Получи документы

Конспект занятия по математике в формате игры «Умники и умницы»

Евгения Ипполитова
Конспект занятия по математике в формате игры «Умники и умницы»

Конспект игрового занятия "Умники и умницы"

Программное содержание:

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

- развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание, речь, находчивость, смекалку;

Публикация «Конспект занятия по математике в формате игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

- закреплять знание цифр, геометрических фигур, порядковый счет в пределах 20, ориентировку в пространстве и на листе;

- упражнять в умении следовать устной инструкции;

- вызвать у детей чувство радости, удовлетворения от игр развивающего характера.

Материал :

• иллюстрации на фрагменты сказок;

• искусственный пруд, лилии с задачками, удочка, лягушонок;

• карточки с числовыми рядами, пять групп с разным количеством предметов;

• игра танграм ; карточки «Какая фигура лишняя?», «Дорисуй фигуру»;

• веера цифр, карточки с цифрами, простые и цветные карандаши, рабочие листы на каждого ребёнка.

-Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы». Сегодня вы,ребята, покажете свою смекалку и знания. В нашей игре четыре студии.

-И начнём мы нашу игру в студии «Литературная». Проходите, пожалуйста. Я задам вам вопросы, а ответы на них вы показываете с помощью веера. Возьмите числовые веера.

1.«Литературная студия»

• Сколько козлят съел волк? (6)

• Сколько пробили часы, когда Золушка убежала с бала? (12)

• Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)

• Сколько медведей испугали Машу? (3)

• Сколько братьев-месяцев встретила падчерица у костра? (12)

• Сколько животных жило в теремке до прихода мышки? (0)

-Молодцы! Проходите, пожалуйста, в следующую студию.

2. «Математическая студия»

- Ребята, занимайте места. Перед вами рабочие листы. Возьмите первый лист сверху и простой карандаш.

«Какая цифра пропущена?» (2,4,6,8)

- На каждом из этих четырех рядов пропущена цифра. В верхнем правом углу листа напишите цифру, которая пропущена в первом ряду. В левом нижнем углу листа напишите цифру, которая пропущена во втором ряду. В правом нижнем углу листа напишите цифру, которая пропущена в третьем ряду. В левом верхнем углу напишите цифру, которая пропущена в четвертом ряду.

Давайте проверим.

Какую цифру написал Сережа в правом верхнем углу. (2)

Где написала Аня цифру 4?

В каком углу Даша написала цифру 6?

Какую цифру написал Максим в левом верхнем углу. (8)

У всех так?

«Соседи числа» (12,15,16,18)

- А сейчас возьмите следующий лист и запишите числа, которые являются соседями.

- Давайте проверим. Сережа назови соседей числа 12(11-13)

Ребята почему они соседи? Молодцы, все сделали правильно!

«Соедини все числа»

- Ребята. Соедините все числа в порядке возрастания и узнаете, что у вас изображено. Приступайте. (Даша, что у тебя получилось, а у ….)

«Пять группы»

- Дети, возьмите последний лист и цветные карандаши, а простой карандаш уберите на место. На этом листе изображены различные предметы. Их нужно сгруппировать по общему признаку и выделить каждую группу своим цветом. Приступаем. - Сколько групп у вас получилось? (5)

- Какие предметы Даша отнесла к первой группе? Как можно назвать эту группу одним словом? (транспорт, музыкальные инструменты, овощи, листья, грибы….

- Молодцы, ребята. Переходим в Экологическую студию.

3.«Экологическая студия»

- Нас встречает Лягушонок. Он, как и вы, ребята, любит играть, поэтому сейчас в нашей игре Физкультурная пауза.

Лягушонок приготовил для вас задачки. Они написаны на кувшинках, а доставать мы их будем с помощью удочки по очереди. Кто какую кувшинку достанет, тот и будет отвечать, а мы будем помогать.

1. В январе во дворе расцвели 5 колокольчиков и 2 подснежника. Сколько цветов расцвело? (0)

2. В пруду плавало 8 уток. 5 уток нырнули. Сколько уток в пруду? (8)

3. У животного 2 правые ноги и 2 левые. Сколько ног у животного? (4)

4. Над рекой летели птицы: воробей, лещ, 3 синицы, 4 стрижа и 6 медведей. Сколько птиц, ответь скорей? (8)

5. Курица, стоящая на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить курица, когда встанет на две ноги? (2кг)

6. Сколько грибов можно вырастить из семян кабачка? (0)

7. На столе лежат два мандарина и два апельсина. Сколько овощей лежат на столе? (0)

8. У бабушки Маши внучка Саша, кот Матвей, собака Малыш. Сколько у бабушки внуков? (1)

9. На дереве сидят 3 птицы: 3 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

10. У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной.)

11. Росли 4 вербы; на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке по 3 банана. Сколько всего бананов? (На вербе бананы не растут).

4. Переходим в студию «Геометрическую».

«Какая фигура лишняя?»

- Первое задание. Перед вами лежат карточки. Я буду вам задавать вопросы, а ответы на них вы показываете с их помощью. Если первая фигура лишняя, то вы поднимаете карточку с цифрой 1, если четвертая то карточку с цифрой 4. Все понятно…

- Какая фигура лишняя в первом ряду? (во втором, в третьем)

После каждой дети объясняют свой выбор. (форма, цвет, размер)

- Ребята, уберите пожалуйста карточки в сторону.

Следующее задание.

«Игра танграм»

- Игра танграм. По образцу нужно выложить предмет, который изображен на карточке. Работаем в паре. Приступайте.

- Умнички, все сделали правильно!

«Недостающие фигуры»

- Возьмите следующий лист и цветные карандаши. Нужно нарисовать недостающую фигуру в каждом ряду.

Давайте проверим. Какую фигуру нарисовал Максим во втором ряду - зеленый квадрат. (в третьем –желтый круг, в четвертом – голубой прямоугольник) - Все правильно нарисовали?

- Молодцы! Вы справились с заданиями.

- Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что вызвало трудности?

- А как вы думаете, почему наша игра называется умники и умницы?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы»Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы» Добрый день всем. Сегодня в нашем детском саду проходила интеллектуальная игра муниципального уровня "Умники и умницы". Ещё в прошлом.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в формате игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 20:07
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД