Татьяна Курдова
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Про любимого котенка».
Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;
грамматический строй: активизация прилагательных; звуковая культура речи : произношение звуков [м'], [а], [у], [и], [с], [к'].
Материалы и оборудование: презентация, компьютер, диктофон, маски котят на каждого ребенка и кошки, иллюстрации куклы, котенка и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картинку грустной девочки.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: „Про любимого котенка“,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Пришла Таня с прогулки грустная. Пушок потерялся.
- Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть Пушок? (Гусенок, хомячок, морская свинка, котенок и т. д.).
- Таня назвала Пушком котенка. Стала она своего котенка звать : «кис – кис – кис», а он не слышит. Помогите, ребята, Тане, позовите Пушка (дети произносят «кис – кис»).
Вдруг за дверью кто – то замяукал. Как замяукал? (Мяу – мяу).
Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся.
- Ребята, как вы думаете, каким был Пушок? (Маленький, пугливый, веселый, игривый, шустрый, непослушный, глупый, беспомощный, забавный, беленький, рыженький и т. д.). Маша, а какой еще бывает котенок?
-Дима, какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (Грустное, печальное, расстроенное и т. д.).
- а когда Пушок вернулся? (Радостное, веселое, хорошее и т. д.).
Пальчиковая игра «Цап - царапки»
Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.
(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).
Кошка целый день хлопочет,
Коготочки кошка точит.
Наточила, спать легла
И во сне произнесла: «Мяу»
(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)
Дидактическая игра «Противоположности» (Использование ИКТ)
-Ребята, вам понравился рассказ про Таню и её котенка? (Да). Кто хочет рассказать? А чтобы вам было легче составить рассказ, смотрите на схему.
Воспитатель еще раз рассказывает рассказ с дополнениями, дети повторяют.
Пришла Таня с прогулки грустная, печальная, расстроенная. Пушок потерялся. Пушок еще маленький, глупый, беспомощный, забавный. Стала Таня его звать: «кис – кис». Вдруг за дверью послышалось: «мяу – мяу». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Таня обрадовалась, стала веселая. И они с Пушком стали играть.
(Несколько детей повторяют рассказ).
Молодцы! А теперь отгадайте загадку.
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
(Кошка)
Игра «Повертелись, покружились».
Анализ: Ребята, какое у вас настроение? А что нового вы сегодня узнали? Кто приходил к нам в гости? Что же случилось с нашей гостьей? Какие вы молодцы, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем, поиграем.