрый доктор Айболит» Организованная двигательная деятельность Физическая культура Средняя группа Тема: «Добрый доктор Айболит» («Профессии») Задачи: Упражнять.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей»План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей» Интеграция образовательных областей • Познание (ФЭМП) • Коммуникация • ЧХЛ • Социализация • Физическая культура • Здоровье Программное.

Проект «Добрый доктор Айболит» Задачи: Формировать у детей представление о различных животных. Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 21:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД