Папки-передвижки

Конспект игрового занятия «Едем мы, друзья, в дальние края…»

Лилия Колесник
Конспект игрового занятия «Едем мы, друзья, в дальние края…»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра: «Едем мы, друзья, в дальние края

Цель: способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений; учить детей с помощью воспитателя драматизировать знакомые литературные произведения. Познакомить детей с основными правилами этикета, обучать их культурно вести себя за столом. Формировать навыки правильного поведения за столом и общения с присутствующим здесь же гостем; учить детей быть гостеприимными; показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию. Расширять представления детей о пассажирском транспорте; поездах, в которых люди путешествуют, переезжают из одного города в другой (поездом управляет машинист).

Публикация «Конспект игрового занятия „Едем мы, друзья, в дальние края…“» размещена в разделах

Предварительная работа. Игра с детьми в подвижную игру «Поезд»; рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», беседы и наблюдения за транспортом. Разучивание стихов, русских народных потешек.

Дидактический материал — игрушечные или вырезанные из картона паровоз и вагоны, персонажи игры — машинист, игрушки: бычок, белка, курочка, коза, кукла Таня, кошка, зайка; игрушечный чайный сервиз, скатерть (салфетки, игрушечные стол и стулья.

Ход игры.

Педагог: Сегодня мы будем играть в настоящий поезд — снимаем покрывало с игрушечного тепловоза и вагонов, а там уже сидят дети и зверята! — Давайте спросим их, как они попали в вагон?

Педагог (имитируя голос пассажиров) : «Мы купили билеты». Обращаясь к детям: «А вот наши билеты!» Затем он раздает их.

Педагог: Усаживаемся в поезд (на стульчики). Пора отъезжать.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу!

Игрушечный поезд начинает движение. Первым идет педагог, он увлекает за собой детей, которые выстраиваются друг за другом, образуя паровозик. Дети (двигаясь по комнате).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Педагог (замедляя движение) : Почему поезд останавливается? Что случилось? (Выставляет бычка). Посмотрите, может быть, бычку нужно помочь?

Дети: Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: —

Ох, доска кончается, сейчас я упаду!

Дети успокаивают бычка, веселят его, затем предлагают прокатиться на поезде вместе с ними. Поезд набирает ход.

Ну, кто же может проехать мимо, если. (на пути поезда появляется игрушка зайка)

Дети: Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(А. Барто)

Педагог: Дети, посмотрите в окно! (Педагог выставляет белку.) Поезд останавливается. Верно, это белка, но что она делает?

Педагог играет с детьми в пальчиковую игру по русской народной потешке:

«Сидит белка на тележке, продает она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку».

Движение поезда продолжается.

Педагог: Поехали, поехали за калеными орехами.

Приехали, приехали с грибами, с орехами.

(Русская народная потешка)

Дети. Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!

Педагог (меняя декорации и персонажей). Стоп! Остановились. Кто-то идет через дорогу. Смотрите, да это курочка.

Дети:

Курочка-рябушечка, — Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла? Зачем тебе водичка?

На речку. — Цыпляток поить.

-Курочка-рябушечка, — Курочка-рябушечка,

За чем ты пошла? Как цыплятки просят пить?

—За водичкой. — Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Педагог. Пора ехать, но почему поезд не двигается? На дорогу выбегает коза и дразнит детей.

Педагог. Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет —

Забодает, забодает, забодает!

(Русская народная потешка)

Дети, которые вышли навстречу козе, разбегаются со смехом по местам, а педагог продолжает:

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила — Бух!

(Русская народная потешка)

Дети помогают козе выбраться из речки и отправляются в путь. Но вскоре опять происходит непредвиденное, и поезд опять останавливается, перед тазиком с водой, в котором плавает мяч, рядом стоит кукла.

Дети: Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Оказав помощь Тане, успокоив ее, дети едут дальше, взяв с собой куклу.

Педагог: Молодцы, ребята! Теперь можно ехать дальше.

Все дети, напевая песенку, вместе с педагогом продолжают ехать дальше.

Педагог: Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Хорошие соседи,

Весёлые друзья.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания, какая!

Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Педагог сообщает о том, что кукла Таня сегодня пришла в гости.

Педагог: Как надо встречать гостя?

Саша: Скажем: «Здравствуй!»

Педагог: Да, скажем: «Здравствуй, Таня!» И сделаем поклон головой. (Показывает.) А как мы предложим Тане стул? Посмотрите, дети, как нужно предложить стул. Педагог ставит стул и говорит: «Садись, Таня, пожалуйста».

Таня здоровается. Дети отвечают ей так, как показывал педагог.

Педагог: Сашенька, предложи, пожалуйста, Тане стул.

Саша с готовностью несет стул и говорит: «Садись, Таня, пожалуйста!»

Педагог: Мы рады, Таня, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Таню чаем!

Саша: Таня, чай пить!

Педагог: Нужно сказать: «Садись, Таня, с нами чай пить».

Саша повторяет приглашение. Таня благодарит.

Педагог: Маша и Соня, расставьте, пожалуйста, чашки для всех.

Девочки старательно расставляют кукольный сервиз. Педагог предлагает всем сесть к столу, вежливо приглашает и Таню, Сашу просит налить чай. Саша сидит рядом с Таней и ей первой наливает чай.

Педагог: Правильно, Саша, гостье первой наливают чай.

Саша (протягивает Тане конфету) : Ешь, Таня, конфету.

Педагог: Надо взять вазочку и сказать: «Угощайся, Таня, пожалуйста». Вот так.

Саша подает вазочку, предлагает Тане угощение. Таня благодарит.

Дети с интересом наблюдают за происходящим, пьют чай.

Педагог, действуя за Таню, показывает, как правильно, красиво держать чашку, не поднимать ее высоко, допивая чай. Педагог обращает внимание на то, как следует держать чашку, показывает, как Таня вытирает рот салфеткой. Затем Таня благодарит детей за угощение, прощается. Дети прощаются с ней, снова приглашают в гости.

Публикации по теме:

Примерное недельное распределение форм образовательной деятельности в режимных моментах с учетом программы «Детство» Примерное недельное распределение форм образовательной деятельности в режимных моментах (2 младшая) Формы образовательной деятельности.

Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе Цель и задачи: Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы. Дать представление об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Едем мы, друзья, в дальние края…»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 13:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Едем мы, друзья, в дальние края…»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Колесник (УИ 264783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД