Получи документы

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка».

Татьяна Курдова
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка».

Тема : «Про любимого котенка».

Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;

грамматический строй: активизация прилагательных; звуковая культура речи : произношение звуков [м'], [а], [у], [и], [с], [к'].

Материалы и оборудование: презентация, компьютер, диктофон, маски котят на каждого ребенка и кошки, иллюстрации куклы, котенка и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинку грустной девочки.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: „Про любимого котенка“,» размещена в разделах

Пришла Таня с прогулки грустная. Пушок потерялся.

- Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть Пушок? (Гусенок, хомячок, морская свинка, котенок и т. д.).

- Таня назвала Пушком котенка. Стала она своего котенка звать : «кис – кис – кис», а он не слышит. Помогите, ребята, Тане, позовите Пушка (дети произносят «кис – кис»).

Вдруг за дверью кто – то замяукал. Как замяукал? (Мяу – мяу).

Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся.

- Ребята, как вы думаете, каким был Пушок? (Маленький, пугливый, веселый, игривый, шустрый, непослушный, глупый, беспомощный, забавный, беленький, рыженький и т. д.). Маша, а какой еще бывает котенок?

-Дима, какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (Грустное, печальное, расстроенное и т. д.).

- а когда Пушок вернулся? (Радостное, веселое, хорошее и т. д.).

Пальчиковая игра «Цап - царапки»

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках – цап-царапки.

Цап-царапки, ноготки,

Очень острые они.

(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).

Кошка целый день хлопочет,

Коготочки кошка точит.

Наточила, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу»

(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)

Дидактическая игра «Противоположности» (Использование ИКТ)

-Ребята, вам понравился рассказ про Таню и её котенка? (Да). Кто хочет рассказать? А чтобы вам было легче составить рассказ, смотрите на схему.

Воспитатель еще раз рассказывает рассказ с дополнениями, дети повторяют.

Пришла Таня с прогулки грустная, печальная, расстроенная. Пушок потерялся. Пушок еще маленький, глупый, беспомощный, забавный. Стала Таня его звать: «кис – кис». Вдруг за дверью послышалось: «мяу – мяу». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Таня обрадовалась, стала веселая. И они с Пушком стали играть.

(Несколько детей повторяют рассказ).

Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мурлыкает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

(Кошка)

Игра «Повертелись, покружились».

Анализ: Ребята, какое у вас настроение? А что нового вы сегодня узнали? Кто приходил к нам в гости? Что же случилось с нашей гостьей? Какие вы молодцы, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем, поиграем.

Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка».
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 20:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД