Наталья Сус
Конспект игровой развивающей деятельности «Петушок, красный гребешок» для детей 1-ой младшей группы (проект «Птицы»)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• развитие мелкой и общей моторики;
• развитие координации движений;
• расширение лексического запаса по теме «Птицы»;
• развитие сенсорных способностей;
• развитие интереса к изобразительной деятельности, изобразительных навыков (рисование тампонами, приклеивание перьев);
• развитие познавательной, эмоциональной активности.
Предварительная работа:
рассматривание картин и картинок с изображением домашних птиц,
просмотр видеопрезентаций по теме,
Публикация «Конспект игровой развивающей деятельности „Петушок, красный гребешок“ для детей 1-ой младшей группы (проект „Птицы“)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
наблюдение за домашними птицами в зооуголке оранжереи,
рассматривание дидактических игрушек (птицы,
дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что любит есть?» и др.
Оборудование и материалы: аудиозапись «Птичий двор»; картинки с изображением домашних и диких птиц, картинки с изображением семей домашних птиц (курица, петух, цыпленок, утка, утята, гусь, гусята – «Птичий двор», игрушки для инсценировки сказки «Цыпленок» К. И. Чуковского; баночки с прорезями (на одной – изображение петушка, на другой – цыпленка); крупная и мелкая фасоль; силуэт петушка (из белой бумаги) на каждого ребенка, гуашь красного и желтого цветов, цветные перья, тампоны; игрушка бибабо «Петушок».
План занятия:
1. Музыкальное приветствие (звук колокольчика, музыка, интересные звуковые сочетания – на выбор. Дети уже знают, что определенный звук приглашает их к чему-то интересному и необычному).
Воспитатель: Мои милые детки, слышите: волшебный колокольчик приглашает нас сесть в веселый автобус и отправиться в путь.
Дети садятся в «автобус» (разминка «Автобус» Е. и С. Железновы) и «отправляются в путешествие».
Игра-приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Введение в игровой сюжет. Звучит аудиозапись «Птичий двор».
Воспитатель: «Кого же мы слышим? Чей голосок вам знаком? Да, петухи, и курицы, и гуси. и т. д.» Они тоже, как и мы, говорят. Только на своем, птичьем языке, да?
Вариант 1.
Посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую я вам принесла (картина «На птичьем дворе»). Вот так живут домашние птицы. У них есть тоже домик, как и у нас, только другой, птичий. Есть еда, и посуда, из которой можно эту еду поесть».
Вопросы к детям:
Кого вы узнали на картинке?
Как можно назвать?
Кто самый большой? А кто самый маленький?
Кто как говорит?
Что делает петух?
А что делает курочка?
А что делают цыплятки?
А что делает гусь?
Воспитатель фиксирует ответы детей, давая правильное название как образец.
«Какие вы умные детки, все мне назвали и все рассказали. А у нас сегодня гость с птичьего двора. Отгадаете, кто это?»
Звучит запись пения петуха.
Воспитатель ободряет детей, радуется, что они угадали.
Воспитатель: «Петушок пришел к нам в гости, ах какой роскошный хвостик. И не просто хвостик, а замечательный, красивый, яркий хвост у петушка».
Рассматривание игрушки Петушка.
Вариант 2.
Воспитатель: А вы знаете, что нам птички эти говорят? Они говорят: «Потерялся Петушок. У нас потерялся Петушок!»
Воспитатель предлагает детям поискать петушка в группе.
Дети находят игрушку петушка и рассматривают.
Петушок предлагает детям с ним поиграть (как поворачивает голову, хлопает крыльями, кукарекает, ищет лапками червяков в земле, стоит на одной ножке, засыпает, пряча голову под крыло и др.)
3. Сказка/история.
Петушок предлагает рассказать детям сказку: инсценировка сказки «Цыпленок» К. И. Чуковского.
4. Опытно-экспериментальная деятельность :
• проблемная ситуация «Петушку и цыпленку нужно положить в их баночки фасоль. Петушку – крупную, цыпленку – мелкую» ( варианты: пуговички, мозаика, шарики, червячки и т. д.);
• игровое упражнение «Сделай хвостик петушку» (из цветных прищепок сделать петушку хвостик – на каждого ребенка заготовка желтого силуэта петушка).
5. Творческая работа «Петушок» (задачи по сенсорному развитию : цвета (красный – желтый) – туловище, цвета (красный, желтый, зеленый, синий) – хвост. Размер: большой – маленький, длинный – короткий. Развитие речи, изобразительные навыки, навыки художественного конструирования).
Воспитатель предлагает детям сделать много петушков, чтобы у гостя-Петушка было много друзей, чтобы ему было весело.
Дети получают заготовки (вырезанный из белой плотной бумаги силуэт петушка). С помощью тампонов закрашивают желтой гуашью туловище, красной – гребешок и бородку. Воспитатель обращает внимание, что петушку чего-то не хватает красивого и яркого. Это хвост.
Затем дети приклеивают цветные перья на заготовку.
Петушок (игрушка бибабо) «обходит» все работы, восхищается, называя каждого ребенка по-имени.
Звучит веселая музыка. Дети танцуют с Петушком.