МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка».

Татьяна Курдова
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Про любимого котенка».

Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;

грамматический строй: активизация прилагательных; звуковая культура речи : произношение звуков [м'], [а], [у], [и], [с], [к'].

Материалы и оборудование: презентация, компьютер, диктофон, маски котят на каждого ребенка и кошки, иллюстрации куклы, котенка и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинку грустной девочки.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: „Про любимого котенка“,» размещена в разделах

Пришла Таня с прогулки грустная. Пушок потерялся.

- Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть Пушок? (Гусенок, хомячок, морская свинка, котенок и т. д.).

- Таня назвала Пушком котенка. Стала она своего котенка звать : «кис – кис – кис», а он не слышит. Помогите, ребята, Тане, позовите Пушка (дети произносят «кис – кис»).

Вдруг за дверью кто – то замяукал. Как замяукал? (Мяу – мяу).

Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся.

- Ребята, как вы думаете, каким был Пушок? (Маленький, пугливый, веселый, игривый, шустрый, непослушный, глупый, беспомощный, забавный, беленький, рыженький и т. д.). Маша, а какой еще бывает котенок?

-Дима, какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (Грустное, печальное, расстроенное и т. д.).

- а когда Пушок вернулся? (Радостное, веселое, хорошее и т. д.).

Пальчиковая игра «Цап - царапки»

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках – цап-царапки.

Цап-царапки, ноготки,

Очень острые они.

(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).

Кошка целый день хлопочет,

Коготочки кошка точит.

Наточила, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу»

(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)

Дидактическая игра «Противоположности» (Использование ИКТ)

-Ребята, вам понравился рассказ про Таню и её котенка? (Да). Кто хочет рассказать? А чтобы вам было легче составить рассказ, смотрите на схему.

Воспитатель еще раз рассказывает рассказ с дополнениями, дети повторяют.

Пришла Таня с прогулки грустная, печальная, расстроенная. Пушок потерялся. Пушок еще маленький, глупый, беспомощный, забавный. Стала Таня его звать: «кис – кис». Вдруг за дверью послышалось: «мяу – мяу». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Таня обрадовалась, стала веселая. И они с Пушком стали играть.

(Несколько детей повторяют рассказ).

Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мурлыкает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

(Кошка)

Игра «Повертелись, покружились».

Анализ: Ребята, какое у вас настроение? А что нового вы сегодня узнали? Кто приходил к нам в гости? Что же случилось с нашей гостьей? Какие вы молодцы, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем, поиграем.

Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка».
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 20:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Курдова (УИ 307853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД