Получи документы

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в луговое царство-государство»

Галина Иванченко
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в луговое царство-государство»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое познавательное занятие в старшей группе

Автор: Иванченко Галина Александровна, воспитатель МДОУ Детского сада № 6, г. Ржев.

"Путешествие в луговое царство - государство"

Описание материала: данный конспект занятия предназначен для детей в старшей группе по теме: «Путешествие в луговое царство - государство». Ребята познакомятся со звуком [ж], буквой "ж". Разучат жужжалочку, физкультминутку про насекомых, пальчиковую гимнастику про пчел, будут составлять рассказы о насекомых.

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в луговое царство-государство“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, речевая, музыкально – художественная.

Планируемые результаты: разучивание жужжалочки, составление рассказов о насекомых; с интересом рассматривание иллюстрации луга, цветов, пасеки; ответы на поставленные вопросы; овладение основными движениями при выполнении упражнений.

Задачи:

1) Учить детей выделять звук [ж], изолированно в словах.

2) Повторить букву «ж», продолжить последовательно и точно составлять описательные рассказы.

3) Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на поставленные вопросы.

4) Обогащать и активизировать словарь детей: пасека, пасечник, пчеловод, улей, развивать логическое мышление и воображение.

5) Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: картинки с изображением насекомых: бабочка, стрекоза; звукозапись с пением птиц; буква «ж» и другие буквы; шапочка «Жучка», «пчелы».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, изготовление атрибутов, заучивание жужжалочек, рисование иллюстраций с пчелами.

Музыкальное сопровождение: запись звуков "Насекомые".

Ход занятия:

Пение птиц и жужжание насекомых (звукозапись).

– Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие. А отправимся мы с вами в луговое царство - государством. Посмотрите, как красиво здесь!

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

– Давайте полюбуемся на полянку, на которой есть много удивительного и интересного!

Тут растут самые красивые цветы, а какие вы попробуйте отгадать:

Я шарик пушистый

Белею в поле чистом

А дунул ветерок,

Остался стебелек. (Одуванчик).

– Найдите его на полянке! Молодцы, а вот еще загадка:

Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет! (Колокольчик).

– Правильно, отыщите его. Молодцы! Вот еще загадка:

Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка).

– Найдите ее на полянке, молодцы!

– У каких цветов самые звонкие, нежные песенки? (Ответ детей: У колокольчиков)

– Удивительные песенки встречаются не только у цветов, любят петь песенки еще насекомые.

– Как называется песенка жука? (Дети: жужжалочка).

Вспомним жужжалочку:

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

– Какие еще жужжалочки вы знаете? (Ребята вспоминают и рассказывают, выученные на предыдущих занятиях жужжалочки)

Жук, жук, пожужжи

Где, ты прячешься, скажи?

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я на дереве сижу.

– А как ваш язычок споет песенку жучка? (Ответы детей).

– А еще мы знаем песенку комарика, споем?

3у-зу-зу, захочу и укушу.

– А как ваш язычок исполнит песенку комарика? (Ответы детей).

– Посмотрите, какая интересная буква у меня есть. Вы знаете, что это за буква? (Ответы детей)

– На что она похожа? (Ответы детей)

– А, какие вы знаете имена на букву «ж»? (Ответы детей)

– Попробуйте вспомнить слова, которые начинаются со звука [ж]. (Ответы детей)

– Налетел ветерок, перемешал буквы, которые отдыхали на нашем лугу, помогите мне найти среди них букву «ж»

Логопедическое упражнение «Насекомые над лугом»

(развивает чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым)

Жу-жу-жу – жужжит пчела, – дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. – ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит, – указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит. вперед, остальные поднимают,

делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, – ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, – пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

– А вы знаете стихотворения, загадки о насекомых? Расскажите! (Ответы детей)

Послушайте, какое стихотворение о стрекозе знаю я:

Стрекоза, стрекоза, –

Любопытные глаза!

То летит она вперед,

То висит как вертолет.

Над водою голубой,

Над травою луговой,

Над полянкой лесной.

Отгадайте загадку, кто это?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Ребята, посмотрите какие у меня красивые стрекоза и бабочка. Кто хочет рассказать о них?

А ком ты (называет ребенка по имени) нам хочешь рассказать? (Рассказы детей).

Молодцы ребята, хорошие у вас получились рассказы. Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчерамашут ладошками.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелекна каждое название насекомого

И веселый мотылек, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза, делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. подносят к глазам

Пожужжали, полетали,машут ладошками.

От усталости упали. роняют ладони на стол.

– Посмотрите, что это там за домики? Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, кто в них живет? (Ответы детей)

– Как называется место,где находится много ульев? (Ответы детей).

Входит пасечник (одевается на подготовленного ребенка шляпа пасечника):

– Здравствуйте, дорогие гости! Как вы думаете, кто я? (Пчеловод, пасечник)

Что делает пасечник? (Ответы детей)

Как вы думаете, почему пчелу называют труженицей? (Ответы детей)

Посмотрите внимательно (достает соты, как вы думаете, что это у меня? (Дети отвечают).

Как называется маленький вход в улей? (Ответы детей).

Почему я так необычно одет? (Ответы детей)

Молодцы ребята, много знаете о жизни пчел.

Воспитатель: Уважаемый пасечник, мы не только можем рассказать, но и показать, как живут пчелки (Показ детских рисунков)

Пасечник: Ребята, вы мои гости и я хочу вас угостить душистым медом, чтобы вы не забыли об удивительном путешествии на луг, примите в дар этот бочоночек с медом, будите пить чай и вспоминать меня и моих пчелок.

Публикации по теме:

Городской фестиваль педагогического мастерстваГородской фестиваль педагогического мастерства В городе Саратове проходил городской фестиваль педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений. Фестиваль проходил.

«Путешествие в луговое царство-государство». Повторение стихотворения «Мотылек» Л. Модзалевского«Путешествие в луговое царство-государство». Повторение стихотворения «Мотылек» Л. Модзалевского .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в луговое царство-государство»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 21:59
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в луговое царство-государство»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванченко (УИ 216413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД