Лариса Русинова
Конспект игровой деятельности: «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме.
Задачи:
Познавательные: Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, мокрый, холодный, белый, тает, снежок, следы.
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через участие в ходе эксперимента.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы.
Публикация «Конспект игровой деятельности: „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика из пластилина. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Чтение стихов о зиме. Игры с комками из салфеток, тонкой бумаги (сминание, раскатывание). Оборудование: Для опытов: воздушные шарики с крахмалом, детское ведёрко снега, тазики или глубокие подносы для исследований снега, салфетки.
Содержание:
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся Подвижная игра-приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
Воспитатель: Как ваши дела? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы готовы со мною поиграть? У меня есть интересные шарики, возьмите их в руки, они скрипят, как снег. Помните их в руках, ой слышите, кто-то к нам идёт по снегу : скрип-скрип (под скрип «снега» появляется снеговик с ведёрком снега). Снеговик : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Узнали меня? Дети: Снеговик! Я веселый Снеговик, К снегу, холоду привык. Нос - морковкой, Рот - сучок, Поиграй со мной дружок! Снеговик : Я стоял, стоял на улице один, мне очень стало скучно. И я решил зайти к вам в гости. Хотите со мной поиграть? (Ответы детей) Очень хорошо, а играть с вами мы будем в снежки. Подвижная игра "Снежный ком" : Белый снег пушистый
(вытянутые руки вверх, плавно опускаются до уровня плеч)
В воздухе кружится
(руки дальше плавно опускаются, вращение кистями рук) И на землю тихо, падает, ложится
(опускают руки вниз, на колени) А потом, а потом мы слепили снежный ком,
("загребают" воображаемый снег к себе) Ух! (бросают воображаемый снежок)
(повторить игру 2 раза). Снеговик : Вот так ребята, вот так молодцы! Озорные, весёлые. Замечательно поиграли. Но я пришел к вам не с пустыми руками, я ведро с собой с улицы занес! А что там лежит, вам интересно? (показывает детям снег в ведёрке) Снеговик : Правильно, ребята это снег, давайте с ним поиграем. Подходите к столам, а я вам в тазики положу снег (Снеговик раздаёт снег).
Снеговик. Ребята, потрогайте снег пальчиком. Он какой? ( Ответы детей: холодный, белый, мокрый и т. д.) А теперь, на этот снег положите ладошку, придавите, остаётся след. А если снег сжать в руке, то получится снежок (формирует снежок и показывает его детям). А ну-ка, слепите комочек.
Воспитатель. Ой, ребята, что происходит со снегом? ( Ответы детей: он тает).
Ребятки, а почему снег тает?
Правильно, потому что у вас ладошки были тёплые? Снеговик : Ой, какие Вы молодцы, всё знаете.
(Воспитатель раздаёт салфетки, чтобы вытереть руки). Снеговик : Давайте дети, Ваши ручки погреем, поиграем в игру «Снеговик» Пальчиковая игра «Снеговик». Мы слепили снежный ком
(лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нём
(показывают над головой «шляпу»)
Нос приделали и в миг
(приставляют кулачки к носу)
Получился снеговик
(руки на пояс, одна нога на пяточку) Снеговик. Как у вас хорошо и весело! Есть у меня для вас ещё один сюрприз, посмотрите это-красивые, белые салфетки. Они лёгкие, нежные, как снежинки. Если взять салфетку и смять её в комочек, потом скатать в колобочек, то он станет похож на снежочек. Посмотрите он тоже, как снег, белый, мягкий, лёгкий.
(Снеговик раздаёт детям бумажные салфетки и просит сделать комочки под волшебные слова)
Снеговик. Ты салфеточка кружись, быстро в шарик превратись. Повторяйте за мной. Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь возьмите их на ладонь и нужно дунуть на бумажный снежок, чтобы он полетел (дети играют в игру «Снежинка»).
Дыхательная гимнастика «Снежинка» С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая всё кругом Мягким бархатным ковром
Снеговик. Ой, ребята, посмотрите, что случилось с моим снегом? ( Ответы детей: снег растаял) Как бы и я не растаял, пора возвращаться мне на улицу.
Воспитатель. Давайте подарим снеговику наши снежочки, чтобы он не скучал и на улице нас ждал.
Дети прощаются со снеговиком. Итог НОД. Ребята, вам понравилось сегодня играть? (ответы детей) А кто в гости к нам приходил? (снеговик) А что он нам приносил? (снег, салфетки)
А какой снег? (холодный, мокрый)
Что с ним случилось (он растаял) Молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями, скажите всем до свиданья!