МААМ-картинки

Конспект игровой развивающей деятельности «Петушок, красный гребешок» для детей 1-ой младшей группы (проект «Птицы»)

Наталья Сус
Конспект игровой развивающей деятельности «Петушок, красный гребешок» для детей 1-ой младшей группы (проект «Птицы»)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

развитие мелкой и общей моторики;

развитие координации движений;

• расширение лексического запаса по теме «Птицы»;

развитие сенсорных способностей;

развитие интереса к изобразительной деятельности, изобразительных навыков (рисование тампонами, приклеивание перьев);

развитие познавательной, эмоциональной активности.

Предварительная работа:

рассматривание картин и картинок с изображением домашних птиц,

просмотр видеопрезентаций по теме,

Публикация «Конспект игровой развивающей деятельности „Петушок, красный гребешок“ для детей 1-ой младшей группы (проект „Птицы“)» размещена в разделах

наблюдение за домашними птицами в зооуголке оранжереи,

рассматривание дидактических игрушек (птицы,

дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что любит есть?» и др.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Птичий двор»; картинки с изображением домашних и диких птиц, картинки с изображением семей домашних птиц (курица, петух, цыпленок, утка, утята, гусь, гусята – «Птичий двор», игрушки для инсценировки сказки «Цыпленок» К. И. Чуковского; баночки с прорезями (на одной – изображение петушка, на другой – цыпленка); крупная и мелкая фасоль; силуэт петушка (из белой бумаги) на каждого ребенка, гуашь красного и желтого цветов, цветные перья, тампоны; игрушка бибабо «Петушок».

План занятия:

1. Музыкальное приветствие (звук колокольчика, музыка, интересные звуковые сочетания – на выбор. Дети уже знают, что определенный звук приглашает их к чему-то интересному и необычному).

Воспитатель: Мои милые детки, слышите: волшебный колокольчик приглашает нас сесть в веселый автобус и отправиться в путь.

Дети садятся в «автобус» (разминка «Автобус» Е. и С. Железновы) и «отправляются в путешествие».

Игра-приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2. Введение в игровой сюжет. Звучит аудиозапись «Птичий двор».

Воспитатель: «Кого же мы слышим? Чей голосок вам знаком? Да, петухи, и курицы, и гуси. и т. д.» Они тоже, как и мы, говорят. Только на своем, птичьем языке, да?

Вариант 1.

Посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую я вам принесла (картина «На птичьем дворе»). Вот так живут домашние птицы. У них есть тоже домик, как и у нас, только другой, птичий. Есть еда, и посуда, из которой можно эту еду поесть».

Вопросы к детям:

Кого вы узнали на картинке?

Как можно назвать?

Кто самый большой? А кто самый маленький?

Кто как говорит?

Что делает петух?

А что делает курочка?

А что делают цыплятки?

А что делает гусь?

Воспитатель фиксирует ответы детей, давая правильное название как образец.

«Какие вы умные детки, все мне назвали и все рассказали. А у нас сегодня гость с птичьего двора. Отгадаете, кто это?»

Звучит запись пения петуха.

Воспитатель ободряет детей, радуется, что они угадали.

Воспитатель: «Петушок пришел к нам в гости, ах какой роскошный хвостик. И не просто хвостик, а замечательный, красивый, яркий хвост у петушка».

Рассматривание игрушки Петушка.

Вариант 2.

Воспитатель: А вы знаете, что нам птички эти говорят? Они говорят: «Потерялся Петушок. У нас потерялся Петушок

Воспитатель предлагает детям поискать петушка в группе.

Дети находят игрушку петушка и рассматривают.

Петушок предлагает детям с ним поиграть (как поворачивает голову, хлопает крыльями, кукарекает, ищет лапками червяков в земле, стоит на одной ножке, засыпает, пряча голову под крыло и др.)

3. Сказка/история.

Петушок предлагает рассказать детям сказку: инсценировка сказки «Цыпленок» К. И. Чуковского.

4. Опытно-экспериментальная деятельность :

• проблемная ситуация «Петушку и цыпленку нужно положить в их баночки фасоль. Петушку – крупную, цыпленку – мелкую» ( варианты: пуговички, мозаика, шарики, червячки и т. д.);

игровое упражнение «Сделай хвостик петушку» (из цветных прищепок сделать петушку хвостик – на каждого ребенка заготовка желтого силуэта петушка).

5. Творческая работа «Петушок» (задачи по сенсорному развитию : цвета (красный – желтый) – туловище, цвета (красный, желтый, зеленый, синий) – хвост. Размер: большой – маленький, длинный – короткий. Развитие речи, изобразительные навыки, навыки художественного конструирования).

Воспитатель предлагает детям сделать много петушков, чтобы у гостя-Петушка было много друзей, чтобы ему было весело.

Дети получают заготовки (вырезанный из белой плотной бумаги силуэт петушка). С помощью тампонов закрашивают желтой гуашью туловище, красной – гребешок и бородку. Воспитатель обращает внимание, что петушку чего-то не хватает красивого и яркого. Это хвост.

Затем дети приклеивают цветные перья на заготовку.

Петушок (игрушка бибабо) «обходит» все работы, восхищается, называя каждого ребенка по-имени.

Звучит веселая музыка. Дети танцуют с Петушком.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию на ---год 1. Ф. И. ребенка Лена Б___ 2. Возраст 6 лет___ 3. ДОУ, группа МБДОУ «Детский.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой развивающей деятельности «Петушок, красный гребешок» для детей 1-ой младшей группы (проект «Птицы»)
Опубликовано: 20 октября 2014 в 23:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой развивающей деятельности «Петушок, красный гребешок» для детей 1-ой младшей группы (проект «Птицы»)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сус (УИ 256496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД